Несколько лет назад я установил на своем швертботе длиной 8 м и шириной 2,3 м двигатель «МЗМА-410» («Москвич») с угловым реверс-редуктором, переделанным из дифференциала заднего моста инвалидной мотоколяски. За это время реверс-редуктор показал хорошие эксплуатационные качества и ни разу не ломался.
В навигацию 1966 года реверс-редуктор работал в течение месяца с очень большой нагрузкой, так как у меня на буксире было шесть туристских лодок с полным снаряжением и по четыре человека в каждой.
Я передал дифференциал следующим образом:
1) отрезал шлицевой конец вала конической шестерни, выходящий с противоположной от цепной звездочки стороны;
2) вместо сальника с этой стороны на корпус дифференциала поставил глухую крышку;
3) обрезанный конец вала приварил электросваркой к корпусу дифференциала;
4) на цепной звездочке сделал проточку и нарезал четыре отверстия резьбой М8 для крепления муфты карданного вала.
На гребной вал между реверсом и дейдвудом поставил опорно-упорный подшипник.
Для соединения двигателя с реверс-редуктором я использовал карданный валик от «Москвича-410» и эластичную муфту (как на двигателе «СМ-255Л»).
Отношение оборотов вала двигателя и гребного вала на переднем и заднем ходу 1:2 (в коробке передач двигателя я оставил только шестерни прямой передачи).