Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • Штаги из нержавеющей проволоки вместо троса
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Разборный секционный катамаран вместо байдарки
Стаксель вместо грота на крейсерско-гоночных яхтах
Новое судно «Дар млодзежи» вместо «Дар Пемежа»
Шарикоподшипник вместо игольчатого подшипника
Использование газа вместо бензина на лодочных моторах
Гидролет — воздушные винты вместо подводных крыльев


Штаги из нержавеющей проволоки вместо троса

Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 16
          0

Известно, что тяга стакселя уменьшается, если штаг имеет большой прогиб. Это особенно заметно при современном вооружении с топовым стакселем, когда длина его передней шкаторины превышает высоту мачты. Поэтому конструкторы стремятся сделать мачту и такелаж более жесткими.

В течение нескольких последних лет при изготовлении стоячего такелажа на небольших гоночных яхтах нержавеющая стальная проволока заменила тросы, обычно свиваемые из 19 тонких проволочек. Сейчас стальную проволоку (прутки) стали применять (особенно после успешных опытов на «двенадцатиметровиках») и для вооружения более крупных крейсерско-гоночных яхт. Любопытно, что первый «жесткий» штаг, примененный в 1964 г. на «Констеллейшн», стоил 10000 долларов. В настоящее время подобный такелаж обходится значительно дешевле, но все же он в четыре раза превышает стоимость тросового.

Под нагрузкой 1,8 т штаг длиной 12 м из нержавеющей проволоки диаметром 6,4 мм удлиняется всего на 15 мм — в шесть раз меньше, чем такой же штаг из троса 1X19. Благодаря большой разрывной прочности такелаж из сплошной проволоки имеет меньший диаметр и меньшее воздушное сопротивление. В результате яхта с тросовым штагом теряет в крутизне лавировки и скорости хода. Правда, яхтсмены считают, что жесткие штаги выгоднее тросовых только в слабый и средний ветер. При сильном волнении оказывается недостаточно жестким корпус яхты, который начинает «дышать». Кроме того, необходимо применять жесткие бакштаги и ахтерштаг, устраняющие прогиб мачты вперед.

Штаги из нержавеющей проволоки находят также применение в устройстве для закрутки стакселя, так как тросы в этих случаях часто выходят из строя из-за перекручивания.

Статья была проверена: Яковлев Всеволод
Понравилась ли вам эта статья?
-2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Установка двигателя от автомобиля «Запорожец» на лодке
Почету в холодной воде протекают сальники?
Реверс-редуктор из дифференциала мотоколяски
Чем красить металлические лодки?
Как заделать обшивку на штевне

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Штаги из нержавеющей проволоки вместо троса

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Крейсерская яхта «Ветерок» на базе «звездника»
Сферический спинакер на «Летучем Голландце»
Определение заходов и отходов ветра при лавировке
Делаем яхту заметнее — радиолокационный отражатель
Опыт эксплуатации крейсерской яхты «Тритон»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 35 + 27 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории