В отличие от других отечественных подвесных моторов, таких, как «Москва» и «Нептун», у «Вихрей» всех моделей нет дренажных отверстий для слива воды из внутреннего объема дейдвуда. Поэтому над редуктором, даже если мотор находится в откинутом состоянии, на транце лодки находится около 300 г воды, которая через уплотнение тяги реверса может попасть в редуктор.
Для устранения этого недостатка я просверлил два отверстия диаметром 4—5 мм с той стороны двигателя, на которую он разворачивается после откидывания. Одно отверстие расположено сбоку от корпуса помпы (в нижней части дейдвуда), второе — в корпусе редуктора, напротив выхода тяги реверса. В результате попадание воды значительно уменьшается, так как при откинутом моторе воды в дейдвуде практически не остается.
Слив воды, попавшей в редуктор, возможен только при вертикальном положении мотора; для этого его нужно сиять с транца или вытащить лодку транцем на берег и выкопать углубление для редуктора. И то, и другое очень неудобно, особенно если мотор имеет дистанционное управление.
Специальное отверстие в крышке редуктора значительно упрощает слив воды и позволяет его производить прямо на транце лодки, откинув мотор. Для этого в передней части крышки делается лыска глубиной 4 и длиной 10 мм, посредине которой до выхода в полость редуктора сверлится и нарезается отверстие М4. В него ввинчивается болт 1, который стопорится разрезной шайбой 3 и контровочной шайбой 2.
Контровочная шайба изготовляется из жести или другого гибкого металла; необходимо учесть, что такой шайбы хватит на два-три слива воды, поэтому делать нужно сразу несколько штук. Усики шайбы загибаются на головку болта, причем сверху (при рабочем положении редуктора), чтобы встречный поток воды не отгибал их от головки. Крылья прижимаются к корпусу редуктора после поджатая болта, чтобы обеспечить плотное прилегание шайбы к поверхности лыски.
Вода тяжелее, чем нигрол: на откинутом моторе она отстаивается в районе сделанного отверстия, заглушенного болтом; теперь слить ее нетрудно. К сожалению, малый диаметр отверстия не позволяет эффективно использовать его для слива нигрола. При сливе воды нужно обязательно вывинчивать одну из штатных пробок редуктора.
Семь винтов крепления крышки редуктора после одного-двух сезонов эксплуатации прихватывает так, что отвернуть их бывает очень трудно (мне пришлось раза два высверливать обломавшиеся винты). Решив избавиться от подобных неприятностей, я залил углубления варом и нагретым ножом срезал выступающие неровности заподлицо с наружной поверхностью крышки. Чтобы смола не расплавлялась летом на солнце при откинутом моторе, я окрасил редуктор в белый цвет эмалью НЦ-132К (можно использовать также краску ОСМ или масляную). Уже несколько навигаций я не имею хлопот при разборке редуктора: винты больше не прихватывает, вар держится прочно, к тому же корпус редуктора теперь намного обтекаемее.