Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Тюнинг моторов
  • 1979 год
  • Модернизация корпуса реверс-редуктора «Вихря»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Технологическая шайба в реверс-редукторе «Вихря-30»
Модернизация редуктора подвесного мотора «Вихрь»
Ремонт корпуса редуктора мотора «Вихрь»
Ремонт и регулировка реверс-редуктора подвесных моторов
Модернизация редуктора мотора «Москва-25А»
Ремонт корпуса редуктора мотора стеклопластиком
Реверс-редуктор из дифференциала мотоколяски
Угловой реверс-редуктор для стационарного мотора
Реверс-редукторы любительской постройки
Малогабаритный реверс-редуктор с усиленной муфтой синхронизатора
Реверс-редуктор из автомобильной коробки передач
Регулировка редуктора моторов «Вихрь»
Улучшение надежности редуктора мотора «Вихрь»
Новые моторы «Ветерок» с реверс-редуктором


Модернизация корпуса реверс-редуктора «Вихря»

Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 77
          0


В отличие от других отечественных подвесных моторов, таких, как «Москва» и «Нептун», у «Вихрей» всех моделей нет дренажных отверстий для слива воды из внутреннего объема дейдвуда. Поэтому над редуктором, даже если мотор находится в откинутом состоянии, на транце лодки находится около 300 г воды, которая через уплотнение тяги реверса может попасть в редуктор.

Для устранения этого недостатка я просверлил два отверстия диаметром 4—5 мм с той стороны двигателя, на которую он разворачивается после откидывания. Одно отверстие расположено сбоку от корпуса помпы (в нижней части дейдвуда), второе — в корпусе редуктора, напротив выхода тяги реверса. В результате попадание воды значительно уменьшается, так как при откинутом моторе воды в дейдвуде практически не остается.

Информация об изображенииМодернизированяый корпус реверс-редуктора «Вихря»
Модернизированяый корпус реверс-редуктора «Вихря»
 
Слив воды, попавшей в редуктор, возможен только при вертикальном положении мотора; для этого его нужно сиять с транца или вытащить лодку транцем на берег и выкопать углубление для редуктора. И то, и другое очень неудобно, особенно если мотор имеет дистанционное управление.

Специальное отверстие в крышке редуктора значительно упрощает слив воды и позволяет его производить прямо на транце лодки, откинув мотор. Для этого в передней части крышки делается лыска глубиной 4 и длиной 10 мм, посредине которой до выхода в полость редуктора сверлится и нарезается отверстие М4. В него ввинчивается болт 1, который стопорится разрезной шайбой 3 и контровочной шайбой 2.

Контровочная шайба изготовляется из жести или другого гибкого металла; необходимо учесть, что такой шайбы хватит на два-три слива воды, поэтому делать нужно сразу несколько штук. Усики шайбы загибаются на головку болта, причем сверху (при рабочем положении редуктора), чтобы встречный поток воды не отгибал их от головки. Крылья прижимаются к корпусу редуктора после поджатая болта, чтобы обеспечить плотное прилегание шайбы к поверхности лыски.

Вода тяжелее, чем нигрол: на откинутом моторе она отстаивается в районе сделанного отверстия, заглушенного болтом; теперь слить ее нетрудно. К сожалению, малый диаметр отверстия не позволяет эффективно использовать его для слива нигрола. При сливе воды нужно обязательно вывинчивать одну из штатных пробок редуктора.

Семь винтов крепления крышки редуктора после одного-двух сезонов эксплуатации прихватывает так, что отвернуть их бывает очень трудно (мне пришлось раза два высверливать обломавшиеся винты). Решив избавиться от подобных неприятностей, я залил углубления варом и нагретым ножом срезал выступающие неровности заподлицо с наружной поверхностью крышки. Чтобы смола не расплавлялась летом на солнце при откинутом моторе, я окрасил редуктор в белый цвет эмалью НЦ-132К (можно использовать также краску ОСМ или масляную). Уже несколько навигаций я не имею хлопот при разборке редуктора: винты больше не прихватывает, вар держится прочно, к тому же корпус редуктора теперь намного обтекаемее.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Конструкции водометов фирмы «Гамильтон»
Основные направления развития малоразмерных дизелей
Насадки на карбюратор снижающие обратный выброс
Ремонт гребных валов и винтов на катере
Применение карбюратора «Йиков» на «Нептуне-23»
Новинки зарубежных подвесных лодочных моторов 1978 года
Основное условие правильного ремонта моторов «Вихрь»
Три конструкции съемников шпонки для «Нептуна»
Два самодельных подвесных лодочных электромотора
Иностранные двигатели для парусных яхт
Три варианта тахометра для лодочного подвесного мотора
Зарубежные подвесные лодочные моторы «Карнити» и «Сельва»
Водометные установки с лопаточным поджатием
Трехцилиндровый подвесной мотор из «Вихря»
Лодочный подвесной мотор «Привет»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Модернизация корпуса реверс-редуктора «Вихря»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Усовершенствование капота мотора «Привет-22»
Отечественные подвесные моторы совершенствуются
Встроенный спидометр на подвесном моторе
Электронная система зажигания МБЭ-1 на базе магнето МЛ-10-2с
Зарубежные подвесные моторы 1979 года
Улучшение влагозащищенности электрооборудования подвесного мотора
Водометный движитель катера «Гранд»
Усовершенствование крепления маховика подвесного мотора
Ремонт прокладки головки двигателей
Однорычажное управление реверсом и газом для «Нептуна-23»
Угловые колонки фирмы «БМВ»
Бесконтактная ЭСЗ для магдино МВ-1
Система зажигания самодельного трехцилиндрового «Вихря»
Лодочный мотор «Нептун-23» глазами владельца
Сравнительные испытания зарубежных 25-сильных моторов


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 25 + 41 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории