Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Тюнинг моторов
  • 1978 год
  • Насадки на карбюратор снижающие обратный выброс
Краткое оглавление
Насадка для «Вихря» Насадка для «Нептуна-23»


Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Насадка на карбюратор для предотвращения выброса топлива
Вихревая насадка на карбюратор «Вихря»
Улучшение моторов: электрозапуск, управление, фиксация, карбюратор...
Вихревой карбюратор для лодочного мотора «Вихрь-М»
Карбюратор К62 на моторе «Нептун»
Наживка для рыбалки и способы ее насадки на крючок
Карбюратор типа К62 на подвесном моторе «Нептун-23»
«Чистый» карбюратор мотора «Вихрь»
Рыбацкие хитрости: снасть для ловли раков, ящик для насадки
О применении цилиндрических насадков в карбюраторе
Реверсивный руль (насадка) Китчена
Насадка на гребной винт подвесного мотора
Мульти-питч или кольцевая насадка для винта?
Насадка для шумогашения выхлопа гоночных моторов


Насадки на карбюратор снижающие обратный выброс

Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 71
          0


После опубликования в сборнике №60 статьи «Проблемы чистого мотора» многие водномоторники занялись модернизацией своих моторов и написали об этом в редакцию. С двумя конструктивными решениями мы уже познакомили читателей в сборнике №64 (см. статьи «Система рециркуляции на «Москве-30» и «Чистый карбюратор «Вихря»).

Предлагаем вниманию еще два полезных усовершенствования — две насадки на карбюратор, снижающие обратный выброс из него и шум всасывания.

Насадка для «Вихря»


Информация об изображенииВихревая насадка на карбюратор Вихря
Вихревая насадка на карбюратор Вихря
 
Ознакомившись с конструкцией вихревой насадки Федосова, опубликованной в №63 сборника, хотим высказать несколько критических замечаний.

Автор прав в том, что если суммарное проходное сечение тангенциальных сопел меньше, чем приблизительно удвоенное сечение диффузора карбюратора, то двигатель не развивает оборотов. Это, по нашему мнению, объясняется тем, что при существующей конструкции (с поворотной заслонкой) карбюратор не может работать в условиях, когда в диффузоре образуется высокоскоростной закрученный поток, так как при этом не происходит пульверизации достаточного количества топлива из распылителя.

Тов. Федосов пошел по пути увеличения проходного сечения сопел, что приводит к резкому снижению окружных скоростей потока. Этому же способствует геометрия сопел и неравенство диаметров диффузора карбюратора и насадки (25 и 30 мм соответственно). В этих условиях воздушный поток закручен слабо, карбюратор работает практически почти в обычном режиме, поэтому технико-экономические показатели двигателя с такой насадкой будут, на наш взгляд, невысоки, по сравнению с двигателями, оснащенными вихревыми карбюраторами.


Информация об изображенииУстановка насадки на моторе
Установка насадки на моторе
 
Для действительного повышения технико-экономических показателей необходимо обеспечить высокую окружную скорость потока и поступление из распылителя достаточного количества топлива, что обеспечит образование гомогенной топливно-воздушной смеси.

Исходя из этих соображений, мы предлагаем конструкцию, в которой центральная трубка доходит до распылителя и вместе с ним образует пульверизатор, а узкие тангенциальные. сопла создают высокоскоростной вихревой поток.

Такую насадку можно сделать из любого металла или пластмассы, но лучше применить дюралюминий или текстолит.

Насадка крепится двумя винтами к диффузору карбюратора вместо пламегасительной сетки. Между насадкой и диффузором карбюратора ставится металлическая шайба толщиной 0,3—0,5 мм с внутренним диаметром 25 мм и внешним диаметром 50 мм. Лучше всего приклеить ее к торцевой поверхности насадки, тщательно совместив диаметры.

Ходовые испытания проводились на двух моторах «Вихрь-20» с гребными винтами, имеющими шаг 264 мм, при загрузке лодки («Прогресс-2») два человека и 50 кг груза. При этом мотор № 1 имел расширенные фазы всасывания (применялся картер от «Вихря-М») и при установке насадки проходное сечение главного жиклера регулировалось иглой. Как видно из таблицы результатов испытаний, расход топлива уменьшился более чем на 16%. Существенно снизились и шумность мотора и выброс топлива из карбюратора.

Насадка для «Нептуна-23»


У подвесного мотора «Нептун-23» на некоторых режимах работы (особенно — при большой загрузке лодки, когда заслонка открыта полностью, а число оборотов коленчатого вала ниже номинальных) наблюдается обратный выброс распыленного топлива из карбюратора.


Информация об изображенииВихревая насадка на карбюратор Нептун-23
Вихревая насадка на карбюратор Нептун-23
 
На карбюратор своего «Нептуна-23» я установил насадку, устройство которой показано на эскизе.

Насадка очень проста по конструкции, изготовлена из белой жести и свободно размещается под кожухом мотора. Крепление насадки байонетного типа, благодаря чему она легко снимается. Для этого на посадочном пояске карбюратора сверлится отверстие, в которое запрессовывается штифт ∅4 мм, а на посадочном фланце насадки делается Г-образная прорезь.

Испытания . насадки показали ее эффективность. Полностью исчез выброс топлива из карбюратора, под капотом стало совершенно чисто и сухо. Одновременно несколько снизился шум и уменьшился расход топлива.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Водометы фирмы «Беркли джет драйв» для мотолодок
Обслуживание и неисправности системы зажигания лодочных моторов
Новинки подвесных лодочных моторов 1977 года
Электронная система зажигания мотора «Нептун-23»
Испытывался серийный мотор «Привет-22» в опытовом бассейне
Необычные стационарные водометы
Пути снижения токсичности двигателей
О лодочных моторах «чистых» и «нечистых»
Устройство системы выпуска двухтактного двигателя
Самодельный подвесной водомет на базе мотора «Ветерок-12»
Регулировка и обслуживание системы питания и смесеобразования «Вихрей»
Дистанционное управление для мотора «Привет»
Модельный ряд лодочных моторов «Вольво-Пента» 1977 года
Конструкции водометов фирмы «Гамильтон»
Основные направления развития малоразмерных дизелей

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Насадки на карбюратор снижающие обратный выброс

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Ремонт гребных валов и винтов на катере
Применение карбюратора «Йиков» на «Нептуне-23»
Новинки зарубежных подвесных лодочных моторов 1978 года
Основное условие правильного ремонта моторов «Вихрь»
Три конструкции съемников шпонки для «Нептуна»
Два самодельных подвесных лодочных электромотора
Иностранные двигатели для парусных яхт
Три варианта тахометра для лодочного подвесного мотора
Зарубежные подвесные лодочные моторы «Карнити» и «Сельва»
Водометные установки с лопаточным поджатием
Трехцилиндровый подвесной мотор из «Вихря»
Лодочный подвесной мотор «Привет»
Модернизация корпуса реверс-редуктора «Вихря»
Усовершенствование капота мотора «Привет-22»
Отечественные подвесные моторы совершенствуются


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 36 + 19 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории