Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1970 год
  • Реверсивный руль (насадка) Китчена
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Насадка на гребной винт подвесного мотора
Насадка на объектив бинокля в качестве пеленгатора
Вихревая насадка на карбюратор «Вихря»
Мульти-питч или кольцевая насадка для винта?
Насадка для шумогашения выхлопа гоночных моторов
Реверсивный редуктор подвесного мотора на автомобильных шестернях
Насадка на карбюратор для предотвращения выброса топлива
Руль высокой эффективности на современной яхте
Руль — новая проблема парусной яхты
Полезные мелочи: печка, карабины, тяга реверса, клапан, руль...
Насадка для разделки отверстий под шурупы
Вечный руль для парусной яхты «Ассоль»
Съемный руль для моторов
Руль на подвесном моторе


Реверсивный руль (насадка) Китчена

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 25
          0


Информация об изображенииПоложение створок на заднем ходу
Положение створок на заднем ходу
 
Устройства для заднего хода — реверсивные муфты и реверс-редукторы, которые можно было бы установить на лодке со стационарным двигателем, в продажу не поступают. Хочу поделиться опытом постройки и эксплуатации руля (насадки) Китчена, который с успехом заменяет реверс на моем четырехвесельном яле с мотором «Л-6/3».

Информация об изображенииСхема работы реверсивного руля
Схема работы реверсивного руля
 
Двигатель намертво соединен с гребным валом, но, благодаря насадке, катер может передвигаться задним ходом, иметь холостой ход и, что особенно ценно, разворачиваться на месте за счет изменения положения створок насадки, направляющих реактивную струю от гребного винта в соответствующую сторону. Кроме того, при установке насадки в промежуточное положение между передним ходом и холостым ходом поворот осуществляется с меньшей циркуляцией. Для плотного стыкования створок насадки на заднем ходу кривую задних кромок створок до их сгибания надо выкроить особенно тщательно.

Диаметр насадки равен 340 мм, диаметр винта — 290 мм. Максимальная ширина створки равна 250 мм при толщине листовой стали 3,5 мм.

Информация об изображенииКинематическая схема руля
Кинематическая схема руля
 
Насадку сделайте из нержавеющей стали. Гнуть створки надо поочередно на болване меньшего диаметра, чем диаметр насадки, стягивая концы каждой створки тросом, пропущенным через верхнее и нижнее монтажные отверстия и закручиваемым как на лучковой пиле. После освобождения от троса створка частично распрямится и примет нужный (больший) диаметр.

Кормовые кромки створок нужно подогнать друг к другу особенно тщательно, так как от этого зависит эффективность заднего хода.


Информация об изображенииКонструкция привода
Конструкция привода
 
На приводимой здесь принципиальной схеме цилиндрическая пружина указана условно, а оси баллера разнесены (также условно) в разные точки. Б реальной конструкции применена спиральная пружина кикстартера мотоцикла и соосные баллеры (один баллер — трубчатый).

Гребной винт устанавливается строго по оси баллеров.

Информация об изображенииПривод баллера
Привод баллера
 
Реверс — закрывание створок — осуществляется одновременным вытягиванием обоих штуртросов. Механизм вытяжки тросов может управляться ручным рычагом или ножной педалью. Главное, чтобы оба троса одновременно вытягивались на одинаковую длину, а механизм реверса имел фиксаторы в положении заднего хода и холостого хода.

При эксплуатации насадки замечены недостатки, которые, как мне кажется, могут быть устранены.

Информация об изображенииКак разметить створку
Как разметить створку
 
Это, во-первых, некоторая рыскливость судна, для уменьшения которой створки насадки должны быть немного сведены назад. И все же рыскливость появляется на сильной попутной волне, при попадании мусора на кромки створок и сразу после попеременной резкой перекладки руля вправо и влево. Мне думается, рыскливость можно ликвидировать, придав створкам асимметричную форму (размеры от осевой линии передней кромки «а», «6», «в», «г» должны быть меньше размеров «а'», «6'», «в'», «г'»).

Второй недостаток — это большое усилие на штурвале, что может быть ликвидировано подбором передаточного отношения на штурвал.


Пропорции описываемой насадки не являются расчетными и могут быть доведены до получения наилучших тяговых характеристик на заднем ходу.

Следует избегать ставить насадки Китчена в полутоннелях, так как отбрасывание воды на заднем ходу должно осуществляться без помех.

Циркуляция при повороте на переднем ходу на моей лодке осталась такой же, как и с обычным рулем.


Понравилась ли вам эта статья?
+10

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Что такое спортивное плавание на моторном судне?
Впечатления от новой яхты — швертбота класса «Т-3»
Топливный бачок для «Прогресса»
Полезные мелочи для постройки судов
Тележка для хранения подвесного мотора
К вопросу о движении цилиндра по воде
Как пробить ватерлинию и сделать надписи
Устройства и приспособления для судостроителей
Температурный режим мотора «Вихрь»
Устранение некоторых недостатков мотора «Салют»
Консультации по эксплуатации мотора «Москва»
Консультации по эксплуатации мотора «Ветерок»
Индикатор для контроля верхней мертвой точки поршня
Как отремонтировать катушку зажигании
Автоматика и электроника на соревнованиях

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Реверсивный руль (насадка) Китчена

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Полезные мелочи для владельцев судов
Электромеханическая система управления газом мотора «Вихрь»
Система выпуска отработавших газов в двухтактных двигателях
Отвечаем на вопросы по мотору «Ветерок»
Отвечаем на вопросы по мотору «Москва»
Отвечаем на вопросы по мотору «Вихрь»
Генераторные катушки повышенной мощности
Тридцативаттный генератор из запасного магнето
Электросхема оборудования мотолодки
Достоинства и недостатки туристического примуса «Шмель»
Рулевому гоночного катамарана
Переоборудование яхты класса «R5,5» в крейсер для походов
Отзывы о моторных лодках «Казанка» и «Прогресс»
Подкрепление транца на лодке «Прогресс»
Обзор редакционной почты о лодках и моторах


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 29 + 45 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории