Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 1970 год
  • Электросхема оборудования мотолодки
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Дополнительное оборудование для новой мотолодки
Достройка оборудования катера «Кальмар»
Постройка мотолодки типа «Акула»
Трейлер для перевозки мотолодки
Фанерный вариант мотолодки «ПК-5»
Пермский судостроительный завод начал выпуск мотолодки «Кама»
Пластмассовые мотолодки «Лилия» и «Юг»
Приближенный расчет скорости мотолодки
Проект дюралевой мотолодки «Демон»
Амортизированные колеса для мотолодки «Прогресс»


Электросхема оборудования мотолодки

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 25
          0


Информация об изображенииСхема электрооборудования мотолодки
Схема электрооборудования мотолодки
 
Мотолодки обязаны нести сигнальные огни от захода до восхода солнца в любую погоду. Кроме отличительных бортовых огней (правый — зеленый, левый — красный), лодка для безопасности расхождения должна иметь световую отмашку — мигающий белый огонь, помещенный над отличительным бортовым огнем. Мигающий огонь включается над тем бортом, которым должны разойтись встретившиеся мотолодки.

На рисунке представлена электросхема оборудования мотолодки, отвечающая вышеизложенным требованиям. Система однопроводная, так как в качестве второго проводника используется дюралевый корпус мотолодки. Если корпус деревянный или пластмассовый, то схему нужно собрать с добавлением (указано пунктиром).

В качестве источника питания можно использовать телефонные батареи 165У (Зс-У-30), 165л (Зс-Л-30), 1,5-ТМЦ-У-29,5 (Зс-У-30), 1,66-ТМЦ-У-28 (Зс-У-30), 1,35-ТВМЦ-50 (Зс-МВД). В скобках дано старое название батарей. Трех батарей, соединенных последовательно, хватает на полтора-два сезона. Можно использовать и аккумулятор, а также воспользоваться паразитическими токами магнето подвесного мотора (см. выпуски №7, №10, №21) или любым другим источником, обеспечивающим необходимое напряжение и мощность.

При включении переключателя П начинает заряжаться конденсатор С. Когда напряжение на нем достигнет напряжения источника тока, сработает реле Р и замкнет свой контакт К. При этом на лампу (Л1 или Л9) поступит напряжение, и она загорится. Замыкание К приводит также к тому, что обмотка реле оказывается замкнутой через цепочку Д—R, прохождение тока через нее прекращается, и сердечник перестает притягивать якорь, который отходит, разрывая К. Далее процесс повторяется до тех пор, пока включен переключатель П.

Частоту вспышек ламп можно регулировать изменением сопротивления реостата R. Чем больше его сопротивление, тем реже происходят вспышки. В качестве реле лучше всего использовать РДЧГ (желательно с паспортом У.171.82.73), которое выполнено в герметичном исполнении и хорошо работает в условиях повышенной влажности. Другие элементы схемы: Л1—Л4 — лампочки на 3,5 в; переключатель П — любого типа на два положения с нейтралью; В — любой выключатель; С — конденсатор 1000 мкф на 12 в; Д — диод Д-226; R — любое проволочное регулируемое сопротивление на 1000 ом.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Устранение некоторых недостатков мотора «Салют»
Консультации по эксплуатации мотора «Москва»
Консультации по эксплуатации мотора «Ветерок»
Индикатор для контроля верхней мертвой точки поршня
Как отремонтировать катушку зажигании
Автоматика и электроника на соревнованиях
Реверсивный руль (насадка) Китчена
Полезные мелочи для владельцев судов
Электромеханическая система управления газом мотора «Вихрь»
Система выпуска отработавших газов в двухтактных двигателях
Отвечаем на вопросы по мотору «Ветерок»
Отвечаем на вопросы по мотору «Москва»
Отвечаем на вопросы по мотору «Вихрь»
Генераторные катушки повышенной мощности
Тридцативаттный генератор из запасного магнето

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Электросхема оборудования мотолодки

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Достоинства и недостатки туристического примуса «Шмель»
Рулевому гоночного катамарана
Переоборудование яхты класса «R5,5» в крейсер для походов
Отзывы о моторных лодках «Казанка» и «Прогресс»
Подкрепление транца на лодке «Прогресс»
Обзор редакционной почты о лодках и моторах
Полезные приспособления для владельцев судов
Как сделать, чтобы не прилегали поршневые кольца
Сигнальный фонарь для моторной лодки
Усовершенствование магнето МЛ-10 для лодочных моторов
Устранение некоторых дефектов мотора «Салют»
Ртутный выключатель зажигания для мотора «Вихрь»
Регулируемые толкатели в магнето
Отвечаем на вопросы по моторам «Москва-М» и «Вихрь»
Что можно сделать из байдарки типа «Нептун»?


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 44 + 19 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории