Транец «Прогресса» для «Вихря», по общему мнению, слабоват, хотя в паспорте лодки и записано, что она рассчитана на мотор мощностью до 40 л. с. Даже при работе мотора на малых оборотах видно, что транец сильно вибрирует.
Для усиления транца предлагается дополнительно связать подмоторную доску с бортами, днищем палубой и даже переборкой кормового отсека.
Подмоторная доска 1 изготовляется новая; я вырезал ее из доски толщиной 28 мм и оклеил с обеих сторон 6-миллиметровой бакелизированной фанерой. По краям прострогал (по горизонтальным кромкам) пазы 42X4 мм под полки угольников 7, через которые доска будет крепиться к транцу (на эскизе помечены номерами только детали, изготовленные дополнительно). Все новые детали — дюралевые.
Перед тем как приступить к монтажу,. необходимо снять существующие верхнюю накладку «а», три нижние кницы «6» и «в» (для того, чтобы можно было завести угольники 7), снять с одной стороны боковую обделку выреза под мотор.
Для усиления штампованной накладки «а» на верхний угольник 7 советую наложить и приклепать полосу 2.
Угольники 7, 10, 11 крепятся к обшивке транца и бортам алюминиевыми заклепками диаметром 5 мм шагом не более 40 мм, остальные угольники — 4-миллиметровЫми заклепками шагом 40—50 мм. Нижний угольник 7 предварительно соединяется с горизонтальным ребром «г» заклепками диаметром 4 мм шагом 50 мм. Подмоторная доска крепится 36-ю болтами М8Х70 мм (желательно из нержавеющей стали или кадмированными). Ставятся они по верхнему и нижнему краям доски, затем через угольник 15, коротыши 14 и несколько штук на концах доски.