Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Прочие проекты
  • 1979 год
  • Закрытая каюта на лодке «Прогресс-2»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Подкрепление транца на лодке «Прогресс»
По Боткинскому водохранилищу на лодке «Прогресс»
Продольные реданы на лодке «Прогресс»
Самодельная каюта на мотолодке «Прогресс»
Путешествие по реке Пинега на лодке мотолодке «Прогресс-2»
Парусное вооружение на моторной лодке «Прогресс»
Универсальная дюралевая лодка «Прогресс»
Отзывы о моторных лодках «Казанка» и «Прогресс»
Защита корпуса моторной лодки «Прогресс» от коррозии
Хранение мотора «Вихрь» на транце лодки «Прогресс»
Усовершенствование моторной лодки «Прогресс»
Колеса от мотороллера для лодки «Прогресс»
Армоцементная яхта Прогресс
Дюралюминиевая мотолодка «Прогресс» проходит испытания


Закрытая каюта на лодке «Прогресс-2»

Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 79
          0


Подряд несколько навигаций мы всей семьей ходили на «Прогрессе» на подмосковные водохранилища и Верхнюю Волгу. И подобно многим другим водномоторникам средней полосы пришли к мысли, что лучше всего было бы иметь не открытую моторку, а каютную, более приспособленную для длительных семейных походов. В то же время как-то грустно было расставаться с нашим «Прогрессом», верой и правдой служившим с 1971 г. В конце концов решили удлинить его и надстроить на нем рубку.

Основные данные каютной мотолодки на базе «Прогресса-2»


Информация об изображенииКаюта на «Прогрессе-2»
Каюта на «Прогрессе-2»
 
Длина наибольшая, м5,15
Ширина наибольшая, м1,7
Высота борта, м0,75
Осадка, м0,25
Размеры каюты, м1,3X1,95
Размеры кокпита, м1,3X1,8
Грузоподъемность, кг500

Осенью 1975 г. я засел за эскизы. Делал их на миллиметровке в масштабе 1:10, отрабатывая внешний вид лодки и удобство планировки. Все работы велись в Икшинском водно-моторном клубе «Рассвет», членом которого я состою с момента его образования. Жена пошила тент и поролоновые подушки, выполняла малярные работы. Помогали и сыновья, включая младшего (7 лет). Таким образом, катер наш получился в полном смысле семейным. Работали по выходным дням; ушло на это около восьми месяцев. Зато во время первого же — пробного 20-дневного плавания мы убедились в том, что потратили время не напрасно.

Особенно порадовала нас комфортабельность судна. В хорошую погоду все располагаемся в открытом кокпите, имеющем размеры 1,3X1,8 м. Здесь размещен трехместный кормовой диван и перед ним по правому борту — раскладной столик, а по левому — рундук. Пост управления — слева на кормовой стенке рубки; по правому борту — место штурмана, под которым расположены газовая плита, полка для посуды, рундук для баллонов, 5-литровый анкерок питьевой воды, аккумулятор. В непогоду и на ночь на стоянке над кокпитом ставится тент.


В каюте при устройстве ночлега столик укладывается в проходе между диванами; образуется спальное место на двух взрослых и одного ребенка. Еще один ребенок может спать в кокпите на кормовом диване. При входе в каюту по обоим бортам оборудованы шкафы. Горизонтальная часть крыши рубки, защищенная ветровым стеклом, служит штурманским столиком. В кокпите и в каюте по бортам остались штатные полки для хранения различных вещей. Продукты, запасные части, инструмент, крупные и тяжелые вещи размещаются под диванами и в рундуке кокпита.

Для обеспечения непотопляемости сохранен штатный носовой гермоотсек, по бортам в каюте уложены листы пенопласта и сделай еще один гермоотсек под рецессом в дополнительной кормовой секции. В рецессе размещаются два штатных бака с топливом. Дополнительно, при дальних переходах, можно разместить три-четыре канистры и емкость с маслом в рундуке под кормовым диваном.

Информация об изображенииСхема общего расположения каютного варианта «Прогресса-2»
Схема общего расположения каютного варианта «Прогресса-2»
 
Чтобы иметь возможность увеличить длину каюты до 1,95 м, а кокпита — до 1,8 м, я вырезал палубу до гермоотсека, а штатный моторный отсек превратил в кормовой диван-рундук. За счет удлинения катера на 0,5 м получился кормовой гермоотсек с самоотливиым рецессом. Таким образом, каюта получилась от шп. 1 до шп. 4, а кокпит от шп. 4 до бывшего транца (по теор. чертежу «Прогресса», приведенному в книге Л. J1. Романенко и Л. С. Щербакова «Моторная лодка», изд. «Судостроение», 1971). Высота каюты до подволока от пайола — 1200 мм, а от сидений диванов — 900 мм.

Вырез в палубе окантовал остатками углобульбового профиля. По периметру оставшейся части вырезанной переборки на шп. 2, превращенной в шпангоут, поставил угольник 25x25x2,5, а в углах — кницы δ=1,5. Каркас диванов в каюте сделал из угольника 20x15x2. Переборка на шп. 6 вырезана на ширине 1300 мм, а по высоте — до уровня подбортных полок и окантована аналогично шп. 2. Средняя часть кормового дивана имеет двустворчатую крышку, подобно кормовому сиденью «Прогресса-4»; сверху на нее укладывается поролоновая подушка.


Пайолы вырезаны из 10-миллиметровой фанеры и оклеены линолеумом. Шкафы при входе в каюту имеют ширину 200 мм и глубину — 400 мм.

Дюралевые стенки рубки (δ=1,0 мм) крепятся к углобульбу на палубе винтами М5 с шагом 200 мм. Набор изготовлен из сосновых реек: продольный — сечением 50X12, поперечный — 50X20. Обшивка прикреплена к набору шурупами 2,5Х12.

Секция кормы собрана из дюралевых листов δ=1,5 мм на обвязке из угольника, применены заклепки диаметром 4 мм. При стыковке с оставшейся частью кормы свободные края листов дополнительного отсека уложены на штатную обшивку и проклепаны трехрядным шахматным швом. Мощная дубовая подмоторная доска δ=40 мм прикреплена к транцу угольниками 50X50X2.

Угольники длиной до 1 м, листы дюраля и трубки для лееров были приобретены в магазине «Детский мир», все остальное — в хозяйственных магазинах Москвы. Максимально использованы штатные детали (дуги тента, рулевое управление, ДУ, бортовые огни, люк носового багажника и др.) и материал от демонтированных частей лодки. Отделка выполнена светлым пластиком и пластиком с имитацией под дерево. На остекление использован плексиглас толщиной 4 и 6 мм, прикрепленный к каркасу через резиновую прокладку винтами М4.

Во время эксплуатации я убедился, что при использовании двух моторов «Москва-30» наилучшей является высота транца 390—400 мм: отсутствует брызгообразование, винты не «хватают» воздух на поворотах.

Последовательно были опробованы три варианта переделки кормы.

1. Корпус не удлинялся, мотор на штатном транце, моторный отсек без изменений.

На стоянке катер имел дифферент на корму, но при движении выходил на ровный киль. Под «Москвой-30Э» со штатным белым винтом (шаг 250 мм) катер выходил на глиссирование с двумя взрослыми и одним ребенком на борту. С полезной нагрузкой 500—550 кг шел в переходном режиме со скоростью 20 км/ч (замеры делались в канале по километровым столбам). Осенью я поставил винт с шагом 220 мм (от «Нептуна-23»), и катер заметно прибавил скорость.


Этот вариант, на мой взгляд, обеспечивает удовлетворительный комфорт для похода с таким «экипажем». К недостаткам следует отнести движение в водоизмещающем режиме при полной паспортной загрузке, отсутствие самоотливного рецесса и кормового гермоотсека.

2. Мотор на выносном кронштейне длиной 500 мм, штатный моторный отсек переделан под кормовой диван-рундук, с размещением под ним штатных бензобаков.

Длина кокпита увеличилась, комфортабельность была выше, однако возрос дифферент: для его ликвидации на ходу необходимо было применять носовую загрузку катера. Усложнилось обслуживание мотора. 3. Окончательный, с удлинением корпуса до 5,15 м.

Появилась возможность установки как одного, так и двух моторов (ширина «выреза» в палубе — 1000 мм) при хорошей центровке, имеются гермоотсек и рецесс.

В прогулочном варианте на катере свободно размещаются пять человек, в длительных туристских походах — трое взрослых с необходимым снаряжением и 100 л бензина.

В июне—июле 1978 г. на катере было совершено плавание до Углича и обратно. С двумя моторами «Москва-30» с голубыми винтами катер поддерживал скорость 35—40 км/ч, которая практически не менялась от нагрузки; легко буксировал воднолыжника. При возвращении в Москву нам пришлось взять на буксир «Прогресс-2»; скорость буксировки была не менее 20 км/ч (без замены винтов).

В дальнейшем планируем сделать в кормовом диване два стационарных сообщающихся бензобака общей емкостью 100 л.


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Парусно-моторный разборный катамаран «Кит»
Мореходный каютный катер «Экспресс-крейсер»
Конструкции зимних виндсерферов
Опыт самостоятельной постройки виндсерферов
Универсальная лодка — секционное каноэ из стеклопластика
Фанерная лодка по типу «джонбота»
Разборная мини лодка «Малютка-2»
Крейсерский катамаран со стаксельным вооружением
Палубная моторная лодка Дэвида Бича
Прогулочно-туристский швертбот «Трепанг»
Мини мотолодка картоп с обводами Уффа Фокса
Небольшая лодка картоп из семи деталей
Стеклопластиковая каютная мотолодка-тримаран «Ладога-2»
Проекты парусных судов, представленные на конкурс НТО 1978 г.
Катер для семейных путешествий «Морж»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Закрытая каюта на лодке «Прогресс-2»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Каютное судно из мотолодки «Казанка-2М»
Парусный тримаран «Байда»
Финская яхта класса 3/4 тонник «Финнфайя-33»
Парусное вооружение тримарана «Стриж»
Прогулочная моторная лодка «Неман-2»
Крылья для моторной лодки «Казанка-5»
Мотолодка-аэросани «Сказка»
Применение парусов на самых маленьких лодках
Рыболовная лодка «Окунь» под мотор, весла и подвесной парус
Глиссирующая лодка дори-скиф «Каролина»
Тент-палатка на малой лодке
Универсальная картоп лодка из стеклопластика «Онега»
Складная лодка для рыбаков и охотников
Буксировщик водного лыжника с двигателем «ЗИЛ-130»
Катамаран Марка Хукхэма «Китобой» из Австралии


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 22 + 42 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории