На Мельбурнской лодочной выставке 1978 г. демонстрировался катамаран Марка Хукхэма «Китобой».
Основные данные «Китобоя»
Длина, м | 4,9 |
Ширина, м | 1,98 |
Осадка, м | 0,23 |
Высота надводного борта, м | 0,84 |
Размеры кокпита, м | 2,6X1.8 |
Вес (без моторов), кг | 500 |
Допустимая суммарная мощность двух подвесных моторов, л. с. | 130 |
Прототипом этой оригинальной 5-метровой моторной лодки послужил проект парусного катамарана, выполненный Хукхэмом несколько лет назад и победивший на конкурсе проектов. От прототипа сохранились такие решения, как несимметричность корпусов и установка подвесного мотора (на паруснике служившего вспомогательным двигателем) в ДП.
Информация об изображении
В единый узел связаны огромная подмоторная ниша, ящик для рыбы и кормовые сиденья
Чем интересен новый «Китобой»? Прежде всего планировкой. При скромных размерениях и, в частности, небольшой ширине, эта мореходная и непотопляемая мотолодка имеет на редкость просторный кокпит. Два вращающихся сиденья установлены в носовой части — перед ветровым стеклом. Ветровое стекло, выполненное из пяти секций, имеет откидывающуюся центральную секцию, открывающую доступ на носовую палубу. В кормовой части кокпита «Китобоя» очень лаконично и удачно скомпонован узел кормовых сидений, ящика для хранения пойманной рыбы и подмоторной ниши.
В единый узел связаны огромная подмоторная ниша, ящик для рыбы и кормовые сиденья
Сочетание удобного для рыболовов и просторного кокпита и высокой остойчивости, свойственной катамаранам, создает благоприятные условия для морской любительской рыбной ловли даже в свежую погоду, когда другие суда 5-метрового класса оказываются недостаточно комфортабельными.
Корпуса имеют асимметричные обводы с почти вертикальными наружными бортами. По бортам и поверхности свода отформованы продольные реданы и гофры. Выступ в средней части тоннеля предназначен для организации подтока воды к винту подвесного мотора; он был сохранен и при переходе на выпуск варианта с двухмоторной установкой.
Конструкция корпуса — трехслойная с использованием фанеры и стеклопластика и с заполнением полостей вспенивающимся пенополиуретаном.
В корпуса встроены два бензобака емкостью по 68 п. Полиэтиленовые осушительные трубы каждого корпуса выведены в корму к водоотливным помпам. По верхней кромке ветрового стекла и по бортам установлены поручни. От солнца и дождя пассажиров защищает легкий тент.
На испытаниях в весьма свежую погоду (шквалы со скоростью ветра до 50 уз) это маленькое судно показало довольно высокие мореходность и ходовые качества, легко шло и против волны и по волне, не опуская носа, но и не слишком задирая его. Стремления к взлету при встречных шквалах отмечено не было, что можно объяснить удачной центровкой. Благодаря относительно узкому тоннелю «Китобой» идет значительно мягче, чем можно было бы ожидать от судна с мостом, простирающимся на всю длину корпусов. В кокпит брызг попадает очень мало.
Скорость на спокойной воде с двумя 55-сильными моторами — 36 ст. миль/ч (58 км/ч), с повышением суммарной мощности до 130 л. с. — свыше 40 ст. миль/ч (65 км/ч).