Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Катера
  • 1979 год
  • Катамаран Марка Хукхэма «Китобой» из Австралии
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Прогулочный катамаран Юнга
Катамаран из картона, ткани и бумаги
Новый гоночный катамаран класса «В»
Катамаран с дифференциальным рулевым устройством
«Карманный» катамаран Колибри
Крейсерский катамаран «Янка Маур»
«Карманный» крейсерский катамаран
Катамаран из долбленой осины
Разборный секционный катамаран вместо байдарки
Легкий и скоростной катамаран «Хобби»
Парусный катамаран на подводных крыльях «Андромеда»
Непобедимый катамаран «Леди Хелмсмен»
Крейсерский катамаран «Гардарика»
Универсальный туристический катамаран «Отдых»


Катамаран Марка Хукхэма «Китобой» из Австралии

Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 81
          0


Двухкорпусные обводы, широко распространенные при проектировании и постройке гоночных и крейсерских моторных судов, постепенно начинают применяться и при созданий малых судов других типов. Катамараны появились, в частности, на стабильном рынке рыболовных судов.

На Мельбурнской лодочной выставке 1978 г. демонстрировался катамаран Марка Хукхэма «Китобой».

Основные данные «Китобоя»


Информация об изображенииНа ходу в Порт-Филлипе
На ходу в Порт-Филлипе
 
Длина, м4,9
Ширина, м1,98
Осадка, м0,23
Высота надводного борта, м0,84
Размеры кокпита, м2,6X1.8
Вес (без моторов), кг500
Допустимая суммарная мощность двух подвесных моторов, л. с.130

Прототипом этой оригинальной 5-метровой моторной лодки послужил проект парусного катамарана, выполненный Хукхэмом несколько лет назад и победивший на конкурсе проектов. От прототипа сохранились такие решения, как несимметричность корпусов и установка подвесного мотора (на паруснике служившего вспомогательным двигателем) в ДП.

Информация об изображенииВ единый узел связаны огромная подмоторная ниша, ящик для рыбы и кормовые сиденья
В единый узел связаны огромная подмоторная ниша, ящик для рыбы и кормовые сиденья
 
Чем интересен новый «Китобой»? Прежде всего планировкой. При скромных размерениях и, в частности, небольшой ширине, эта мореходная и непотопляемая мотолодка имеет на редкость просторный кокпит. Два вращающихся сиденья установлены в носовой части — перед ветровым стеклом. Ветровое стекло, выполненное из пяти секций, имеет откидывающуюся центральную секцию, открывающую доступ на носовую палубу. В кормовой части кокпита «Китобоя» очень лаконично и удачно скомпонован узел кормовых сидений, ящика для хранения пойманной рыбы и подмоторной ниши.

Сочетание удобного для рыболовов и просторного кокпита и высокой остойчивости, свойственной катамаранам, создает благоприятные условия для морской любительской рыбной ловли даже в свежую погоду, когда другие суда 5-метрового класса оказываются недостаточно комфортабельными.


Корпуса имеют асимметричные обводы с почти вертикальными наружными бортами. По бортам и поверхности свода отформованы продольные реданы и гофры. Выступ в средней части тоннеля предназначен для организации подтока воды к винту подвесного мотора; он был сохранен и при переходе на выпуск варианта с двухмоторной установкой.

Конструкция корпуса — трехслойная с использованием фанеры и стеклопластика и с заполнением полостей вспенивающимся пенополиуретаном.

Информация об изображенииТак выглядит «Китобой» с транца
Так выглядит «Китобой» с транца
 
В корпуса встроены два бензобака емкостью по 68 п. Полиэтиленовые осушительные трубы каждого корпуса выведены в корму к водоотливным помпам. По верхней кромке ветрового стекла и по бортам установлены поручни. От солнца и дождя пассажиров защищает легкий тент.

На испытаниях в весьма свежую погоду (шквалы со скоростью ветра до 50 уз) это маленькое судно показало довольно высокие мореходность и ходовые качества, легко шло и против волны и по волне, не опуская носа, но и не слишком задирая его. Стремления к взлету при встречных шквалах отмечено не было, что можно объяснить удачной центровкой. Благодаря относительно узкому тоннелю «Китобой» идет значительно мягче, чем можно было бы ожидать от судна с мостом, простирающимся на всю длину корпусов. В кокпит брызг попадает очень мало.

Скорость на спокойной воде с двумя 55-сильными моторами — 36 ст. миль/ч (58 км/ч), с повышением суммарной мощности до 130 л. с. — свыше 40 ст. миль/ч (65 км/ч).


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Закрытая каюта на лодке «Прогресс-2»
Каютное судно из мотолодки «Казанка-2М»
Парусный тримаран «Байда»
Финская яхта класса 3/4 тонник «Финнфайя-33»
Парусное вооружение тримарана «Стриж»
Прогулочная моторная лодка «Неман-2»
Крылья для моторной лодки «Казанка-5»
Мотолодка-аэросани «Сказка»
Применение парусов на самых маленьких лодках
Рыболовная лодка «Окунь» под мотор, весла и подвесной парус
Глиссирующая лодка дори-скиф «Каролина»
Тент-палатка на малой лодке
Универсальная картоп лодка из стеклопластика «Онега»
Складная лодка для рыбаков и охотников
Буксировщик водного лыжника с двигателем «ЗИЛ-130»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Катамаран Марка Хукхэма «Китобой» из Австралии

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Крейсерско-гоночная яхта четвертьтонник Брюса Фарра
40-футовый глиссирующий моторный парусник «V-5»
Двухместная рыболовная лодка «Краб»
Одноместный буер-тренажер «Ракета» с парусом от «Оптимиста»
Новая стеклопластиковая мотолодка «Дельта»
Необычная лодка с необычными качествами «Блегг-480»
Крейсерская мини-яхта «Фёст-22»
Армоцементная крейсерская яхта «Хэпи Бэби»
Конструкция эстакады для хранения лодок
«Летучая рыба» — первый шаг в большой виндсерфинг
Комфортабельные катера «Амур-2» и «Амур-3»
Большая гребная лодка «Пелла»
Мини-яхта на основе яхты-компромисса «Корсар»
Каютный катер тримаран «Арс»
Каютная мотолодка из фанеры «Сом»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 14 + 33 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории