Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Рыболовные суда
  • 1979 год
  • Двухместная рыболовная лодка «Краб»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Двухместная рыболовная лодка «Рыба-3.6»
Двухместная лодка для подвесного мотора «Стрела»
Двухместная разборная лодка с мягкой обшивкой
Складная двухместная весельная лодка
Отклики на статью «Что такое рыболовная лодка?»
Рыболовная лодка «Окунь» под мотор, весла и подвесной парус
Двухместная складная лодка для рыболовов-любителей
Маленькая рыболовная лодка «Бриз-26»
Рыболовная надувная лодка «FISH HUNTER-360»
Двухместная лодка из одноместной секционной лодки «Малютка»
Двухместная складная лодка «Кулик» для рыбаков
Рыболовная лодка-картоп из пенопласта
Рыболовная модификация моторной лодки «Сарепта-Р»
Четырехместная моторная лодка Стрекоза


Двухместная рыболовная лодка «Краб»

Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 81
          0


За основу проекта описываемой лодки был принят тузик «Джек-Шпрот» (сборник №55), однако поскольку в посвященной тузику краткой заметке не оказалось ни раскроя деталей, ни таблицы ординат, ни многих подробностей устройства, многое пришлось додумывать самому. Много времени ушло на разработку чертежей и поиски нужных материалов, а саму лодочку я сделал за один месяц. Когда «Краб» был готов и опробован на воде, он так понравился моим товарищам, что они сделали себе такие же лодки. В результате в навигацию 1977 г. по воронежскому водохранилищу ходила целая флотилия из пяти одинаковых лодок.

Лодочка, несмотря на минимальные размерения и вес до 20 кг, оказалась довольно мореходной, хорошо всходит на волну; она легко идет на веслах, а когда дует попутный ветер — под парусом.

Основные данные лодки «Краб»


Информация об изображенииФото лодки «Краб» с кормы
Фото лодки «Краб» с кормы
 
Длина наибольшая, м2,30
Ширина наибольшая, м1,34
Высота борта на миделе, м0,40
Площадь паруса, м23,5
Масса, кг20

Работа по постройке начинается с заготовки деталей обшивки, вырезаемых из фанеры согласно приводимым чертежам, и реек набора. Для экономии материала рекомендую все листовые детали вычертить в уменьшенном масштабе на картоне и вырезать. Затем надо в таком же масштабе начертить на листе бумаги форматы листов фанеры, имеющихся в наличии, и на эти форматы укладывать шаблоны вырезаемых деталей так, чтобы отходы получились минимальными.

Контуры деталей в натуральную величину при разметке на фанере получают, соединяя точки, найденные при откладывании заданных размеров от осевых линий, при помощи лекала или хорошо гнущейся длинной линейки. Детали надо выпиливать (ножовкой с мелким зубом) с припуском 1—2 мм. Для стыкования листов нужно прибавлять по 70 мм; затем эти кромки прострагиваются для соединения «на ус». Перед склеиванием совмещают осевые линии соединяемых частей при помощи нитки, натянутой между двумя гвоздями, вбитыми в доску, на которой будут склеиваться детали. После отверждения клея одинаковые детали бортовин сбивают вместе мелкими гвоздиками и одновременно пристрагивают рубанком по черте — обрабатывают в чистый размер. После этого размечают рейсмусом нужные размеры для снятия малки с продольных кромок. На носовом и кормовом транцах малка снимается по месту.


Информация об изображенииОбщее устройство лодки
Общее устройство лодки
 
Вдоль обеих, кромок скуловых поясьев на расстоянии 12 мм от края сверлятся отверстия диаметром 2 мм с шагом 50 мм для последующего соединения проволочными скрепками.

Сборку начинают с носовой части, пропуская кусочки медной проволоки через отверстия, просверленные по месту вдоль кромок днища и бортов. Концы проволоки скручивают с внешней стороны двумя-тре-мя оборотами со слабиной.

Когда бортовины будут скреплены, ставятся и временно крепятся шаблоны А и Б в местах, показанных на развертке листов обшивки. Для установки шаблонов с силой раскрывают борта, в нужном месте прижимают шаблоны струбцинами, а затем закрепляют шурупами сквозь шайбы, после чего струбцины можно снять. Эти шаблоны, задающие нужную форму корпуса, облегчают сборку скулы с днищем. Собрав днище, закрепляют временную распорку между бортами на месте средней банки (на расстоянии 1060 мм от кормового края днища) и ставят транцы. К обшивке транцы крепятся шурупами 3X18 с шагом 50 мм и на клею.

Информация об изображенииЗаготовки листов наружной обшивки
Заготовки листов наружной обшивки
 
Может оказаться, что концы бортов будут выступать в корму за транец; естественно, в этом случае кромки надо подровнять рубанком.

Теперь можно окончательно закручивать плоскогубцами все скрепки и обжимать их с внутренней стороны. Все пазы и стыки проклеиваются изнутри лентами стеклоткани в три слоя; первый слой шириной 25 мм, второй и третий — по 80 мм, но со сдвигом в разные стороны по 10—15 мм. После отверждения стеклопластика выступающие из корпуса концы проволочных скрепок откусывают и проклеивают соединение лентами стеклоткани снаружи.


Полученную скорлупу подкрепляют изнутри привальными брусьями на клею и шурупах 3X25 с шагом 200 мм, затем ставят буртик, закрывающий головки шурупов. Теперь можно снять все четыре шаблона. Подлегарсы крепятся на 130 мм ниже кромки борта шурупами 3X18 с шагом 200 мм; на них ставятся банки, после чего можно убирать распорку.

Информация об изображенииВид на днище и заготовки транцев
Вид на днище и заготовки транцев
 
К днищу крепятся планки, повышающие его жесткость и защищающие от истирания. Делается это так. В заготовленных планках рассверливаются отверстия под шурупы с ша-ом 200—250 мм. Затем, разложив все планки по своим местам, их крепят шурупами 3X18 на шайбах к днищу и обводят карандашом. Затем, отвернув шурупы, планки снимают, промазывают их клеем и снова ставят на свои места. Когда клей затвердеет, шурупы выворачивают, а вместо них в отверстия забивают (на клею) заостренные деревянные шпильки, острым ножом выступающие концы шпилек срезают снаружи и изнутри и защищают эти места наждачной шкуркой. Подпалубный бимс становится впритык к внутренним привальным брусьям вместе с сухарями на клею и крепится шурупами 3X25.

Отверстия в обшивке, оставшиеся после снятия вспомогательных приспособлений, шпаклюются опилками (или древесной мукой), просеянными на мелком сите и замешанными на эпоксидном клее.

Информация об изображенииДетали оборудования лодки
Детали оборудования лодки
 
Сверху и снизу на привальный брус стоит поставить накладки из металлической полосы. Для подук-лючин приклеиваются дубовые подушки. Когда в лодке один человек, весла ставятся в кормовые подук-лючины, когда двое — в носовые.

Лодку снаружи лучше оклеить тонкой стеклотканью или простой хлопчатобумажной тканью. Если взять цветную ткань, то красить лодку не придется. Изнутри корпус дважды покрывается горячей олифой. Днище и банки можно окрасить масляной краской. Буртики, кницы и палуба зачищаются мелкой шкуркой, покрываются олифой, а потом светлым лаком.


Продольный набор — привальные брусья и подлегарсы лучше всего выклеивать по месту из двухтрех реек. Цельные рейки можно предварительно согнуть в распаренном состоянии. Для этого рейку оборачивают два-три раза мокрой тряпкой по всей длине и гладят очень горячим утюгом со всех сторон, все время дополнительно увлажняя тряпку опрыскиванием. Когда рейка будет достаточно распарена, не снимая тряпки, ее постепенно изгибают и фиксируют изгиб шнуром или проволокой с прогибом, несколько большим, чем нужно; в таком стянутом положении ее нужно оставить на 2—3 дня на просушку при комнатной температуре без тряпки.

Парусное вооружение изготовлено аналогичным применяемому на детском швертботе класса «Оптимист». Мачта имеет невысокую прочность, так что при внезапном шквале она ломается, зато лодка не переворачивается (однажды со мной так и было; пришлось добираться на веслах).

Информация об изображенииПолностью оснащенный швертбот готов к перевозке на водохранилище
Полностью оснащенный швертбот готов к перевозке на водохранилище
 
Мачта, гик и шпринтов делаются из сухой прямослойной сосны без сучков и трещин. Если парус шьется из хлопчатобумажной ткани, ее необходимо предварительно два раза вымочить в горячей воде, чтобы она получила усадку; иначе после первого же дождя парус будет безнадежно деформирован. То же самое относится и к ниткам. Парус можно пошить с карманом для надевания на мачту, оставив в нем небольшой промежуток для шпринтова. А нижнюю шкаторину можно оставить свободной, за исключением шкотового угла, который крепится на ноке гика.

Ось со шверцами ставится на передних подуключинах.

Рулевое перо и баллер вырезаются из 6-миллиметровой бакфанеры. Когда я хожу на веслах, то навешиваю руль с румпелем, откинутым за транец — наружу. Положение румпеля при установке руля в ДП фиксируют тросиком, концы которого заложены за кормовые утки. Это улучшает устойчивость лодки на курсе.

Лодку доставляю к водохранилищу и обратно на быстросъемных велосипедных колесах. Под мотором ходить не пробовал только потому, что не люблю шум.


Понравилась ли вам эта статья?
+14

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Финская яхта класса 3/4 тонник «Финнфайя-33»
Парусное вооружение тримарана «Стриж»
Прогулочная моторная лодка «Неман-2»
Крылья для моторной лодки «Казанка-5»
Мотолодка-аэросани «Сказка»
Применение парусов на самых маленьких лодках
Рыболовная лодка «Окунь» под мотор, весла и подвесной парус
Глиссирующая лодка дори-скиф «Каролина»
Тент-палатка на малой лодке
Универсальная картоп лодка из стеклопластика «Онега»
Складная лодка для рыбаков и охотников
Буксировщик водного лыжника с двигателем «ЗИЛ-130»
Катамаран Марка Хукхэма «Китобой» из Австралии
Крейсерско-гоночная яхта четвертьтонник Брюса Фарра
40-футовый глиссирующий моторный парусник «V-5»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Двухместная рыболовная лодка «Краб»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Одноместный буер-тренажер «Ракета» с парусом от «Оптимиста»
Новая стеклопластиковая мотолодка «Дельта»
Необычная лодка с необычными качествами «Блегг-480»
Крейсерская мини-яхта «Фёст-22»
Армоцементная крейсерская яхта «Хэпи Бэби»
Конструкция эстакады для хранения лодок
«Летучая рыба» — первый шаг в большой виндсерфинг
Комфортабельные катера «Амур-2» и «Амур-3»
Большая гребная лодка «Пелла»
Мини-яхта на основе яхты-компромисса «Корсар»
Каютный катер тримаран «Арс»
Каютная мотолодка из фанеры «Сом»
Бесшкотовый буер «Трапеция»
Мой вариант катера «Кальмар»
Крейсерский швертбот «Шквал»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 16 + 18 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории