Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1985 год
  • Двухместная складная лодка «Кулик» для рыбаков
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Складная двухместная весельная лодка
Складная лодка для рыбаков и охотников
Двухместная складная лодка для рыболовов-любителей
Двухместная лодка для подвесного мотора «Стрела»
Двухместная разборная лодка с мягкой обшивкой
Складная двухместная дюралевая мотолодка «Мечта»
Двухместная рыболовная лодка «Краб»
Складная лодка «Сигма» для рыболовов охотников
Разборная лодка «Дева» для рыбаков
Складная трехсекционная лодка «на все случаи жизни»
Двухместная лодка из одноместной секционной лодки «Малютка»
Складная четырехсекционная гребная лодка-тримаран
Складная секционная лодка-прицеп «Маварик»
Двухместная рыболовная лодка «Рыба-3.6»


Двухместная складная лодка «Кулик» для рыбаков

Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 118
          0


Одноместная складная металлическая лодка, многие годы поставляемая авиационными заводами в торговую сеть, удобна в перевозке и хранении. Ее можно сложить в плоский пакет весом 23 кг и перевозить в общественном транспорте, а к месту рыбалки или охоты доставлять на простейшей тележке, сделанной из колес от детского велосипеда. Эта лодка пользуется популярностью у рыбаков и охотников, хотя отнюдь не всех удовлетворяют ее пассажировместимость и грузоподъемность (до 100 кг).

Основные характеристики лодки «Кулик»


Информация об изображенииЛодка «Кулик» на воде
Лодка «Кулик» на воде
 
Длина габаритная, м3,12
Ширина габаритная, м1,19
Высота борта на миделе, м0,38
Грузоподъемность, кг150
Пассажировместимоеть, чел.2
Рекомендуемая и допустимая мощность подвесного мотора, л.с.2
Масса с оборудованием и снабжением, кг30

Выполняя пожелания любителей отдыха на воде, ЦКБ «Нептун» разработало проект двухместной складной лодки «Кулик». Ее грузоподъемность — не менее 150 кг, габарит в сложенном виде — 1,1X0,5X0,3 м. Испытания опытного образца, изготовленного заводом «Ленинская кузница» (г. Киев), были проведены с июне 1985 г. в условиях Киевского водохранилища и Днепра. Пятидесятичасовые ресурсные испытания под мотором «Салют-М» мощностью 2 л. с. подтвердили достаточную жесткость и надежность конструкции. Межведомственная комиссия рекомендовала «Кулик» к серийному производству. В 1986 г. он начнет поступать в торговую сеть страны.

Информация об изображении«Кулик» в разобранном виде
«Кулик» в разобранном виде
 
Как и одноместная лодка, «Кулик» предназначен для прогулок, охоты и рыбной ловли на реках, озерах и водохранилищах при высоте волны до 0,25 м и удалении от берега до 500 м. Обшивка новой лодки также изготовлена из дюралюминиевых листов Д16, которые соединены между собой гибкими элементами из прорезиненной ткани. Для удобства складывания предусмотрены три продольных и два поперечных стыка.

В собранном (рабочем) положении форма корпуса лодки обеспечивается тремя трубчатыми шпангоутами, на концах которых сделаны замки для крепления к обшивке. В носу и корме жесткость корпусу придают горизонтальные кницы-брештуки. Поперечные банки крепятся к обшивке и шпангоутам. Все съемные элементы соединяются с обшивкой при помощи замков и болтов с гайками-барашками. Шпангоуты, находящиеся в местах стыков днищевой обшивки, снабжены специальными поворотными упорами, которые передают нагрузку на листы обшивки и защищают прорезиненную ткань от повреждения.


Новую лодку можно использовать с подвесным мотором мощностью до 2 л. с. («Салют» или «Спутник»). Он навешивается на съемный кронштейн, крепящийся болтами к кормовой книце. Обводы корпуса «Кулика» несимметричны относительно миделя: носовая оконечность заострена, а кормовая несколько укорочена и приполнена. Такие обводы позволяют рационально разместить снаряжение и пассажиров, а также несколько уменьшить ходовой дифферент при движении лодки под мотором.

Информация об изображенииУстройство лодки
Устройство лодки
 
Килеватое днище обеспечивает судну хорошие ходовые и маневренные качества при движении под веслами, устойчивость на курсе. Но это оборачивается и отрицательным свойством: в отличие от плоскодонных лодок, «Кулик» имеет большую валкость.

Непотопляемость обеспечивают пенопластовые блоки плавучести, прикрепленные к банкам. Заполненная водой лодка остается на плаву в положении на ровный киль, при этом за нее могут держаться два человека, оказавшихся в воде. Прорабатывается вариант замены пенопластовых блоков плавучести надувными элементами.

«Кулик» снабжен двумя разборными веслами, черпаком и парусиновым чехлом.

Ориентировочная розничная цена лодки — 180 руб. Приобрести ее можно будет в магазинах спортивных товаров.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Правильны ли правила обмера крейсерских яхт?
Сочинский учебный парусный центр (УПЦ)
Яхт-клуб при Дворце пионеров в Омске
Нужно развивать гонки на судах народного потребления
Яхт-клуб «Ватервейс» в городе Шкотово
Реверсивная канатная дорога для обучения воднолыжников
Плавательные бассейны предприятия ЦС ОСВОД РСФСР
Сигнализатор для безопасности виндсерфистов и яхтсменов
За рубежом: электростанция, латы, лестница, солнечные батареи...
Сообщения: водоросли, рекорд, профессия, ферма, раки, дождь...
Пословицы и поговорки на тему «Море слабых не любит»
Флора и фауна в морской терминологии
Наша цель — сделать журнал более интересным
Три предновогодних интервью от ветеранов войны, труда и спорта
Выставка на ВДНХ «Судостроители — фронту!»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Двухместная складная лодка «Кулик» для рыбаков

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Стальная крейсерско-гоночная яхта «Зунд»
Как «работает» новая система подготовки чемпионов
Сообщения: ручеек, отдых, язык, парус, пираньи, Нельсон, НТР...
Рабочий яхт-клуб Керченского судостроительного завода «Залив»
Интервью с капитаном яхты «Мир» О. Паневиным
Совместный рейд ленинградской милиции и редакции
Краткое объяснение терминов относящихся к такелажному делу
Генеральный курс советского спорта — массовость
Устройство СКАН 2008 для термообработки и легирования
Рассказ о династии Атамановых мастеров водно-моторного спорта
Пауль Эльвстрем — репутация сильнейшего соперника
IX конкурс на лучшие разборные парусные туристские суда 1985 года
Николай Дмитриевич Дымо — тренер североморцев
Художественный фильм о водном спорте «Соперницы»
Новая реинкарнация четырехмачтового барка «Ниппон мару»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 15 + 47 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории