Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 1986 год
  • Художественный фильм о водном спорте «Соперницы»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Новое в водно-моторном спорте
Достижения СССР в водно-моторном спорте
Вице-президент УИМ Богдан Маньковски о водно-моторном спорте
О точности измерений в воднолыжном спорте
Женские мировые рекорды в воднолыжном спорте
Рекорды в воднолыжном спорте на январь 1968 года
О капитанах самодельных яхт и пирамиде в парусном спорте
Размышления о гандикапе: как оценивать результаты в парусном спорте
Павел Антонович Леонтьев 58 лет в спорте
Алваро Маричалар — пересек Атлантику на водном мотоцикле
Из Москвы в Петербург на водном мотоцикле фирмы «Корсар»
Водно-моторный спорт в СССР
Первенство ДОСААФ по водно-моторному спорту в Выборге
Воднолыжный спорт в Польше — рассказывает Л. Регенчук


Художественный фильм о водном спорте «Соперницы»

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 119
          0


Ответить на вопрос, почему художественные «спортивные» фильмы становятся все более популярными — совсем несложно. Динамизм, зрелищность спортивной борьбы, знакомство со спортом, так сказать, изнутри, — вот что особенно привлекает кинозрителя.

Очередной фильм киностудии Ленфильм «Соперницы» уже давно идет на экранах страны, но тем не менее хотелось бы поговорить о нем, поскольку эта кинолента посвящается видам спорта, на освещении которых специализируется журнал «Катера и яхты».

Кинорежиссер В. А. Садовский, снявший уже девять кинофильмов о спорте (вспомним, «Удар, еще удар!», «Ход белой королевы», «Одиннадцать надежд», «Все решает мгновение» и другие), и на этот раз остался верен себе, сделав центральной проблемой психологию спортивной победы. Непросто м.с.м.к. Наталье Озерниковой (актриса Л. Гузеева) преодолеть себя — вечно «серебряную». Растет ком обид — на всех и вся. И конфликт созрел. Бросив греблю, она пробует свои силы в виндсерфинге. Удача улыбается ей. В международных гонках, при сложнейших метеорологических условиях девушка побеждает. Пусть несколько наивен режиссерский ход, ведь победа досталась Наталье потому, что она была единственной из женщин, кто пришел к финишу, но она доказала себе — может быть первой!

В «Соперницах» удачно используется прием совмещения элементов художественного кино с кинодокументалистикой, особенно в кульминационных моментах гонок. Определенный драматизм в фильме перекликается с лиризмом, мягким юмором.

Наш корреспондент встретился с создателем кинофильма режиссером В. А. Садовским.

— Виктор Александрович, чем объясняется ваша приверженность спортивной теме?

— Я очень люблю спорт и вообще все, что с ним связано. Это же — жизнь, здоровье, красота.

— А спортсмены оказывали помощь в работе над фильмом?

— Еще какую! Консультантами были чемпионка мира, Европы и Олимпийских Игр, заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР, кандидат педагогических наук А. Середина, известные в прошлом ленинградские спортсмены Г. Красильников и Б. Коржавин, многие ведущие виндсерфисты страны. К тому же образ главной героини — собирательный.

Информация об изображенииРабочий момент съемок фильма «Соперницы»
Рабочий момент съемок фильма «Соперницы»
 
Пользуясь случаем, благодарю журнал «Катера и яхты», который был для меня своеобразным учебным пособием. Теорию виндсерфинга я изучал только по нему, других источников мы не имели. Из журнала узнали о проведении за рубежом марафонских гонок в «Виндгляйдере». Допустив некоторый домысел, мы тоже «устроили» такой сверхмарафон. Правда, нам он потребовался для «раскрепощения» Натальи Озерниковой.

Натурные съемки вели с соревнований на Кубок Черного моря, а в Зеленогорске — с состязаний на приз журнала «Катера и яхты». Старт и первый этап этих гонок вошли в картину. Более того, первоначально «Соперницы» были задуманы целиком о виндсерфинге. Однако его специфика, когда победитель определяется по сумме нескольких гонок, не позволила нам этого сделать. Нужен был показ одного-единственного победного финиша, иначе зритель попросту запутался бы. Так главной и стала байдарка...


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Выставка на ВДНХ «Судостроители — фронту!»
Двухместная складная лодка «Кулик» для рыбаков
Стальная крейсерско-гоночная яхта «Зунд»
Как «работает» новая система подготовки чемпионов
Сообщения: ручеек, отдых, язык, парус, пираньи, Нельсон, НТР...
Рабочий яхт-клуб Керченского судостроительного завода «Залив»
Интервью с капитаном яхты «Мир» О. Паневиным
Совместный рейд ленинградской милиции и редакции
Краткое объяснение терминов относящихся к такелажному делу
Генеральный курс советского спорта — массовость
Устройство СКАН 2008 для термообработки и легирования
Рассказ о династии Атамановых мастеров водно-моторного спорта
Пауль Эльвстрем — репутация сильнейшего соперника
IX конкурс на лучшие разборные парусные туристские суда 1985 года
Николай Дмитриевич Дымо — тренер североморцев

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Художественный фильм о водном спорте «Соперницы»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Новая реинкарнация четырехмачтового барка «Ниппон мару»
Сообщения: Робинзоны, награда, судомоделизм, реклама, обычай...
Лодочная стоянка в Галерной гавани в Ленинграде
Загрязнение водоемов по оценке водно-моторного клуба «Глобус»
Дмитрий Николаевич Голубев — начальник ГИМС РСФСР
Реконструкция Ленинградской экспериментальной судоверфи
Яхт-клуб «Борисфен» Запорожской ГРЭС
Олег Хоперский — лучший яхтсмен 1985 года
Петр Филиппович Богданов — тренер СССР по водномоторному спорту
Небольшая парусная секция в городе Чита
Городской крейсерский клуб в Тольятти
Яхта-швертбот «ЛЭС-22» класса T-2 Ленинградской верфи
Новая мотолодка «Обь-М» с тримаранными обводами
По следам статьи о туизке «Ерш»
Стеклопластиковая мотолодка «Шетланд-503»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 13 + 28 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории