Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интервью
  • 2003 год
  • Алваро Маричалар — пересек Атлантику на водном мотоцикле
Краткое оглавление
Лирическое отступление первое. Про водные мотоциклы Отступление второе. Литургическое Примечания


Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Из Москвы в Петербург на водном мотоцикле фирмы «Корсар»
Первое моторное судно пересекает Атлантику
Жерар д’Абовиль пересекает Атлантику
Мари-Клод Фору пересекла Атлантику в гонке
Француженка Мод Фонтенуа пересекла Атлантику на весельной лодке
«Ромовый рейс» — гонка яхтсменов-одиночек через Атлантику
На воздушном шаре через Атлантику
Гонка через Атлантику вдвоем «Транзат ан дубль»
Через Атлантику на веслах
На надувной лодке «Килкаллен» через Атлантику
Плавание через атлантику на спасательной шлюпке «яйцо Бруде»
Рекордный переход через Атлантику катамарана «Си Кэт»
Через Атлантику на гребной лодке «Kiwi Challenge»
Гонка яхтсменов-одиночников через Атлантику «Europe 1 New Man Star» 2000


Алваро Маричалар — пересек Атлантику на водном мотоцикле

Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 184
          0


Это прошлогоднее событие прошло практически незамеченным чопорной плавающей общественностью — ну кто обратит серьезное внимание на 2.5-метровую букарашку, которую и судном-то назвать язык не поворачивается!

Информация об изображенииАлваро Маричалар
Алваро Маричалар
 
А случилось "всего ничего" — в середине 2002 г., ровнехонько через 500 лет после старта последней экспедиции Колумба (официально всего их было вроде бы четыре), 41-летний испанский приключенец Алваро Маричалар в одиночку на водном мотоцикле пересек Атлантический океан по маршруту Рим—Майами (в дальнейшем он продолжил маршрут вдоль восточного побережья США до Нью-Йорка). Поскольку и вашему покорному слуге в свое время довелось выписывать "па-де-де" среди угрюмых волн и мощных айсбергов Берингова моря на 269-килограммовом "Bombardier"1, то неожиданный случай побеседовать со свежеиспеченным персонажем книги рекордов Гиннеса был только кстати.

Произошло это в нынешнем феврале, на Токийской бот-шоу, где на стенде "Sea-Doo" мое внимание привлек расфуфыренный аляпистыми фирменными этикетками и дополнительным наворотами, но довольно потрепанный "байк" желто-серебряных окрасов.

Не успел я со всей учтивой любознательностью как следует облизать глазами канадское детище, как откуда ни возьмись рядом оказался улыбчивый, чуть седеющий детина никак не менее 185 см без каблуков.

— Американец? — Он дружелюбно протянул навстречу теплую ладонь, и я сразу же отметил, что кабальеро носит часы на правой руке. — Будем знакомы — Альваро Маричалар, испанский путешественник.

Почему-то в Японии, видимо, из-за обильного военного присутствия (как утверждают отдельные злословы, даже современная островная конституция 1947 г. была написана под бдительным оком янки), принято считать любого типа с европейским лицом за америкоса. Пришлось тут же объяснить знаменитому "сидушному" наезднику, что вовсе я не из Берлина:


— Буэнос диас, синьор! Ну-ка рассказывай, дорогуша, где тут леденцы, а где горчица!

Информация об изображенииАлваро Маричалар возле статуи свободы в США
Алваро Маричалар возле статуи свободы в США
 
Я по ходу зигзагов собственной авантюрной предыстории немного познакомился с оборотной стороной подобных громких мероприятий и со всей ответственностью могу объявить, что не все так просто, как глядится с глянцевых журнальных обложек.

—Конечно, для такого экстраординарного перехода нам пришлось пойти на некоторые конструктивные изменения в базовой модели "Bombardier Sea-Doo XP". — Алваро сразу правильно оценил мои повадки при мануальном знакомстве с аппаратом и не стал ни на грамм таиться от читателей "КиЯ". — Движок тут стоит инжекторный от "RX DI", увеличен объем бензобака до 70 л, установлена помпа с независимым аккумулятором для откачки воды в случае переворотов, вмонтированы УКВ-радио и GPS. И это все! Дополнительно я имел при себе спутниковый телефон, еще одну "джипиэску", да компактную рацию "уоки-токи". Еще на борту, если, конечно, можно так сказать, находилась ультразвуковая труба доктора Грубера, подарок от Барселонского аквариума, предназначенная для защиты от нападения акул. И за 120 экспедиционных дней (из них 65 — в открытом море) и 9000 миль пути ничто не вышло из строя.

— И для чего тебе это было нужно? Почему для самовыражения ты выбрал именно водный мотоцикл?

— Во-первых, я хочу пропагандировать здоровый образ жизни (Алваро имеет поддержку от программ по борьбе с наркотиками МВД Испании и допингу от UIM). Во-вторых, когда я путешествию, то стремлюсь объединить различные народы — во время данного атлантического перехода мы побывали в 16 странах! И там экспедиция не только заправлялась горючим и провизией — участники читали лекции и встречались с самыми разными людьми. Сколько новых друзей я приобрел! В море нету границ, и ни один бюрократ не спросит с тебя паспорт, там мы все равны перед Богом.


К тому же сегодня уже позабылось, что Испания была первой великой морской державой, поэтому во всех путешествиях я гордо вожу с собою этот желто-красный королевский флаг. Но самое главное, океан — моя церковь, где господь иногда видится за горизонтом, и нет сокровеннее молитвы, сказанной на 7-метровой волне, только там можно понять, какой маленькой и ничтожной песчинкой является гомо сапиенс.

На водных мотоциклах я куролешу уже 20 лет (до 93-го года на "Yamaha", а затем, по чисто финансовым соображениям, пересел на "Bombardier") — и только потому, что именно на этой малютке ощущаю себя частицей океана, живу в нем, дышу его мыслями, слышу тревожное сердце... Все прочие средства морского передвижения тоже по-своему хороши, но все же невидимым барьером отгораживают странника от ощущения живой, целительной для души, соленой воды.

— Особенно когда она плюс 4 градуса и через второй раз на третий бьет тебе в разгоряченную "морду лица"! — Я хорошо помню подобные ковбойские скачки на "байке" в Беринговом проливе, когда он летит, аки птица над водой, а ты все думаешь: "Чего ж, дубина, газ-то не сбросил!", и приземляешься как придется — "русская рулетка", одним словом.

Лирическое отступление первое. Про водные мотоциклы


Эти водометные друзья появились как естественное продолжение снегоходной тематики, переведенной на морской язык. В нашей стране большинство их использует для баловства. Ну что за интерес погонять на водоеме, где в поперечнике и полкилометра не наберется? На деле возможности их гораздо шире, годятся они и для путешествий, даже на крупных озерах и морях.

На Западе водные "байки" довольно широко используют не только любители,, но и силовые структурыы, как в прибрежной океанической зоне, так и в городских условиях.

— Алваро, сколько же стоил твой прошлогодний трансатлантический бросок? — Мы уже сидим в затемненном токийском баре, высоко-высоко над районом Гйнза — как указано в справочниках, самым дорогом месте в мире. Испанец как флагоносец здорового образа жизни нехотя потягивает сок — смесь апельсинового и манго, а я же ничего никому доказывать не подписывался, поэтому с удовольствием принимаю задорный джин с тоником — Гинза тебе не Шереметьево, тут водой не балуют.


— Если честно, то около 300 тысяч долларов на все про все. Ведь в группу сопровождения входили шесть посланцев мира, среди которых имелся и пастор.

Именно по этой причине походный гидроцикл сплошь облеплен рекламными наклейками — столько у меня спонсоров. Были и твои соотечественники из российского представительства фирмы "Swiss perfection", покрывшие не только пять процентов денежных расходов, но и предоставившие прекрасный крем, защищающий от изнуряющего солнца.

— Что бы ты мог отметить как самое страшное событие во время экспедиции?

— Во-первых, она могла вообще не состояться, ведь мир очень изменился после 11 сентября — ежедневно мы наблюдаем все больше смерти и крови вокруг. Я счастлив, что океан и провидение дали мне шанс совершить это, другого не будет! Однажды, когда катер сопровождения (серийный "Zodiac") находился милях в 20 в стороне, я не удержал "байк" на гигантской волне и его перевернуло, но благодаря дополнительной помпе удалось споро откачать воду и установить "Sea-Doo" в нормальное положение.

Информация об изображенииНа гидроцикле среди океанских волн
На гидроцикле среди океанских волн
 
От Рима до Канарских островов меня сопровождал 45-футовый катер с двумя 300-сильными движками. Через Атлантику, от Канар до Антигуа — жутко медлительный 57-футовый парусный катамаран (большую часть пути я его и в глаза не видел), а от Антигуа до Майами — опять катер, на сей раз 61-футовый, с двумя моторами по 450 лошадей. На завершающем отрезке от Майами до Нью-Йорка я вообще обошелся без сопровождения — ел-пил и заправлялся бензином в маринах по побережью.

— Я тоже могу подтвердить, что это только на слуху лодка сопровождения кажется рядом, обычно она теряется за горизонтом, а когда ее все-таки отыщешь с помощью современных приборов, то еще фиг причалишь для дозаправки!


— Да, верно говоришь, заправка гидроцикла на волне — сплошной головняк. Это еще почище, чем 12 часов за рулем! Примерно столько я обычно проводил в седле, хотя однажды выдержал 31 час беспрерывной езды, причем большей частью стоя — чтобы предохранить позвоночник от возможных повреждений.

— Для разнообразия иногда полезно опираться одним коленом на сидение — так, во всяком случае, действуют опытные снегоходчики. Тем более, что на гидроцикле проще держать баланс, ведь перевернуть его, в отличие от снегохода, достаточно сложно. А были ли особые душевные переживания?

— Как я уже отметил, благодаря молитвам и Божьей помощи я сроднился с океаном, и чем дальше продвигался к Новому Свету, тем более исцелялся и душой и телом, хотя в действительности исхудал почти на 15 кг!

Отступление второе. Литургическое


Автор всегда с бережностью и осторожностью подходит к данному вопросу и согласен, что многие люди, особенно в стане вечных странников, иногда ощущают и бога и церковь в себе самом. Отмечу лишь, что в давние времена, когда наука находилась на уровне ступок и пестиков, а божественное толкование было наиболее всеобъемлющим, в экспедиционных дневниках или вахтенных журналах, будь то у Крашенинникова или Арсеньева, обращение к имени святому всуе считалось глубоко неуместным, Ньне же многие молодые современники (а среди них есть и отечественные знаменитости) не столь щепетильны — что ни дневниковая страница, экспедиционный отчет или публичное выступление, так обязательно помянут в той или иной форме благость всевышнего, начисто забыв при том о крепком комсомольском прошлом, В этом разрезе нарочитая публичная набожность Алваро казалась мне в те минуты уже чем-то наподобие наклейки от авиакомпании "JAL", умело притороченной к его "байку" рядом с радиоантенной, Впрочем, как и обладание престижным "Ягуаром", в то время как, по словам гонщика, "вещи — это не главное, это мишура",

— Алваро, есть ли такая мечта, которую ты даже не знаешь, как осуществить?

— Как ни странно — есть. Я знаю, что где-то на земле живет девушка моей мечты, я ее очень люблю, только вот как отыскать милую, способа не придумал. Но в том, что она существует, думает и скучает обо мне, абсолютно уверен!


То, что подходы к данной проблеме постоянно крутились в темпераментной курчавой голове испанца, можно было понять по тем жадным взглядам, коими он непрерывно одаривал порхавших мимо уж совсем не прямоногих, зато коренастеньких азиаточек. Ну до чего ж они хороши!

— Ну а что занесло тебя, графа по происхождению, на Японские острова?

— Граф Ривалва — это мой папа, граф и мой старший брат, я же по существующей испанской традиции только наследник, без титула. Самым же известным из Маричаларов был, конечно же, дедушка — мэр Мадрида, министр обороны и экономики при Альфонсо Тринадцатом. Он был автором очень популярной книги "Испания и русская революция". Но учти, из родительских денег я ничего не истратил, все заработал сам — либо умом, либо руками! Работаю с 16 лет, начинал с продажи параболлических антенн, теперь основные доходы имею от занятий риэлтерством.

Сейчас у меня есть один интересный проект в Тихоокеанском регионе, но выдавать секретов пока не хочу. Зато точно гарантирую, что 300-летие Питера справим вместе! Совместно с моими российским спонсорами (а это путешествие будет значительно дешевле, всего 60 тысяч долларов), я планирую в конце нынешнего мая по водным путям добраться из Москвы до твоего родного города.

— Но там ты манговым соком не отделаешься, в России этого не поймут. И половину свою так никогда не сыщешь — на Невском без "Мадам Клико" к серьезной девчушке лучше и не суйся.

— Обещаю серьезно подумать на этот счет...

По лицу Алваро было видно, что сегодня данный вопрос в его сердце стоит повыше, нежели двухцилиндровый движок от "Rotax".

Примечания


1. См. специальный репортаж "268 миль Берингова пролива". — "КиЯ" №170.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Многофункциональный преобразователь напряжения для яхт
«Рикошет 747R» — новая яхта для регаты «Ява-Трофи»
Наш корреспондент на Токийской бот-шоу 2003 года
Интервью с президентом «Yamaha motor» Тору Хасегава
Интервью с главным редактором журнала «Кази» Такубо Масами
На двух североамериканских бот-шоу 2003 года
Прямой привод Дюлгера гребного винта
«Экстратерриториален» — рекордный катамаран Ива Парлье
Вода дарит радость когда она не в топливном баке
В гостях у японской фирмы «Shimano»
Павел Новоселов — пресс-атташе «Экспериментальной школы высшего спортивного мастерства»
Буер «Windjet» — новый претендент на рекорды
Алексей Ишутин — о предстоящем водномоторном сезоне 2003 года
Создан водномоторный клуб «24 часа Санкт-Петербурга»
Гибель Владимира Меньшикова — создателя гребно-парусной лодки

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Алваро Маричалар — пересек Атлантику на водном мотоцикле

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Многотиражной газете «За кадры верфям» исполнилось 70 лет
Пожелания журналу КиЯ читателей из Новосибирска
Николай Мнев — компания «Мнев и К» отмечает 10-летний юбилей
Спуск на воду каютного катера «Фантом-II»
Двухтактные моторы «Suzuki» снова в России
Надувная мотолодка РИБ для гонок «Кальмар-компакт»
Элитные алюминиевые катера фирм «Senator» и «Anytec Marine»
Новая продукция фирмы «Пласт»
Круизно-гоночные яхты нового класса «Т800»
Гоночный швертбот класса «Snipe» отмечает 70-летие
Размышления о моторах «Ямаха» с японским акцентом
Стеклопластиковая мотолодка «Викинг» третьего поколения
Глиссирующий аппарат с 1000-сильной газотурбинной установкой
Кольцо вокруг винта британской компании «Ring Prop»
Стационарный электродвигатель для электрокатера


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 29 + 40 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории