Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 2003 год
  • Глиссирующий аппарат с 1000-сильной газотурбинной установкой
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Двухмачтовая яхта «Дина» прошла 1000 миль без руля
Наши спортсмены на 13-й регате «Уоррелл-1000» 1987 года
Гонка на катамаранах вдоль побережья США «Уорлд-1000»
Усовершенствованная система выхлопа «EPS 1000» для катера
Мотолодка «Ласточка» с водометной установкой на базе ПМ «Вихрь»
«Морские сани» — глиссирующий катер
Глиссирующий пластмассовый катер «Нимфа» для туризма
40-футовый глиссирующий моторный парусник «V-5»
Универсальный глиссирующий снегоход-амфибия «УГС-А-01»
Персональный GPS навигатор «Магеллан GPS NAV 1000»
Глиссирующий катер «Флиппер-760» для семейного отдыха
Первый экспериментальный глиссирующий катер «АНТ-1»
Туполевский глиссирующий катер под номером «Два»
Ультралегкий глиссирующий швертбот «Фазер 2»


Глиссирующий аппарат с 1000-сильной газотурбинной установкой

Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 185
          0


Неугомонный конструктор скоростных судов Фабио Буцци пригласил своего старого приятеля, ветерана водно-моторных гонок и известного морского журналиста Дэга Пайка испытать необычный глиссирующий аппарат — оснащенный 1000-сильной газотурбинной установкой при длине всего пять метров.

Информация об изображенииОсновные данные аппарат Фабио Буцци
Основные данные аппарат Фабио Буцци
 
Этот "гидроплан", как его называет Дэг Пайк, был построен несколько лет назад специально для установления рекорда скорости, регистрируемого УИМ для судов, оснащенных дизельной энергетической установкой. На нем работали два дизеля фирмы "BMW" мощностью по 190 кВт; После успешного рекордного заезда глиссер с 100-сильным дизелем "Seatek"принимал участие в традиционной гонке по реке По, между городами Павиа и Венеция, по трассе длиной в 300 миль, изобилующей многочисленными поворотами. С учетом этого обстоятельства, глиссер, проектировавшийся с расчетом на максимальную скорость при ходе по короткой и прямой трассе, был реконструирован с целью улучшения управляемости. Водителем был Дэг Пайк.

Теперь, когда в погоне за повышением скорости дизеля были заменены газовой турбиной примерно той же мощности (736 кВт при 33 000 об/мин), но вдвое меньшего веса, именно ему было предложено обкатать аппарат на озере Комо в Северной Италии.

Что же представляет собой этот в принципе далеко не новый глиссер в его нынешнем, коренным образом модернизированном варианте? Как и ранее, он напоминает "трехточечный" скутер: два остроносых корпуса с обводами типа "глубокое V" на носовой половине длины и плоским днищем на кормовой половине с низенькими скегами и обтекателем гребного вала в ДП.

Применен движительно-рулевой привод типа "Trimax" с трехлопастным частично погруженным винтом, работающим при 9000 об/мин. Особенностью устройства гидроплана является то, что кроме обычного руля он оснащен улучшающей маневренность "откренивающей системой" из двух управляемых — погружающихся плавников (предкрылков), расположенных побортно перед носовой кромкой моста и несколько в нос от кабины водителя. Кормовое аэродинамическое оперение включает горизонтальное крыло, установленное на двух килях в корме; оно служит для стабилизации движения.


Информация об изображенииВинто-рулевой комплекс глиссера Фабио Буцци
Винто-рулевой комплекс глиссера Фабио Буцци
 
Фабио Буцци рассчитывает, что оснащенный турбиной глиссер будет способен развить скорость до 160 стат. миль/ч (258 км/ч или 140 уз).

После необходимых технических проверок работоспособности энергетики и устройств судна и проведения пресс-брифинга Дэг втиснулся в кабину водителя, напоминающую кабину "болида", состязающегося за гран-при в автогонках. Запущенная турбина, взревев, набрала нужные обороты, и гидроплан "Navionics" сорвался с места. Надавливая на педаль газа, водитель очень быстро развил скорость более 85 уз, до которой он уже разгонял глиссер в бытность его дизельным.

Основная трудность состояла в управлении сверхлегким аппаратом, оснащенным огромной мощностью. Манипулируя носовыми "плавниками", педалью газа и штурвалом, опытный гонщик с трудом удерживал свою "адскую" машину на заданном курсе, совершая необходимые развороты.

К тому же, дополнительные трудности возникали при пересечении волновых следов туристских катеров, бороздящих поверхность озера: даже небольшое ее возмущение способно было привести к опрокидыванию легкого суденышка, несущегося с огромной скоростью.

Испытывая ощущения где-то на грани между сильным возбуждением и страхом, Дэг Пайк несся вперед по овальной траектории, и ему не хотелось останавливаться. На коротких прямых участках удавалось разгонять гидроплан до 125 уз. Но время эксперимента да и запасы топлива для прожорливой турбины были ограничены. Не добрав до расчетного максимума скорости всего лишь около 13 уз, Дэг Пайк финишировал.

"Никогда прежде мне не приходилось передвигаться по воде с такой скоростью, никогда я не испытывал такого страха и никогда не получал такого удовольствия, сомневаюсь, что когда-нибудь удастся вновь повторить такое", — заметил Дэг. Неслучайно он назвал свою статью об этом "Страх полета"!

Действительно, мало кому доводилось на спортивном судне с гребным винтом пролетать 2.1 морской мили в минуту (это соответствует скорости 65 м/с).


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Создан водномоторный клуб «24 часа Санкт-Петербурга»
Гибель Владимира Меньшикова — создателя гребно-парусной лодки
Алваро Маричалар — пересек Атлантику на водном мотоцикле
Многотиражной газете «За кадры верфям» исполнилось 70 лет
Пожелания журналу КиЯ читателей из Новосибирска
Николай Мнев — компания «Мнев и К» отмечает 10-летний юбилей
Спуск на воду каютного катера «Фантом-II»
Двухтактные моторы «Suzuki» снова в России
Надувная мотолодка РИБ для гонок «Кальмар-компакт»
Элитные алюминиевые катера фирм «Senator» и «Anytec Marine»
Новая продукция фирмы «Пласт»
Круизно-гоночные яхты нового класса «Т800»
Гоночный швертбот класса «Snipe» отмечает 70-летие
Размышления о моторах «Ямаха» с японским акцентом
Стеклопластиковая мотолодка «Викинг» третьего поколения

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Глиссирующий аппарат с 1000-сильной газотурбинной установкой

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Кольцо вокруг винта британской компании «Ring Prop»
Стационарный электродвигатель для электрокатера
Солнечный электроход на подводных крыльях
Старинная темзинская лодка «Pike» с электродвигателем
Сообщения: архитектура, Америка, буер, банан, шхуна, задание...
Конец кругосветного плавания яхты «Самба»
Нормативная информация об отдыхе и рыбалке в акватории Финского залива и Ладожского озера
Петр Богданов — президент Федерации водно-моторного спорта
Одиночная кругосветка российского генерала
Шестая Петербургская бот-шоу в 2003 году
Сергей Федорко — создатель надувных лодок «Мустанг» и «Кондор»
Английская яхта «Adventure» в России
Окончание рассказа о поездке в Японию в корпорацию «Yamaha motor»
Производители гидроциклов на двух бот-шоу в Торонто и Нью-Йорке
Андреа Ортелли — директор по маркетингу компании «Colombo»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 17 + 15 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории