Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные события
  • 2003 год
  • Конец кругосветного плавания яхты «Самба»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Фиаско одиночного кругосветного плавания яхты «Валентина»
Яхта для кругосветного плавания «Икар»
Первые плавания на самодельной яхте из шлюпки «Самба»
Новый рекорд кругосветного плавания
Парусный катамаран «Благовест» для кругосветного плавания
200-летие первого кругосветного плавания россиян
Три плавания яхты «Родина»
Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
Какой была яхта дальнего плавания «Спрей»?
Последнее плавание яхты «Ньорд»


Конец кругосветного плавания яхты «Самба»

Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 185
          0


Кругосветное плавание яхты "Самба", посвященное 300-летию Санкт-Петербурга, о котором писали "КиЯ" в №181, едва не закончилось трагедией. После прекращения финансирования экспедиции яхта с капитаном Сергеем Афониным и двумя членами экипажа на борту вышла 2 апреля 2003 г. от о.Пальма в Канарском архипелаге, взяв курс на Азорские острова. Кругосветное плавание оказалось сорванным, яхта шла домой. Первоначальный прогноз был благоприятным, но вечером 10 апреля путешественников настиг разразившийся в Атлантике шторм. Ветер от западной четверти усилился до 22 м/с. 12 апреля, когда волнение достигло 10 баллов по шкале Бофорта, лежащая в дрейфе лагом к волнам яхта попала под рухнувший гребень, получила крен на правый борт в 110-120° и зачерпнула воду через сорванный люк рубки. В это же самое время анемометром была замерена скорость ветра в 37 м/с.

Информация об изображенииЯхта "Самба" со спущенными парусами
Яхта "Самба" со спущенными парусами
 
Вечером ударом другой волны порвало цепной ватерштаг (цепь 12 мм) в двух звеньях от оковки форштевня. Бушприт надломился в палубной оковке, и, несмотря на все усилия команды по заведению аварийного форштага, яхта потеряла фок. При завале фока пострадала и грот-мачта. 14 апреля "Самба" продолжила продвижение к цели на ходу под мотором. Через 30 часов работы топливная система дизеля отказала. 16 апреля в 14 ч по Гринвичу команда подала сигнал бедствия, активизировав систему "Коспас-Сарсат".

17 апреля после полудня экипаж яхты был спасен проходящим на Новый Орлеан американским лихтеровозом "Atlantic Forrest", а саму яхту пришлось затопить, чтобы ее корпус не представлял опасности в районе интенсивного судоходства. Экипаж "Самбы" благополучно добрался до американских берегов, после чего вылетел на родину.

Подробное интервью с капитаном Сергеем Афониным читайте в следующем номере "КиЯ".


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Спуск на воду каютного катера «Фантом-II»
Двухтактные моторы «Suzuki» снова в России
Надувная мотолодка РИБ для гонок «Кальмар-компакт»
Элитные алюминиевые катера фирм «Senator» и «Anytec Marine»
Новая продукция фирмы «Пласт»
Круизно-гоночные яхты нового класса «Т800»
Гоночный швертбот класса «Snipe» отмечает 70-летие
Размышления о моторах «Ямаха» с японским акцентом
Стеклопластиковая мотолодка «Викинг» третьего поколения
Глиссирующий аппарат с 1000-сильной газотурбинной установкой
Кольцо вокруг винта британской компании «Ring Prop»
Стационарный электродвигатель для электрокатера
Солнечный электроход на подводных крыльях
Старинная темзинская лодка «Pike» с электродвигателем
Сообщения: архитектура, Америка, буер, банан, шхуна, задание...

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Конец кругосветного плавания яхты «Самба»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Нормативная информация об отдыхе и рыбалке в акватории Финского залива и Ладожского озера
Петр Богданов — президент Федерации водно-моторного спорта
Одиночная кругосветка российского генерала
Шестая Петербургская бот-шоу в 2003 году
Сергей Федорко — создатель надувных лодок «Мустанг» и «Кондор»
Английская яхта «Adventure» в России
Окончание рассказа о поездке в Японию в корпорацию «Yamaha motor»
Производители гидроциклов на двух бот-шоу в Торонто и Нью-Йорке
Андреа Ортелли — директор по маркетингу компании «Colombo»
Что происходит на «Московском море»?
«Гольфстрим» на Амуре
«Обь-М» с самодельным водометом
Пластиковый каютный катер «Cortina 555»
Двадцать лет исполнилось «Обществу океанских гребцов»
На выставках «СпортСиб» и «АвтоСиб» в 2003 году


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 47 + 16 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории