Основные данные швертбота "Снайп"
Длина, футы и дюймы (м) | 6' (4.73) |
Ширина, футы и дюймы (м) | 5'0'' (1.53) |
Водоизмещение, фунты (кг) | 380 (172.5) |
Осадка, футы и дюймы (м): | |
- с поднятым швертом | 3'3'' (1.0) |
- с опущенным швертом | 6' (1.83) |
Высота мачты, футы и дюймы (м) | 20'1'' (6.12) |
Пл. парусности, кв.футы (м2) | 128 (11.9) |
Экипаж, чел. | 2 |
Сегодня общая численность яхт этого класса приблизилась к 30 тысячам вымпелов, организованных в более чем 800 флотов. В 1991 г. "Снайп" пришел и в Россию, где в нынешнем году должны состояться сразу два международных соревнования — Чемпионат Европы среди женщин и Чемпионат мира среди юниоров. По многочисленным просьбам наших читателей мы публикуем ознакомительную информацию о лодках этого класса.
Швертботы "Снайп" являются монотипами, которые могут строиться как верфями, так и судостроителями-любителями (One Design Multi-builder class) по единым, распространяемым SCIRA чертежам. За 70 лет своей истории швертбот претерпел только два серьезных изменения: водоизмещение яхты снизилось с 425 до 380 фунтов (со 193 до 172.5 кг) и площадь парусности возросла со 100 до 128 кв.футов (от 9.3 до 11.9 м2). Обводы корпуса остались неизменными, по-прежнему запрещено и применение спинакеров. Правилами не допускается применение никаких экзотических или высокопрочных материалов — из-за чего современные швертботы (строящиеся в основном из стеклопластика) не получают никаких серьезных преимуществ. Многие спортсмены и самостоятельно строят свои лодки с широким использованием традиционного материала — дерева, причем такие яхты полностью сохраняют конкурентоспособность. Весьма распространена за рубежом и продажа швертбота в виде комплектов "сделай сам". Полностью готовый "Снайп" (без парусов) стоит сейчас в Европе в среднем 7200-7700 евро, что, без сомнения, и далее способствует широкой популярности класса.