Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Парусные яхты
  • 1970 год
  • Крейсерско-гоночный швертбот класса «Т-3»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Крейсерско-гоночный швертбот «ЛЭС-750»
Гоночный швертбот класса «Snipe» отмечает 70-летие
Швертбот-одиночка «ОК» международного гоночного класса
Выявление недостатков крейсерско-гоночной яхты класса Л6
Отзывы капитанов о крейсерско-гоночной яхте класса Л6
Проект крейсерско-гоночной яхты «полутонного» класса
Серийная крейсерско-гоночная яхта класса «четвертьтонник»
Крейсерско-гоночная яхта «Вэнгард» класса «двухтонник»
Крейсерско-гоночная яхта класса однотонник «Корвет»
Крейсерско-гоночная яхта микро-класса «Морской кот»
Крейсерско-гоночная яхта «Револьвер» минитонного класса
Три крейсерско-гоночные яхты «микро»-класса
Крейсерско-гоночная яхта «ЛЭС-35» класса «однотонник»
Крейсерско-гоночная яхта «СТ-251» класса «четвертьтонник»


Крейсерско-гоночный швертбот класса «Т-3»

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 23
          0


Информация об изображенииШвертбот «Руслан» у причала
Швертбот «Руслан» у причала
 
В начале 50-х годов было построено несколько крейсерских швертботов с парусностью 30 м2. Опыт уже пятнадцатилетней эксплуатации этих яхт на водохранилищах Большой Волги, в прибрежных районах Балтики и Черного моря позволяет сделать вывод, что они имеют достаточную мореходность и хорошие гоночные качества, предоставляют экипажу необходимый комфорт в крейсерском плавании. Этот опыт и был использован автором при разработке нового проекта в 1963—64 гг., когда были введены новые Правила классификации, обмера и постройки спортивных парусных судов СССР.

В настоящее время по этому проекту строится серия яхт, первые из которых уже плавают в Москве и Ленинграде. Однако при постройке швертбота, начатой верфью даже без ведома автора проекта, был допущен целый ряд отступлений от проекта и ошибок, которые, в конечном счете, привели к тому, что серийный швертбот. на мой взгляд, существенно хуже, чем был задуман. И это не просто лёгкие потери, неизбежные при переходе от эскизного наброска к рабочему проекту.

Основные данные швертбота


Информация об изображенииШвертбот «Руслан» под парусами
Швертбот «Руслан» под парусами
 
Длина наибольшая, м8,2
Ширина наибольшая, м2,46
Высота борта, м:
в носу0,98
у миделя0,71
наименьшая0,67
Высота каюты, м:
у входа1,44
наименьшая1,10
Площадь парусности обмерная (100% пер. треуг.), м225
Высота парусности, м9,4
Водоизмещение порожнем, кг905
Водоизмещение в походном состоянии, кг1305

Расчетные весовые характеристики не выдержаны, так как корпус перетяжелен примерно на 200 кг главным образом за счет дощатой палубы и рубки, хотя проект предусматривал широкое применение при их изготовлении фанеры именно с тем, чтобы облегчить швертбот. Предполагалось, что если швертбот будут строить серийно, можно будет перейти на стеклопластик и дополнительно выиграть в весе.


Информация об изображенииОбщий вид и парусность швертбота
Общий вид и парусность швертбота
 
Нельзя признать удачными планировку корпуса серийного швертбота, исполнение рангоута, проводку стоячего такелажа; иначе размещен подвесной мотор. Поэтому здесь публикуются первоначально разработанные чертежи, которые могут быть использованы для самостоятельной постройки швертбота силами любителей.

Обводы корпуса такие же, как у уже упомянутого швертбота (типа «Руслан-I»); проект которого был разработан в ЦЛСИ; планировка каюты и внешняя архитектура приведены в соответствие с современными требованиями. В каюте расположены три постоянные и в форпике одна откидная койка. Спинки коек-диванов вставляются между койками и колодцем; тогда с комфортом могут спать шесть человек. Планировка швертбота мыслилась в двух вариантах. Первый из них показан на чертеже; второй отличается тем, что койки в «гробу» нет, шкаф перенесен из форпика ко входу в рубку, а в форпике сделаны две койки.

Информация об изображенииКонструктивный чертеж и поперечные сечения
Конструктивный чертеж и поперечные сечения
 
Подвесной мотор предполагалось устанавливать в нише на транце, закрываемой (когда мотор убран) специальной вертикальной крышкой. Мотор хранится в-специальном рундуке, причем остается еще обширный ахтерпик.

Информация об изображенииТеоретический чертеж
Теоретический чертеж
 
Кокпит не заливается при оверкиле. Палубе, как и крыше рубки, для упрощения работ придана цилиндрическая форма — все бимсы имеют один радиус кривизны (5 м — палуба, 2 м — надстройка).

Набор выполнен в соответствии с Правилами постройки для класса Т с соответствующей поправкой по опыту эксплуатации.


Информация об изображенииСхема общего расположения
Схема общего расположения
 
Шверт — листовой, стальной; выбирается из кокпита лебедкой (по левому борту в кокпите). Кстати, верфь сделала шверт из легкого сплава, что вместе с перетяжелением корпуса и рангоута отрицательно сказалось на остойчивости яхты.

Вооружение яхты — нормальное с несколько повышенным передним треугольником (но не доходящим до топа мачты). По сравнению с прототипом, мачта сдвинута вперед, грот уменьшен, а передний треугольник увеличен. Это сделано для того, чтобы ликвидировать имевшую место на прототипе легкую склонность приводиться к ветру.



Понравилась ли вам эта статья?
+18

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Простейшая плавучая дача
Морские сани «Лапоть» на подводных крыльях
Двухместная разборная лодка с мягкой обшивкой
Наиболее распространенный вариант лодки «Гдовка»
Туристический вариант лодки «Альга»
Самодельный буксировщик воднолыжника
Паруса для надувной байдарки «Саламандра»
«Косатка» — лодка для мотора «Вихрь-30»
Достройка оборудования катера «Кальмар»
Прицеп-трейлер «ПЛ-150» для перевозки лодки
Мотолодка «Синичка» на подводных крыльях
Сварной водоизмещающий стальной катер для северных рек
Бортовые наделки — були для лодки «Казанка»
Канатная дорога для зимних тренировок воднолыжников
Судовой мореходный катер «Чирок»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Крейсерско-гоночный швертбот класса «Т-3»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Легкая мотолодка «Кайман» с повышенной остойчивостью
Водометный быстроходный катер «Феникс»
Туристский швертбот с маневровым электромотором
Туристская разборная байдарка «Форель»
Морской катер на крыльях «Невка»
Первая советская яхта — «однотонник»
Самодельный катер-амфибия «Катам»
Туристский катер «Гермес» с мотором «Вихрь»
Небольшая легкая лодка «Чижик»
Разборная одноместная лодка для рыбалки и охоты
Водометный катер на гидролыжах
Конструкция моторной лодки «Крым»
Усовершенствование катера «Кама» с водометом
Вместительная и легкая мотолодка «НГМ»
«Мотылек» — лодка для автомобиля «Москвич»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 24 + 35 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории