Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Туристические суда
  • 1969 год
  • Простейшая плавучая дача
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Быстроходная плавучая дача
Плавучая дача Уют
Плавучая дача Березка
Плавучая дача «Пеликан» для речных туристических походов
Плавучая дача «Ивушка» и ее первое плавание
Плавучая дача катамаран «Золушка»
Семейная плавучая дача-амфибия «Дон»
Разборная плавучая дача «Ладога ДБ»
Плавучая дача «Березка»
О плавдачах вообще и быстроходная плавучая дача «Эдем»
Мореходная плавучая дача «Окулус-104» из стеклопластика
Японская плавучая дача для открытого моря
Быстроходная плавучая дача «Seacamper-795»
Дача-автоприцеп с лодкой


Простейшая плавучая дача

Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 21
          0


Информация об изображенииПлавдача возле берега
Плавдача возле берега
 
Плавдача, о которой идет речь в помещаемой статье, представляет интерес прежде всего с точки зрения доступности ее постройки любителями. Автор и не предполагал использовать ее для дальних плаваний: передвигаться не торопясь, эпизодически, по внутреннему водоему, останавливаясь в полюбившихся местах, — вот цель которую он преследовал. В том, что такой вид отдыха всегда имел приверженцев, легко убедиться, вспомнив хотя бы Джером Джерома.

При встрече в редакции автор статьи сообщил, что на зиму он превращает свою плавдачу, разумеется, вытащив ее на берег, в ангар для хранения мотолодки. Если учесть возможности, которые представляет такое судно для любителей рыбной ловли, то следует признать, что идея, заложенная в проекте, имеет все права на существование.



На маленьком судне — будь то мотолодка или даже каютный катерок — очень трудно создать достаточно комфортабельные условия для всего экипажа, особенно, если путешествие длится долго; приходится подыскивать место для ночлега на берегу, разбивать палатку, разводить костер. Я вышел из положения, построив по своему проекту простую по конструкции и недорогую плавучую дачу, лучше приспособленную для длительного отдыха на воде, чем катер. Действительно, вряд ли при другом решении этой проблемы можно получить просторную каюту площадью около 10 м2 и высотой в рост человека! Конечно, пришлось идти на компромисс, примирившись с явным снижением мореходных качеств и скорости хода, но для меня это и не было так уж важно. Ведь эксплуатировать плавучую дачу приходится, как правило, на спокойных внутренних водоемах — небольших реках и озерах; стоит она на приколе где-нибудь у живописного берега и передвигается лишь эпизодически. В принципе можно было сделать дачу и несамоходной, рассчитывая на буксировку мотолодкой, но кронштейн для подвесного мотора мощностью 10—20 л. с. все-таки будет не лишним.


Информация об изображенииОбщий вид, конструкция и вариант планировки дачи
Общий вид, конструкция и вариант планировки дачи
 
Осадка моей дачи не превышает 0,3 м, что позволяет двигаться по мелководью, проходить перекаты, швартоваться к необорудованному берегу. При благоприятных метеоусловиях скорость с 10-сильным подвесным мотором составляет 4—6 км/час. Достаточно мощный катер может буксировать дачу со скоростью до 15 км/час, при этом, как показала практика, судно устойчиво на ходу даже в свежий ветер (до 5 баллов) и не заливается волной.

Цилиндрические поплавки сварены из листовой стали толщиной 2,5—3 мм; внутрь каждого из них поставлены по две водонепроницаемые переборки. Поплавки соединены шестью поперечинами из двухдюймовых труб; на концах трех из них поставлены стойки для крепления болтами Мб рамок каркаса надстройки, сваренных из угольника 30X40. Носовая и кормовая рамки снаружи обшиты вагонкой. Съемные бортовые щиты (по два на сторону), набранные из 20-миллиметровой вагонки на обвязке из брусков 30x30, крепятся к стойкам и рамкам болтами, как и четыре рамки обрешетки двускатной крыши. Сама кровля выполнена из склеенных эпоксидным клеем внахлестку листов полупрозрачного стеклопластика, прибиваемых к обрешетке гвоздями. Пол настлан из досок толщиной 30—35 мм, уложенных на поперечные брусья 40X70. Кормовая платформа ставится на приваренные к транцам поплавков кницы-кронштейны. Доски бортовой площадки крепятся к пяти отрезкам трубы (1,5"), вставленным в открытые концы поперечин; таким образом, площадку можно ставить с любого борта по желанию отдыхающих. К ней очень удобно швартовать лодку.

Для предохранения металлических деталей от коррозии их надо окрасить суриком или кузбасслаком. Надстройка окрашивается снаружи и изнутри масляной или нитроглифталевой краской. На пол настилается линолеум (без приклейки).


Добавлю, что в каждый отсек поплавков надо вварить по резьбовой втулке М12 — М14 с пробкой для периодической проверки герметичности отсеков. Можно поплавки изготовить из стеклопластика или из оцинкованного листового железа, а вместо поперечин из труб собрать деревянную раму из брусков 60X100. Одним словом, руководствуясь здравым смыслом, каждый может усовершенствовать проект с учетом своих сил и возможностей.

Внутреннее оборудование, естественно, зависит от назначения дачи и вкусов строителя. Во всех случаях рекомендую камбуз сделать в виде навесного железного шкафа на вырезе в кормовой стенке каюты; дверцы должны быть не только снаружи, но и из каюты, чтобы в плохую погоду можно было готовить, не выходя из помещения. Внутри этого шкафа сделайте отделения для нагревательных приборов и необходимой кухонной утвари.

Купаться и удить рыбу можно прямо с борта, загорать на той же боковой площадке или на крыше. В дождливую погоду можно рыбачить, не выходя из каюты; достаточно несколько половиц сделать съемными или прорезать люк с откидной крышкой.

Спуск на воду и подъем на берег осуществляются при помощи автокрана грузоподъемностью 5—8 т, имеющего стрелу с вылетом не менее 8 м. Вытаскивать судно можно и волоком (при мягком грунте). В частности, осенью 1968 г. мы вытащили дачу автомашиной за длинный буксирный трос.

Мы отдыхали на этой даче целое лето и пришли к выводу, что она удобна. Если бы нам пришлось строить ее заново, то, пожалуй, вместо двух поплавков мы применили бы три. Третий средний поплавок целесообразно несколько сместить (на 1,8—2 м) к корме. Это позволит увеличить длину кормовой платформы до 2—2,5 м; если накрыть ее тентом и поставить леера, получится своеобразная веранда.


Понравилась ли вам эта статья?
+7

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Постройка и первый поход парусного катамарана «Перун»
Парусный катамаран на подводных крыльях «Андромеда»
Гоночная мотолодка класса МС-500
Пластмассовая мотолодка «Тверца»
Постройка моторной лодки типа «Стрекоза»
«Эврика» — лодка для северных рек
Проект трехместного швертбота-монотипа
Прогулочный вариант катера «Саламандра»
Скоростной водометный катер «Изумруд»
Пластмассовые мотолодки «Лилия» и «Юг»
Крейсерский швертбот «Дельфин» класса «Т-2»
Слаломно-туристские лодки из стеклопластика
Крейсерский катамаран «Гауя»
Катер «Кальмар» со сварным стальным корпусом
Катер «Фотон» для спасательной службы и прогулок

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Простейшая плавучая дача

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Морские сани «Лапоть» на подводных крыльях
Двухместная разборная лодка с мягкой обшивкой
Наиболее распространенный вариант лодки «Гдовка»
Туристический вариант лодки «Альга»
Самодельный буксировщик воднолыжника
Паруса для надувной байдарки «Саламандра»
«Косатка» — лодка для мотора «Вихрь-30»
Достройка оборудования катера «Кальмар»
Прицеп-трейлер «ПЛ-150» для перевозки лодки
Мотолодка «Синичка» на подводных крыльях
Сварной водоизмещающий стальной катер для северных рек
Бортовые наделки — були для лодки «Казанка»
Канатная дорога для зимних тренировок воднолыжников
Судовой мореходный катер «Чирок»
Крейсерско-гоночный швертбот класса «Т-3»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 17 + 46 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории