Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Туристические суда
  • 1969 год
  • Двухместная разборная лодка с мягкой обшивкой
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Разборный катер с мягкой обшивкой с маломощным мотором
Из опыта проектирования разборных байдарок с мягкой обшивкой
Двухместная лодка для подвесного мотора «Стрела»
Разборная одноместная лодка для рыбалки и охоты
Разборная моторная лодка «Романтика»
Разборная металлическая лодка «Малютка»
Складная двухместная весельная лодка
Разборная мини лодка «Малютка-2»
Двухместная рыболовная лодка «Краб»
Двухместная складная лодка для рыболовов-любителей
Разборная гребно-моторная лодка «ЛР-01»
Одноместная разборная лодка «Малютка-3»
Разборная лодка «Дева» для рыбаков
Одноместная разборная туристическая лодка


Двухместная разборная лодка с мягкой обшивкой

Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 21
          0


Информация об изображенииЛодка упакована
Лодка упакована
 
Наша двухместная разборная лодка легка на ходу, остойчива, весит всего 25 кг, а главное — очень удобна для транспортировки. Длина собранной лодки 4 м, ширина 1 м, высота борта 0,43 м. В разобранном виде все ее части упаковываются в рюкзак (650Х400Х160; вес 14 кг) и цилиндрический чехол (высота 2,1 м; вес 12,2 кг).

Каркас лодки — дюралевый. Основное его отличие от фабричных конструкций разборных байдарок состоит в том, что мы отказались от жестких (цельных) шпангоутных рамок. По сути дела у нас только один шпангоут — среднее звено (7 на схеме), да и то он складывается, так как пять его узлов сделаны шарнирными, а остальные узлы разъемные (на болтах или с пружинными фиксаторами). Плоские бортовые стойки 6, фиксирующие положение продольных трубок, свободно надеваются на них, а при разборке снимаются. Днищевые поперечные связи 9 и подкосы 8, 10 надеваются на трубки 1 и 3 при помощи скользящих хомутиков с шарнирами, а при разборке разворачиваются вдоль трубок. Продольные бортовые трубки, киль и днищевые стрингеры состоят всего из двух частей по длине.

Информация об изображенииСобран каркас
Собран каркас
 
Общий вес корпуса без сидений и слани 13,2 кг. Конструкция каркаса получилась довольно сложной, так как в ней много шарниров, хомутиков, трубчатых муфточек, фиксаторов с плоскими пружинами и т. п. Однако все эти узлы вполне можно сделать за зиму в домашних условиях. Все основные детали каркаса нарезаются из трубок 014X1,5 и угольника 20X20X2. Лучше всего применить дуралюмин Д16-Т, но можно использовать и сплавы других марок Д1-Т, В95-Т1 и т. п. Киль мы сделали из трубки увеличенного диаметра (∅22X2) от старой раскладушки. Все стальные заклепки изготовлены из гвоздей.

Сверление отверстий под крепежные винты в прямых участках киля и их подгонку по длине удобнее производить после предварительной сборки всего каркаса, так как необходимо точно согласовать длину киля с длиной бортовых трубок. Хомутики на килевых трубках также приклепываются после предварительной сборки каркаса и установки сланей. Стойки для крепления киля к днищевым угольникам имеют разную высоту, благодаря чему после сборки оконечности лодки приподнимаются. При изготовлении стоек киля из сплава Д16-Т (угольник или полоса 6-2) места гибки следует быстро нагреть до покраснения, а затем, изогнув, сразу же охладить; это нужно для сохранения прочности материала. Для предотвращения сдвига вдоль трубок всех свободно скользящих деталей применены резиновые кольца (можно намотать изоляционную ленту).


Информация об изображенииЛодка готова к спуску на воду
Лодка готова к спуску на воду
 
Для увеличения жесткости каркаса и уменьшения нагрузки на продольные трубки применены четыре растяжки из углеродистой пружинной проволоки диаметром 1,2—2,0 мм. Накинув петли пары растяжек на крючок киля и приподняв «нос» каркаса, нажимом ноги прогибаем киль и накидываем петли на других концах растяжек на крючки в верхней части среднего звена — мидель-шпангоута. Сами растяжки должны быть на 3—5 мм короче расстояния между крючками и при этом иметь одинаковую длину для обеспечения взаимозаменяемости.

Днище оболочки шириной 1,2—1,3 м изготовлено из толстого прочного брезента, борта — из плащпалаточного. Все соединения в подводной части прошиваются швейными нитками (5—6 швов) и обязательно промазываются резиновым клеем. Вес готовой оболочки 5,6 кг.

Для придания водоотталкивающих свойств и устранения усадки необходимо перед раскроем пропитать брезент соответствующими растворами. В ванне растворяют 3 кг хозяйственного мыла в 30 л горячей воды и пропитывают брезент, затем спускают мыльную воду, ополаскивают ванну и в том же количестве воды растворяют 3 кг алюминиевых квасцов (цена 1 кг — 96 коп.). Погрузив слегка отжатый брезент в раствор, оставляют его на 1—2 часа, после чего просушивают. Пропитывание надо повторять не реже одного раза в год. Другие рецепты раствора для пропитки оболочки даны в журнале «Рыбоводство и рыболовство» № 5 за 1966 г.

Собирать лодку надо вдвоем. У нас это занимает 45—50 минут. Натягивая оболочку, мы крепим ее к средним бортовым трубкам внутри лодки. По одному борту к краю оболочки пришиты петли (из брезента) с крючками-захватами. К трубке другого борта оболочка крепится крючками, скользящими на капроновом шнуре, продетом через пришитые к оболочке петли, что обеспечивает равномерное натяжение. Сборка заканчивается установкой фанерных сланей, ножек под сиденья, уключин и весел.

Информация об изображенииСхема каркаса
Схема каркаса
 
Разборка лодки производится в обратном порядке. Четыре верхние трубки связываем вместе, затем собираем и связываем средние и нижние трубки. Связав три пучка трубок в один, подвязываем к нему сложенное среднее звено, две части киля, четыре части днищевых стрингеров и весла, и упаковываем все это в чехол.

В рюкзак укладываем завернутые в сложенную втрое или вчетверо вдоль оси оболочку: слани, сиденья, ножки сидений, бортовые стойки, штевни и свернутые кольцом проволочные растяжки. Уключины, инструмент (накидной гаечный ключик и отвертка) и запасной крепеж — в отдельном мешочке. Добавим еще, что непотопляемость лодки обеспечивают баскетбольные камеры, подвязанные под сиденьями. Весла — распашные. Лопасти 400X126 вырезаны из дюралевого листа δ=2 и приклепаны к трубке ∅ 30X2; общая длина весла 2000 мм. Весла будут работать бесшумно и дольше не износятся, если на рожки уключин надеть полихлорвиниловые трубки. В качестве якоря используйте брезентовый мешочек 400X250 с песком.


Понравилась ли вам эта статья?
+7

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Гоночная мотолодка класса МС-500
Пластмассовая мотолодка «Тверца»
Постройка моторной лодки типа «Стрекоза»
«Эврика» — лодка для северных рек
Проект трехместного швертбота-монотипа
Прогулочный вариант катера «Саламандра»
Скоростной водометный катер «Изумруд»
Пластмассовые мотолодки «Лилия» и «Юг»
Крейсерский швертбот «Дельфин» класса «Т-2»
Слаломно-туристские лодки из стеклопластика
Крейсерский катамаран «Гауя»
Катер «Кальмар» со сварным стальным корпусом
Катер «Фотон» для спасательной службы и прогулок
Простейшая плавучая дача
Морские сани «Лапоть» на подводных крыльях

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Двухместная разборная лодка с мягкой обшивкой

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Наиболее распространенный вариант лодки «Гдовка»
Туристический вариант лодки «Альга»
Самодельный буксировщик воднолыжника
Паруса для надувной байдарки «Саламандра»
«Косатка» — лодка для мотора «Вихрь-30»
Достройка оборудования катера «Кальмар»
Прицеп-трейлер «ПЛ-150» для перевозки лодки
Мотолодка «Синичка» на подводных крыльях
Сварной водоизмещающий стальной катер для северных рек
Бортовые наделки — були для лодки «Казанка»
Канатная дорога для зимних тренировок воднолыжников
Судовой мореходный катер «Чирок»
Крейсерско-гоночный швертбот класса «Т-3»
Легкая мотолодка «Кайман» с повышенной остойчивостью
Водометный быстроходный катер «Феникс»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 13 + 21 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории