Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Прочие проекты
  • 1969 год
  • Паруса для надувной байдарки «Саламандра»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Киль вместо шверцев для байдарки «Саламандра»
Плюсы и минусы надувной байдарки «Ласточка-2»
Испытания надувной байдарки «Ласточка-2»
Треугольные паруса для байдарки «Салют»
Самодельная надувная байдарка с обводами байдарки «Луч»
Надувной парусный катамаран КМ-1 «Альбатрос»
За рубежом: аквасипед, надувной эллинг, парусник, парусные доски...
Подвесной парус для байдарки «Салют»
Парусное вооружение для надувной лодки типа «Славянка»
Подвесной парус для надувной лодки «Дельфин»
Надувной парусно-моторный катамаран
Универсальное парусное вооружение для надувной лодки
Надувной парусный катамаран «Rainbow» со стаксельным вооружением
Отзывы о надувной байдарке «Ласточка-1»


онлайн казино

Паруса для надувной байдарки «Саламандра»

Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 21
          0


Информация об изображенииФото байдарки под парусом
Фото байдарки под парусом
 
Двухместная надувная байдарка «Саламандра», очень легкая и удобная для транспортировки, получает у нас широкое распространение. Поскольку борта ее представляют собой четыре надувных баллона, байдарка практически непотопляема. На ней можно плавать и по большим рекам, и по водохранилищам, поэтому бывает полезно установить парусное вооружение. Рекомендую сделать его так.

Л-образную мачту соберите из весел 3, нарастив их лыжными палками 4 (без колец), концы которых соединены топовой скобой 5. Весло соединяется с лыжной палкой при помощи кольца 8 с хвостовиком, проходящим сквозь отверстие в палке и крючка 9, также проходящего через палку; на выходящие концы этих деталей навинчиваются гайки (от реки). Топовая скоба представляет собой металлическую пластинку, к которой прикреплены снизу два блока с обоймами 33, а с боков — две пластинки с кольцами для прохода палок 35. Имеется в пластине и гнездо для флагштока 6. Чтобы палки не выскакивали из топовой скобы при качке, концы их надо зашплинтовывать проволокой 34.

Лопасти весел соединены с бугелями 40, связанными между собой поперечной балкой 36. Мачта, поддерживаемая спереди форштагом 1 и с кормы ахтерштагом 7, ставится позади переднего сиденья 27.

Бугеля 40 представляют собой согнутые из алюминиевых пластин незамкнутые цилиндры с отбортовкой, в которую для жесткости надо завальцевать стальную проволоку; бугель надевается на верхний баллон до его надувания. С внутренней стороны на всю поверхность бугеля должна быть приклеена матерчатая прокладка, чтобы не испортить обшивку — оболочку баллона. К каждому бугелю прикреплена колодка 29 с отверстиями для прохода поперечины 36 и стопорного винта 37. Снаружи на бугель ставится скоба 25, за которую закладываются (крепятся при помощи карабинов) концы носового 28 и кормового 20 натяжных тросов, фиксирующих положение бугелей по длине лодки. За эти же скобы можно крепить и дождевой чехол, закрывающий байдарку. Сверху на колодках закреплены специальные металлические обушки-косынки, в которые вставляются концы лопастей весел, т. е. нижние концы мачты; положение их фиксируется стопорами 30.


На поперечину нужно поставить крючок 32 для закрепления пятки гика 21 н галсового угла грота, а также два стержня — нагеля 31, за которые удобно закладывать стаксель- и грота-фалы. На выступающие за колодки бугелей концы поперечины надеваются втулки 39 шверцев 23, а затем ставятся стопора 38. Могут быть поставлены и удлинители шверцев, присоединяемые болтами 24; оба шверца поднимаются за один тросик 22.

Тяговое усилие парусов передается через ахтерштаг на транцевую доску 17, прижимая ее к корме байдарки. На этой транцевой доске надо сделать два отогнутых в нос ушка 18 для крепления кормовых натяжных тросов и одно ушко для ахтерштага, проходящее сквозь имеющееся на байдарке кормовое кольцо. К транцевой доске прикреплены и два кольца для прохода стержня руля — баллера 16, в прорези которого одним болтом крепится перо руля 15, поднимаемое тросиком 14. К концам поперечины— румпеля 13 присоединены штуртросы 12.

Информация об изображенииОбщий вид паруса
Общий вид паруса
 
Байдарка вооружается стакселем 2 и гротом 10, пошитыми в соответствии с рекомендациями статьи Коровельского «Как самому сшить парус».

При использовании стандартных весел байдарки и лыжных палок длиной 135 см мачта имеет высоту 2,4 м. Размеры парусов по шкаторинам: стакселя 78—278—228 и грота 125—230—245 см. Общая площадь парусов получается около 3,8 м2. Гика-шкот 11 крепится к концу гика 21. Стаксель-шкоты 26 обносятся по бортам снаружи лопастей весел.

Байдарка легко управляется одним человеком, сидящим на заднем сиденье 19, При смене галса гик надо приподнимать рукой и переносить через голову на другой борт. Свободная пара весел лежит у сиденья наготове. Мачта может быть убрана и на плаву: для этого достаточно вынуть стопора 30 и за лопасти весел подать мачту на себя, одновременно опуская ее на носовую часть байдарки; затем весла отсоединяются и лыжные палки вынимаются из топовой скобы.

Трехлетний опыт использования байдарки с таким вооружением показал, что она хорошо ходит под парусом практически любыми возможными курсами.


Понравилась ли вам эта статья?
+10

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Проект трехместного швертбота-монотипа
Прогулочный вариант катера «Саламандра»
Скоростной водометный катер «Изумруд»
Пластмассовые мотолодки «Лилия» и «Юг»
Крейсерский швертбот «Дельфин» класса «Т-2»
Слаломно-туристские лодки из стеклопластика
Крейсерский катамаран «Гауя»
Катер «Кальмар» со сварным стальным корпусом
Катер «Фотон» для спасательной службы и прогулок
Простейшая плавучая дача
Морские сани «Лапоть» на подводных крыльях
Двухместная разборная лодка с мягкой обшивкой
Наиболее распространенный вариант лодки «Гдовка»
Туристический вариант лодки «Альга»
Самодельный буксировщик воднолыжника

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Паруса для надувной байдарки «Саламандра»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
«Косатка» — лодка для мотора «Вихрь-30»
Достройка оборудования катера «Кальмар»
Прицеп-трейлер «ПЛ-150» для перевозки лодки
Мотолодка «Синичка» на подводных крыльях
Сварной водоизмещающий стальной катер для северных рек
Бортовые наделки — були для лодки «Казанка»
Канатная дорога для зимних тренировок воднолыжников
Судовой мореходный катер «Чирок»
Крейсерско-гоночный швертбот класса «Т-3»
Легкая мотолодка «Кайман» с повышенной остойчивостью
Водометный быстроходный катер «Феникс»
Туристский швертбот с маневровым электромотором
Туристская разборная байдарка «Форель»
Морской катер на крыльях «Невка»
Первая советская яхта — «однотонник»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 19 + 45 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории