Недостатки одноместной надувной «Ласточки-1» хорошо известны ее владельцам: недостаточная остойчивость, малая вместимость, мягкость «ограждения» кокпита, не позволяющая уверенно садиться в лодку, и т. п. Но есть и несомненные достоинства: простота подготовки к плаванию, малый вес, небольшие габариты, неповреждаемость при ударах о камни. В этих достоинствах мы убедились, совершая на «Ласточке» в течение четырех сезонов и ближние походы (по Подмосковью), и и дальние (по рекам Кара, Волоша и Алазань) 2—4-й категорий сложности. Был только один прокол, да и то в критической ситуации, когда во время усиления ветра на одном из карельских озер нам пришлось выбрасываться на берег, забитый плавником. А в общем переделанная «Ласточка» неплохо вела себя на большой озерной волне, хотя и прыгала, как мячик.
При модернизации «Ласточки» прежде всего я хотел повысить ее остойчивость. Для этого по бортам лодки, в кормовой ее части, установил два надувных баллона. Баллоны выполнил из прорезиненной ткани 500, внутрь каждого из них вложил детскую игрушку «бревно». Диаметр и его длина (1 м) чуть меньше, чем у «бревна», за счет этого при надувании носовая часть баллона имеет некоторый подъем. Хвостовая часть обшивки баллона затягивается шнурком (после неполного поддува камеры), затем через оставшееся отверстие и клапан камера надувается окончательно.
Баллоны прикреплены планками 2 и винтами к раме 3, изготовленной из труб от кровати-раскладушки. Рама состоит из двух половин, места их соединения обозначены цифрой 4. Соединения выполнены на внутренних втулках и внешних планках, скрепляемых винтами. В разобранном виде рама укладывается в упаковку шириной немногим больше 40 см (за счет выступающих внутренних втулок).
Рама 3 вставляется в карманы, приклеенные поперек лодки (см. разрез Б-Б). По краям кокпита 6 тоже приклеены продольные карманы (см. разрез А-А), в них вставляются дюралевые трубки (лыжные палки), привинчивающиеся к раме 3. Конструкция «дышит», особенно в хвостовой части, где карман очень короткий. Учитывая это, всю конструкцию пришлось обвязать плоским шнуром. Планки 2 изогнуты по окружности баллона 1 и вставлены в пришитые к оболочке баллона карманы.
В ряде случаев я использовал сиденье со спинкой, которое прикреплял к передней части рамы 3. Надувную переднюю деку заменил однослойным материалом, это увеличило полезный объем носовой части байдарки.
Лодка, оборудованная боковыми поплавками, имеет такие достоинства, как высокая остойчивость, возможность погрузить на раму сзади дополнительный багаж, повышенная жесткость кокпита (это очень важно на быстрой малой воде при наличии множества камней в русле). Обвязка, правда, снижает скорость лодки, а «хороший» косой вал, попавший на баллон, обозначает верный «оверкиль».