Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1984 год
  • Полезные мелочи: опора, фонарик, утка, румпель, ограничитель...
Краткое оглавление
Модернизация задней опоры Фонарик из батарейки и лампочки Удобная носовая утка Фиксатор для румпеля Ограничитель для полочки «Быстрый» якорь Примечания


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Полезные мелочи: швартовка, тент, пояс, парус-киса, румпель...
Полезные мелочи: бритва, утка, колеса, фал, битенг, дрель, грот...
Полезные мелочи: электронный лаг, кранец, утка, воздушный винт...
Полезные мелочи: утка, наконечник, костер, мини-плитка, туалет...
Полезные мелочи: галанить, фонарь, замок, шуруп, утка, ящик...
Полезные мелочи: фонарь, полог, опорный крюк, ликпаз, эмали...
Полезные мелочи для яхтсменов
Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
Полезные мелочи для постройки судов
Полезные мелочи для владельцев судов
Полезные мелочи владельцам лодочных моторов
Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
Полезные мелочи для владельцев яхт и катеров
Полезные мелочи: петля, вентилятор, маховик, сверление, талреп...


Полезные мелочи: опора, фонарик, утка, румпель, ограничитель...

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 110
          0


Модернизация задней опоры


Информация об изображенииМодернизация опоры и уплотнения гребного вала «Вихря»
Модернизация опоры и уплотнения гребного вала «Вихря»
 
Воспользовавшись советом В. Гусева (см. «КЯ» №95), на «Вихре» прежних лет выпуска я применил вместо бронзовой втулки два шарикоподшипника № 7.000.103 и дополнительно установил уплотнительную манжету 2.219.700 с пружинкой, при этом уплотнительные кольца 2.212.004 и 2.212.003 (см. рис.) сохранил.

Бронзовую втулку и манжету выпрессовал из стакана, в котором расточил гнездо на длину 7 мм для установки второй манжеты. При сборке манжеты следует вставлять в стакан пружинками в сторону шарикоподшипников. Между подшипниками необходимо установить регулировочное кольцо. В зазор между донышком стакана и манжетой (после расточки донышко имеет толщину около 1 мм) нужно вставить уплотнительное кольцо, штатное кольцо следует надеть на стакан снаружи.

В данной конструкции уплотнение является более надежным и обеспечивает более продолжительный срок службы редуктора.

Фонарик из батарейки и лампочки


Информация об изображенииФонарик из батарейки и лампочки
Фонарик из батарейки и лампочки
 
Как-то раз в поход мы захватили и батарейки, и лампочки, и даже электропаяльник, а вот простой карманный фонарик забыли. Пришлось его делать из подручных средств. Для этого один конец мягкой медной проволоки мы намотали на цоколь лампочки, а другой прикрепили к контакту батарейки. Лампочку включали и выключали, изгибая проволочку.

Специально для скептиков: проволочка сломается не раньше, чем израсходуется емкость батарейки; лампочку легко вывинтить из витков проволоки.


Удобная носовая утка


Информация об изображенииУдобная носовая утка
Удобная носовая утка
 
Показанная на рисунке носовая швартовная утка удобна тем, что огон 3 швартовного конца легко и быстро набрасывается на рог 1, а самопроизвольная отдача конца исключается благодаря фиксатору 2, который под действием своего веса упирается в основание утки и может откинуться только во внутреннюю сторону рога.

Фиксатор для румпеля


Информация об изображенииФиксатор для румпеля
Фиксатор для румпеля
 
Простое устройство, состоящее из тросового стопора 1 с прижимным винтом 2, направляющего блочка 3 и обоймы 4, позволяет рулевому при необходимости отпускать румпель на довольно большой срок (если, конечно, яхта хорошо отцентрирована). Через колодку стопора и блочок пропущен капроновый трос 5, которому придано такое натяжение, чтобы при концах троса, закрепленных на комингсах кокпита, румпель мог легко перемещаться с борта на борт. Если потребуется закрепить румпель в определенном положении, достаточно сделать два-три оборота стопорного винта.

Подобный фиксатор удобен и при управлении самыми маленькими швертботами, которые при резких движениях румпеля легко опрокидываются. Небольшое сопротивление троса исключает возможность подобных резких движений.

Ограничитель для полочки


Информация об изображенииОграничитель для полочки
Ограничитель для полочки
 
Бортовую полочку полезно снабдить простейшим ограничителем, если на ней хранятся высокие предметы (например, книги). Для этого достаточно в ее боковые стенки ввернуть два шурупа и заготовить под них планку с отверстиями (см. рис.).

«Быстрый» якорь


Информация об изображении«Быстрый» якорь
«Быстрый» якорь
 
При ловле хищной рыбы с лодки плавом на реке со средним и быстрым течением во время поклевок или по другим причинам для остановки лодки приходится часто опускать и поднимать якорь1.

Для облегчения этой процедуры я прикрепил к носу лодки кольцо с роликом, который облегчает подъем якоря и предохраняет шнур от перетирания. За это же кольцо я запираю лодку на причале.


Якорь привязываю за середину капронового шнура. Один конец шнура пропускаю сквозь кольцо в носу лодки, протягиваю до средней банки, на которой сижу при ловле. Другой конец подвожу под банку и связываю оба конца. Получается замкнутая петля через банку и кольцо в носу лодки, на которой закреплен якорь.

Для движения лодки приподнимаю якорь от дна за первый конец и сажусь на шнур. Лодку несет течением кормой вперед. При поклевке достаточно приподняться с банки — якорь ложится на дно и лодка останавливается. Для дальнейшего движения повторяется первая процедура.

Иногда якорь зацепляется на дне так прочно, что его трудно отцепить и поднять. Для облегчения этого советую перед спуском якоря второй конец шнура закреплять петлей за одну из его лап. Если якорь за первый конец не поднимается, следует потянуть за второй конец, ослабив первый — якорь развернется и отцепится.

Вынимать якорь из воды для перехода на другое место можно даже сидя — за второй конец шнура. Думаю, что мое приспособление пойдет на пользу не только при ловле хищников.

Примечания


1. Об аналогичной конструкции быстрого подъема и спуска якоря читайте в «КЯ» №108 в заметке С. Трофимова.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Рыболову: незатягивающаяся петля, дорожка, защита от воды...
Отзыв о мотолодке «Крым-3» после трех сезонов
Отзыв об эксплуатации мотора «Нептун-23»
Предложения по совершенствованию серийных моторов и ДУ
Консультации по моторам «Нептун», «Москва» и «Ветерок»
Полезные мелочи: галанить, фонарь, замок, шуруп, утка, ящик...
Анализ ошибок в парусных гонках
Спинакер для крейсерской яхты
Самодельный лаг для определения скорости яхты
Авария норвежской яхты «Хеппи-XIV» на мелководных волнах
Сварной якорь «Азовская кирка»
Выбор места и организация лагеря на берегу речки
Комплектуем туристическую аптечку
Керосин вместо дизельного топлива?
Консультации по моторам «Ветерок» и «Джонсон»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Полезные мелочи: опора, фонарик, утка, румпель, ограничитель...

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Штормование яхт в открытом море
Предупреждение и борьба с пожаром на катере
Первая помощь при травмах на природе
Советы начинающему коку: свежие овощи
Способы снятия судна с мели
Бензиновый двигатель на дизельном топливе?
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва», «Сузуки» и других
Сигнал подает автомат «Человек за бортом!»
Отзывы о надувной байдарке «Ласточка-1»
Камеры в качестве поплавков тримарана
Что такое гроза на воде и защита судна от молнии
Полезные мелочи: узел, тент, трос, замок, швартовка, удилище...
Помощь при кровотечении в походных условиях
Способы сушки овощей
Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и прочие


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 32 + 16 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории