Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 1971 год
  • Киль вместо шверцев для байдарки «Саламандра»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Разборный секционный катамаран вместо байдарки
Паруса для надувной байдарки «Саламандра»
Штаги из нержавеющей проволоки вместо троса
Катер «Саламандра» для водомета «СМ-500В»
Достройка каютного катера «Саламандра»
Прогулочный вариант катера «Саламандра»
Самодельная надувная байдарка с обводами байдарки «Луч»
Стаксель вместо грота на крейсерско-гоночных яхтах
Новое судно «Дар млодзежи» вместо «Дар Пемежа»
Использование газа вместо бензина на лодочных моторах
Гидролет — воздушные винты вместо подводных крыльев
Установка стационарного двигателя с водометом вместо ПМ
Шпринтовый парус вместо разрезного фока
Нетрадиционные типы движителей судна вместо гребного винта


Киль вместо шверцев для байдарки «Саламандра»

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 29
          0


Информация об изображенииЭскиз предлагаемой конструкции откидывающегося киля
Эскиз предлагаемой конструкции откидывающегося киля
 
При оборудовании надувной байдарки «Саламандра» парусным вооружением, описание которого было приведено в №21 (1969 г.) сборника, вместо шверцев может быть установлен более эффективный киль-плавник в ДП, откидывающийся в горизонтальное нерабочее положение.

Для монтажа рассматриваемого устройства на байдарке в горизонтальной перемычке между бортовыми баллонами 17 крепятся четыре закладных узла, состоящих из дюралевых пластинок 18 и 20, поставленных на резиновом клею с обеих сторон ткани и стянутых двумя болтами М6 (поз. 19 с гайками 13). К внутренним пластинкам 20 приклепаны дужки 22 для карабинчиков растяжек бугелей или закрепления в байдарке багажа.

На выступающие концы болтиков 19 надеваются двумя отверстиями-люверсами и закрепляются «от руки» гайками 12 полосы 11 из прорезиненной ткани, приклепанные заклепками 23 к узким дюралевым пластинам-перекладинам 24, имеющим ребра жесткости— выштампованные продольные зиги (естественно, может быть применена и любая другая конструкция). В середине обеих перекладин, т. е. в ДП байдарки, на заклепках 21 установлены дюралевые петли 2, через которые проходит ось — труба 6. Для фиксации положения трубы в петлях на нее ставятся стопора — кольцо 3 с носового конца и штифт 4 с кормового. Штифт в рабочем вертикальном положении киля тоже расположен вертикально; при монтаже трубы 6 ее нужно проводить через петли, развернув этим штифтом вверх — к дну лодки.

На моей «Саламандре» плавник составлен из двух дюралевых пластин 1 и 7 размерами по 500x300X2; пластины закрепляются к трубе 6 болтиками Мб (поз. 5 с гайками 25). Пластины могут быть смонтированы и одна за другой, и одна под другой.


Поворот киля из вертикального рабочего положения 8 в горизонтальное нерабочее положение 9 и обратно производится с помощью сращенного в виде охватывающего байдарку кольцом тросика 16, заложенного на нижней кромке киля. На тросике 16 по каждому борту имеются по два узла — кнопы 10 и 15 — для фиксации обоих положений киля; тросик заводится в прорезь деревянных удлинителей 14 поперечной трубы-балки (позиция 39 по рис. в № 5 сборника). Сборка байдарки для плавания под парусом начинается с того, что после предварительного надувания баллонов ее надо повернуть вверх дном и смонтировать пластины-поперечины; затем сквозь петли проводится ось-труба и крепятся сами килевые пластины. Байдарка поворачивается дном вниз и укладывается вдоль берега, причем киль отваливается к борту, противоположному воде. Производится подкачивание баллонов, ставятся парусное вооружение и руль, в балку 39 вставляются удлинители 14 и тросик с обоих бортов заводится в их прорези так, чтобы кноп 10 со стороны подтянутого киля лег поверх удлинителя и удерживал киль в положении, параллельном дну.

После отхода от берега выводится из прорези удлинителя трос, держащий киль горизонтально, и выбирается тросик другого борта: киль становится вертикально и закрепляется в этом положении растягиванием тросиков с обоих бортов (оба кнопа 15 закладываются поверх удлинителей).

Опыт плаваний на «Саламандре» показал, что байдарка с килем гораздо более устойчива на курсе и имеет меньший дрейф, чем со шверцами; осадка при использовании поворотного киля указанных размеров увеличивается всего на 50—60 мм, что практически не сказывается на удобстве эксплуатации, если учесть, что под парусом обычно ходят только на сравнительно глубокой воде.

В заключение подчеркнем, что киль описанной конструкции может быть эффективно использован не только на надувных лодках-байдарках, но и на любых других сравнительно плоскодонных малых судах. Закрепить киль под днищем можно при помощи поперечных лент из прорезиненной ткани, к которым приклепаны петли. Концы лент стягиваются и закрепляются любой застежкой или закладываются за деку.

В ряде случаев вариант с откидывающимся на борт килем может оказаться и более выгодным, чем установка шверта: ведь это дает возможность отказаться от нарушения прочности днища и устройства швертового колодца. Сопротивление оси-трубы и тросиков практически ничтожно, а затраты времени на поднятие киля при швартовке или при аварийной ситуации не больше, чем на подъем шверта или шверцев.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Полезные мелочи владельцам лодочных моторов
Испытание нового парусного катамарана «Гауя»
Полезные устройства и приспособления для судовладельцев
Навесная откидная приставка гребного винта и валопровода
Таблица для оценки мощности по числу оборотов
Некоторые особенности подвесного мотора «Москва»
Фиксация реверса на моторе «Вихрь»
Электронный акустический тахометр для подвесного мотора
Первые впечатления от яхты «Сатурн» класса «однотонник»
Переделки и усовершенствования лодки «Казанка»
Лодка «Казанка» становится комфортабельной и безопасной
Оптимальное расстояние между двумя моторами
Полезные мелочи для надувной лодки «ЛГН-2»
Критика и усовершенствование резиновой лодки «ЛГН-2П»
Простейшая рама для навешивания мотора на надувную лодку

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Киль вместо шверцев для байдарки «Саламандра»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Тримаран «Идель» выходит в плавание
Самодельная диафрагменная помпа
Приспособления и устройства для владельцев лодок
Защита подводной части корпуса судна от обрастания и коррозии
Отзыв гонщика о лодочном моторе «Нептун»
Проверка системы зажигания и свечей лодочного мотора
Устройства и приспособления для владельцев лодочных моторов
Советы капитанам — лавировка и определение расстояний
Виды сигнальных средств для малых судов
Заключение комиссии по поводу гибели катамарана «Стар»
Об остойчивости катамаранов и беспечности экипажей
Одна навигация на швертботе «Т2-69»
Подготовка судна к сезону навигации
Конопатка по пазам деревянных лодок своими руками
Полезные мелочи для ремонта корпуса лодки


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 50 + 26 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории