Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Катера
  • 1969 год
  • Достройка каютного катера «Саламандра»
Краткое оглавление
Рубка Оборудование каюты Установка двигателя и кокпит Мелочи, которые могут продлить жизнь «Саламандры»


Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Прогулочный вариант катера «Саламандра»
Достройка оборудования катера «Кальмар»
Оборудование каютного катера для удобства
Испытания итальянского каютного катера «Sarnico 43»
Спуск на воду каютного катера «Фантом-II»
Постройка каютного мини-катера «Арго»
Катер «Саламандра» для водомета «СМ-500В»
Паруса для надувной байдарки «Саламандра»
Достройка туристского швертбота «Креветка»
Киль вместо шверцев для байдарки «Саламандра»
Достройка двух яхт в Речном яхт-клубе Санкт-Петербурга
Прогулочные катера-палатки «Бертрам-24» и «Cecca ST-550»
Новые быстроходные катера «Ласточка» и «Стриж»
Надувные емкости для непотопляемости катера


Хороший юрист по банкротству физических лиц топ 50 банкротство физических лиц.

Достройка каютного катера «Саламандра»

Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 18
          0


Пользуясь чертежами и указаниями, приведенными в предыдущем номере, можно было собрать корпус нашего катера. Продолжим теперь работу с того момента, когда корпус снят со стапеля и перевернут в свое нормальное положение — вниз килем.

Рубка


Информация об изображенииСклейка бимса
Склейка бимса
 
Прежде всего надо аккуратно отпилить выступающие над привальными брусьями концы всех шпангоутов и заготовить из доски толщиной 25 мм бортовые кницы для крепления рубки. Верхняя кромка книц, примыкающая к палубе, будет иметь на каждом шпангоуте разную длину, так как комингс рубки и кокпита постепенно приближается к борту в корме. Размечать кницы надо так, чтобы слои дерева шли вдоль шпангоута. К шпангоуту кницы крепятся на клею и двумя-тремя заклепками (диаметром 3,5 мм) каждая.

На шп. 2 нужно поставить (на фанерных кницах) бимс — такой же, как на шп. 1, но с погибью не 32, а 50 мм.

В бимсы на шп. 1 и 2 и во все кницы врезаются и крепятся на шурупах рейки карленгсов, которые образуют основу для плотного соединения палубы с рубкой.

Информация об изображенииПалуба и рубка
Палуба и рубка
 
Внутреннюю поверхность карленгса до установки в корпус нужно сострогать под углом 10°, чтобы придать правильный наклон комингсу. У транца карленгс прибивается непосредственно к привальному брусу (без книц на 7 шп.); достаточно проложить между ними деревянные сухари. У носового конца карленгса на бимсе 1 шп. также нужно поставить сухарь.

С внутренней стороны к обоим карленгсам крепят комингсы (желательно на клею или на густотертой краске). В носу врезают в бимсы палубные стрингеры и закрывают носовой и бортовые участки палубой из фанеры толщиной 4 мм. Стыки между отдельными кусками фанеры нужно выполнять на подкладках (сухарях); можно все части палубы предварительно склеить «на ус».


Информация об изображенииШаблоны для сборки рубки
Шаблоны для сборки рубки
 
Для сборки собственно рубки нужно изготовить и закрепить вертикально в корпусе два шаблона — на 2 и 5 шп. По центру бимсов этих шаблонов делаются вырезы под стрингер крыши рубки, а по углам — под шельфы, т. е. рейки, на которые опираются бимсы рубки. Из фанеры толщиной 8—10 мм нужно вырезать носовую и кормовую части стенок рубки и плотно подогнать их по нижней кромке к палубе и комингсу (снаружи). Когда эти стенки будут закреплены к шаблонам (временно) и к комингсам (постоянно, на шурупах, клею или белилах), будет задано правильное направление шельфам и накладкам, которые и следует ставить на место.

Лобовую стенку рубки можно изготовить плоской, но катер выглядит лучше, если ей придать небольшую стреловидность. Закрепить стенку к палубе можно на 4—6 металлических планочках, поставленных изнутри и согнутых под углом 135°; к палубе и лобовой стенке планочки надо крепить винтами М6.

Информация об изображенииКонструкция переборки
Конструкция переборки
 
Бимсы рубки лучше всего сделать гнутоклееными, выклеивая их из трех-четырех тонких реек по толщине. Погибь бимсов: на шп. 2 — 40 мм; на шп. 3 — 70 мм; на шп. 4— 85 мм и на шп. 5 — 100 мм. Склеивать их из реек можно на доске или полу по четырем вбитым по разбивке гвоздям (два в середине и два по концам бимса). Можно использовать казеиновый клей; зажимать склеиваемые рейки надо струбцинами или цвинками.

Длину бимсов снимают с места по предварительной разметке. Для крепления бимсов их концы нарезают вполдерева в шельфы так, чтобы верхняя поверхность каждого бимса лежала заподлицо с шельфом.


Остается врезать в бимсы стрингер рубки, подстрогать выступающие кромки шельфов, и можно закрывать крышу рубки фанерой толщиной 3—4 мм. После этого надо выломать шаблоны на 2 и 5 шп. и начать монтаж кормовой переборки рубки.

Прежде всего поставьте на место усиленный бимс шп. 5 и соедините его с флором вертикальными стойками, образующими дверной проем. Снаружи и изнутри переборку зашивают 3—4-миллиметровой фанерой.

Оборудование каюты


Основания для коек были уже поставлены при сборке шпангоутных рамок. Остается лишь подогнать и установить на эти основания настил из фанеры или планок толщиной 8 мм. Настилы лучше всего сделать съемными, чтобы пространство под койками было удобно использовать для хранения обуви, Одежды и снаряжения.

Съемный столик размером 400Х550 сделайте на трубчатых ножках, которые вставляются в гнезда, закрепленные на флорах шп. 3 и 4. Можно этот столик подвесить на жестких тягах к бимсам рубки. Вообще, оборудование каюты во многом зависит от изобретательности, склонностей и возможностей строителя, а также состава команды катера. Важно лишь, чтобы ни один кубический дециметр объема не пропадал даром и все оборудование не было слишком тяжелым.

Установка двигателя и кокпит


Информация об изображенииФундамент под двигатель
Фундамент под двигатель
 
Двигатель ставится на два продольных бруса, прикрепленных к днищу и к флорам на шп. 6 и 7. К флорам брусья крепятся болтами через угольники-коротыши. Нижние кромки брусьев причерчиваются точно по обводу днища.

На верхние плоскости брусьев ставятся (на болтах) угольники, непосредственно на которые и ложатся лапы двигателя. Отверстия в полках угольников для крепежных болтов сверлятся по месту — через лапы двигателя после точной его установки.


Высоту фундамента выбирают так, чтобы между лапами двигателя и горизонтальными полками угольника можно было проложить прокладку из листового металла или текстолита для точной установки всего водометного комплекса.

Монтаж следует начать с установки движителя на килевую плиту. Под фланцы водозаборника на киле и транце необходимо предварительно положить прокладку из толстой парусины, пропитанной густой краской, или несколько слоев стеклоткани на эпоксидной смоле. Затем, пользуясь деревянными клиньями-подкладками, которые кладут под двигатель на продольные брусья, добиваются соосности движителя и двигателя. По полученной толщине подкладок рассчитывают высоту угольников и необходимую толщину прокладок под лапы двигателя.

После монтажа всего этого комплекса размечаются места установки топливного бака, выхода выхлопного трубопровода (лучше сделать его в транец немного выше ватерлинии), аккумуляторов и другого оборудования, размещаемого в корме. Под все оборудование необходимо сделать надежные крепления, исключающие возможность сдвига с места во время качки.

Информация об изображенииУстройство коек-рундуков
Устройство коек-рундуков
 
К шп. 6 и 7 на высоте 320 мм от верхней кромки флоров крепятся горизонтальные рейки с поперечным сечением 25X60, которые соединяются двумя вертикальными стойками (на расстоянии 200 мм от ДП) с флорами. Это — каркас для кормовых сидений кокпита и рундуков под ними.

Для двигателя надо изготовить капот из жести или стеклопластика с внутренним покрытием из листового асбеста либо другого негорючего материала. Одновременно это покрытие значительно снижает шум от работы двигателя, что имеет существенное значение на таком небольшом судне, как «Саламандра». Разумеется, должны быть предусмотрены достаточный приток воздуха для работы двигателя и вентиляции моторного отсека. Воздухозаборники рекомендуется сделать в кормовом бимсе на транце.


Мелочи, которые могут продлить жизнь «Саламандры»


В заключение несколько рекомендаций, которые советуем учесть строителям катера. Срок его службы во многом зависит от ряда важных мелочей. Так, все торцы фанерных деталей следует защитить от непосредственного воздействия влаги. На скуле такой защитой служит брызгоотбойный брусок (10X20); на верхней кромке борта — буртик, на киле — фальшкиль (25Х20). Все эти детали рекомендуется сделать из твердого дерева (дуба, ясеня) и поставить обязательно на клею или на густой краске. Места притыкания комингсов и стенок рубки к палубе также нуждаются в защите штапиками и эластичной шпаклевке, лучше всего на эпоксидной основе.

Немаловажную роль играет вентиляция всех помещений катера. Если вентиляция плохая, то внутри помещения повышается влажность, образуется благоприятная среда для гниения и грибковых заболеваний древесины. Поэтому необходимо предусмотреть циркуляцию воздуха во всех отсеках — от фор- до ахтер-пика. Вблизи форштевня хорошо расположить вентиляционную головку или предусмотреть отверстие диаметром 40 мм с пробкой.

В кормовой переборке каюты должна быть вентиляционная решетка. Отверстия для вентиляции нужно предусмотреть также во всех стенках рундуков, в переборках и зашивке.

Вода, попадающая в корпус, построенный из фанеры, должна удаляться. Для удобства нужно обеспечить беспрепятственный сток воды из всех частей корпуса вниз. Во флорах необходимо сделать водопротоки у киля и днищевых стрингеров.

И, наконец, огромное значение имеет качество шпаклевки и окраски корпуса.


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Парусно-моторная яхта «Марс»
Шлюпка из стеклопластика проекта «Ледянка»
Дюралевая мотолодка «Стрекоза»
Самодельный водометный катер на основе проекта «МК-29»
Катамаран из долбленой осины
Разборный секционный катамаран вместо байдарки
Стальной трамплин для прыжков
Герметичный гидрокостюм для воднолыжника
Крейсерский тримаран «Тритон»
Катер «Саламандра» для водомета «СМ-500В»
Небольшая быстроходная мотолодка «Микро»
Легкий и скоростной катамаран «Хобби»
Крейсерская яхта-компромисс «Грация»
Скоростная туристическая байдарка «Акула»
Катер по форме поморских карбасов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Достройка каютного катера «Саламандра»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Яхта «Янтарь» из крейсерской яхты класса «Дракон»
Постройка и первый поход парусного катамарана «Перун»
Парусный катамаран на подводных крыльях «Андромеда»
Гоночная мотолодка класса МС-500
Пластмассовая мотолодка «Тверца»
Постройка моторной лодки типа «Стрекоза»
«Эврика» — лодка для северных рек
Проект трехместного швертбота-монотипа
Прогулочный вариант катера «Саламандра»
Скоростной водометный катер «Изумруд»
Пластмассовые мотолодки «Лилия» и «Юг»
Крейсерский швертбот «Дельфин» класса «Т-2»
Слаломно-туристские лодки из стеклопластика
Крейсерский катамаран «Гауя»
Катер «Кальмар» со сварным стальным корпусом


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 40 + 42 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории