Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Катера
  • 1968 год
  • Самодельный водометный катер на основе проекта «МК-29»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Самодельный катер-амфибия на основе мотолодки «Янтарь»
Водометный катер на основе чертежей мотолодки «Альга»
Водометный катер «Изумруд» проходит испытания
Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
Скоростной водометный катер «Изумруд»
Водометный быстроходный катер «Феникс»
Самодельный катер-амфибия «Катам»
Пластмассовый одноместный водометный катер
Водометный катер на гидролыжах
Комфортабельный туристический водометный катер «Турист»
Комфортабельный водометный каютный катер «RZ-8»
Водометный катер «Мурена» из стеклопластика
Водометный катер «Стиль-2500» с глубококилеватыми обводами
Водометный катер «Орлан» для несения патрульной службы


Самодельный водометный катер на основе проекта «МК-29»

Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 16
          0


При проектировании моего катера был взят за основу проект «МК-29». Так как водостойкой фанеры я не достал, корпус пришлось обшить 1,5-миллиметровыми листами дуралюмина. В конструкцию катера пришлось внести некоторые изменения. «МК-29» спроектирован под подвесной мотор, поэтому при установке стационарного двигателя (к тому же — малого веса) центр тяжести смещается в нос, из-за чего катер зарывается и с трудом выходит на глиссирование. Кокпит пришлось укоротить на 650 мм с носа, а бензобаки установить под задними сиденьями, расположенными над водозаборной трубой. После этого скорость несколько увеличилась, но и этого мне показалось недостаточно.

Основные данные катера


Информация об изображенииВодометный катер в действии
Водометный катер в действии
 
Длина корпуса, м4,20
Общая длина, м4,50
Ширина наибольшая, м1,53
Высота борта, м:
в носу0,65
на миделе0,58
Водоизмещение полное, кгоколо 520
Скорость хода, км/час:
с одним чел28—29
с тремя чел20

Учитывая специфические условия северных рек нашей Коми республики (быстрое течение, перекаты) местные лодки обычно делаются длиной не менее 7—8 м при ширине 1,05—1,15 м. По тем же соображениям и мне пришлось увеличить длину уже готового катера на 300 мм за счет удлинения днища с отгибом его вниз на 20 мм, что и дало соответствующий эффект.

Установлен двигатель «СМ-557Л» мощностью 12 л. с. с гидрореактивным движителем, при изготовлении которого были использованы чертежи, приведенные в статье А. Н. Павленко и Е. Г. Галкина (вып. 2). Шаг четырехлопастного ротора увеличен до 144 мм, а ширина лопастей на 18 мм, что позволило повысить тяговое усилие при большой нагрузке.

С кормы точно в диаметральной плоскости к соплу на осевых шарнирах подвешен цилиндрический руль. Этот вариант обеспечивает хорошую поворотливость: на полном ходу с двумя пассажирами катер разворачивается буквально на пятке.


Управление двигателем полностью дистанционное. Температура в рубашке двигателя контролируется дистанционным жидкостным термометром.

Над лобовым стеклом установлена поворотная фара с питанием от тракторного генератора переменного тока.

Катер снабжен откидным тентом. Запас топлива 60 л. Водоизмещение порожнем около 190 кг.

За два летних сезона катер без единой аварии прошел около 2000 км — из них половину по мелководью. Высокая проходимость водометных катеров, особенно ценная в наших условиях, заинтересовала очень многих, и сейчас уже десятки любителей строят водометы на базе катеров и двигателей самых различных типов.

Информация об изображенииСхема каркаса тента
Схема каркаса тента
 
Дополнительно несколько слов об очень удобной конструкции тента. Для каркаса я применил металлические трубки наружным диаметром 15 мм и покрыл их лаком. Каркас, состоящий из системы дуг (центральной несущей 1, лобовой 2, средней 3 и задней 4), крепится на двух шарнирных кронштейнах 5. К стойкам несущей дуги 1 прикреплены ограничители 9 из стальной омедненной проволоки диаметром 5 мм. По этим ограничителям скользят концы лобовой дуги 2, которая при раскрытии тента ложится на горизонтальный козырек 2 (из дюраля), скрепляющий кронштейны лобового стекла 7. Дуги 3 и 4 крепятся на несущей дуге 1 при помощи шарниров — бугелей-кронштейнов 11.

Все дуги рассчитаны таким образом, чтобы обеспечить складывание тента в кормовую часть кокпита. Тент пошит из тонкой парусиновой ткани. С внутренней стороны к нему пришиты четыре корсажные ленты и тесемки для крепления к дугам каркаса. Нижняя кромка тента крепится к катеру при помощи специальных крючков 6, начиная от центральных кронштейнов каркаса 5 вокруг задней части кокпита. Передние части боковин сделаны откидными с разрезом по основной несущей дуге. В непогоду откидные части боковин крепятся в двух точках — на кронштейне 10 лобового стекла и под центральным кронштейном каркаса. Откидные части боковин убираются внутрь тента. Для улучшения обзора сделаны окна в задней стенке и в откидных боковинах.


Понравилась ли вам эта статья?
+6

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Фанерный вариант мотолодки «ПК-5»
Прогулочно-туристский катер «Селигер»
Моторная лодка для автомобиля
Открытый разъездной катер ЛС-1 «Спорт»
Моторно-парусная яхта «Дельфин»
Дуралюминовая мотолодка «Лада»
Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
Четырехместная пластмассовая мотолодка «Аралия»
Трейлер для легкой лодки
Черноморская фелюга для рыбной ловли
Самодельная байдарка с обшивкой из ткани
Чертежи буера класса «DN-60»
Парусно-моторная яхта «Марс»
Шлюпка из стеклопластика проекта «Ледянка»
Дюралевая мотолодка «Стрекоза»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Самодельный водометный катер на основе проекта «МК-29»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Катамаран из долбленой осины
Разборный секционный катамаран вместо байдарки
Стальной трамплин для прыжков
Герметичный гидрокостюм для воднолыжника
Крейсерский тримаран «Тритон»
Катер «Саламандра» для водомета «СМ-500В»
Небольшая быстроходная мотолодка «Микро»
Легкий и скоростной катамаран «Хобби»
Крейсерская яхта-компромисс «Грация»
Скоростная туристическая байдарка «Акула»
Катер по форме поморских карбасов
Достройка каютного катера «Саламандра»
Яхта «Янтарь» из крейсерской яхты класса «Дракон»
Постройка и первый поход парусного катамарана «Перун»
Парусный катамаран на подводных крыльях «Андромеда»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 23 + 11 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории