В большинстве случаев используются простые в изготовлении трамплины деревянной конструкции, однако опыт показывает, что гораздо практичнее металлические трамплины, которые не только более прочны и долговечны, но и лучше удерживают заданные геометрические размеры.
Правила соревнований строго регламентируют все основные размеры трамплина, причем выдержать их непросто, если даже его высота, длина и угол наклона совпадают с заданными. Дело в том, что из-за несоответствия веса конструкции водоизмещению понтонов трамплин может сесть в воду выше или ниже заданного уровня, а регулировка высоты верхнего края стола при помощи какого-либо механизма возможна лишь в ограниченных пределах, так как при этом изменяется один из важнейших параметров — угол наклона настила. Чтобы не было подобных осложнений после спуска трамплина на воду, надо определить необходимое водоизмещение понтонов и привести его в соответствие с общим весом конструкции.
Трамплин, эскизы которого мы приводим, состоит из следующих частей: настила, рамы, подъемного устройства, понтонов, фермы понтонов, бокового щита, лебедки, тяги бокового щита и узлов его подвеса.
Настил набирается из сосновых досок толщиной 20—30 мм, соединенных в шпунт. Доски надо располагать вдоль продольной оси трамплина. Для упрощения монтажа настил можно выполнить из двух или трех предварительно собираемых частей, но в этом случае необходимо особенно тщательно заделать стыки.
Не должно быть ни ступенек, ни зазоров; поверхность для улучшения скольжения надо пропитать парафином. Разогретый до жидкого состояния или растворенный в керосине парафин наносят кистью равномерным слоем, а затем дополнительно прогревают настил паяльной лампой. Можно натирать настил кусковым парафином, а затем разогревать.
Раму настила проще всего сделать сварной из швеллера № 8. Внизу рама соединяется с обоими понтонами, а верхней частью опирается на два талрепа (тандера). При помощи этих талрепов регулируется положение верхней кромки стола; изменение высоты производится вращением корпуса-гайки талрепа. Для той же цели можно применить и лебедку; в этом случае положение стола трамплина фиксируется при помощи входящих одна в другую трубчатых стоек, в которых имеются отверстия с болтами-фиксаторами.
Понтоны представляют собой герметичные цилиндрические корпуса, свернутые из листовой стали толщиной 1,5—2 мм. В принципе конструкция их может быть любой. Мы просто использовали готовые металлические баллоны. Естественно, их размеры во многом определили и конструкцию трамплина в целом.
Понтоны соединяются фермой, собранной из угольников или швеллеров. Соединение фермы с понтонами лучше всего сделать разъемным на болтах для упрощения разборки и транспортировки трамплина.
Все металлические конструкции можно изготовить сварными из стали любой ходовой марки. Во избежание коррозии их надо покрыть водостойким грунтом и краской. Лучше всего использовать свинцовый сурик на олифе или грунт ВЛ-02 и эпоксидно-полиамидную эмаль ВЭ-9. Резьбу в талрепах и болтовых соединениях надо обильно смазать пушечной смазкой или смазкой ЦИАТИМ-201.
Трамплин закрепляют при помощи якорей и стальных тросов диаметром 8—10 мм. Желательно применять более надежные якоря Матросова.
Для периодического выбора слабины тросов надо установить на трамплин лебедки, детали которых изготовляются из листовой стали толщиной 2—3 мм.
Предусмотренный правилами соревнований боковой щит, устанавливаемый с правой по ходу катера стороны, собирается из досок и прикрепляется к столу трамплина при помощи разъемных узлов. Для фиксации угла наклона бокового щита ставится тяга-подпорка.
Описываемый металлический трамплин установлен на водно-спортивной базе в г. Долгопрудный (Московской области) и эксплуатируется уже четвертый сезон.