Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Виндсерфинги и лыжи
  • Стальной трамплин для прыжков
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Трамплин для прыжков на виндсерфере
Проблемы подготовки воднолыжников для прыжков с трамплина
Новый вариант трассы для прыжков с трамплина
Планшет для измерения длины прыжков с трамплина
Об оценке прыжков на водных лыжах
Строим стальной водоизмещающий катер


Стальной трамплин для прыжков

Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 16
          0

Информация об изображенииФотография трамплина
Фотография трамплина
 
В большинстве случаев используются простые в изготовлении трамплины деревянной конструкции, однако опыт показывает, что гораздо практичнее металлические трамплины, которые не только более прочны и долговечны, но и лучше удерживают заданные геометрические размеры.

Правила соревнований строго регламентируют все основные размеры трамплина, причем выдержать их непросто, если даже его высота, длина и угол наклона совпадают с заданными. Дело в том, что из-за несоответствия веса конструкции водоизмещению понтонов трамплин может сесть в воду выше или ниже заданного уровня, а регулировка высоты верхнего края стола при помощи какого-либо механизма возможна лишь в ограниченных пределах, так как при этом изменяется один из важнейших параметров — угол наклона настила. Чтобы не было подобных осложнений после спуска трамплина на воду, надо определить необходимое водоизмещение понтонов и привести его в соответствие с общим весом конструкции.

Информация об изображенииСхема трамплина
Схема трамплина
 
Трамплин, эскизы которого мы приводим, состоит из следующих частей: настила, рамы, подъемного устройства, понтонов, фермы понтонов, бокового щита, лебедки, тяги бокового щита и узлов его подвеса.

Настил набирается из сосновых досок толщиной 20—30 мм, соединенных в шпунт. Доски надо располагать вдоль продольной оси трамплина. Для упрощения монтажа настил можно выполнить из двух или трех предварительно собираемых частей, но в этом случае необходимо особенно тщательно заделать стыки.


Информация об изображенииРама настила
Рама настила
 
Не должно быть ни ступенек, ни зазоров; поверхность для улучшения скольжения надо пропитать парафином. Разогретый до жидкого состояния или растворенный в керосине парафин наносят кистью равномерным слоем, а затем дополнительно прогревают настил паяльной лампой. Можно натирать настил кусковым парафином, а затем разогревать.

Информация об изображенииКонструкция трамплина
Конструкция трамплина
 
Раму настила проще всего сделать сварной из швеллера № 8. Внизу рама соединяется с обоими понтонами, а верхней частью опирается на два талрепа (тандера). При помощи этих талрепов регулируется положение верхней кромки стола; изменение высоты производится вращением корпуса-гайки талрепа. Для той же цели можно применить и лебедку; в этом случае положение стола трамплина фиксируется при помощи входящих одна в другую трубчатых стоек, в которых имеются отверстия с болтами-фиксаторами.

Понтоны представляют собой герметичные цилиндрические корпуса, свернутые из листовой стали толщиной 1,5—2 мм. В принципе конструкция их может быть любой. Мы просто использовали готовые металлические баллоны. Естественно, их размеры во многом определили и конструкцию трамплина в целом.

Информация об изображенииЛебедка в сборе и детали талрепа (тандера)
Лебедка в сборе и детали талрепа (тандера)
 
Понтоны соединяются фермой, собранной из угольников или швеллеров. Соединение фермы с понтонами лучше всего сделать разъемным на болтах для упрощения разборки и транспортировки трамплина.

Все металлические конструкции можно изготовить сварными из стали любой ходовой марки. Во избежание коррозии их надо покрыть водостойким грунтом и краской. Лучше всего использовать свинцовый сурик на олифе или грунт ВЛ-02 и эпоксидно-полиамидную эмаль ВЭ-9. Резьбу в талрепах и болтовых соединениях надо обильно смазать пушечной смазкой или смазкой ЦИАТИМ-201.


Информация об изображенииЭскизы обушков
Эскизы обушков
 
Трамплин закрепляют при помощи якорей и стальных тросов диаметром 8—10 мм. Желательно применять более надежные якоря Матросова.

Для периодического выбора слабины тросов надо установить на трамплин лебедки, детали которых изготовляются из листовой стали толщиной 2—3 мм.

Информация об изображенииПонтон и соединительная ферма
Понтон и соединительная ферма
 
Предусмотренный правилами соревнований боковой щит, устанавливаемый с правой по ходу катера стороны, собирается из досок и прикрепляется к столу трамплина при помощи разъемных узлов. Для фиксации угла наклона бокового щита ставится тяга-подпорка.

Описываемый металлический трамплин установлен на водно-спортивной базе в г. Долгопрудный (Московской области) и эксплуатируется уже четвертый сезон.

Статья была проверена: Владимиров Эмин
Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Шлюпка из стеклопластика проекта «Ледянка»
Дюралевая мотолодка «Стрекоза»
Самодельный водометный катер на основе проекта «МК-29»
Катамаран из долбленой осины
Разборный секционный катамаран вместо байдарки

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Стальной трамплин для прыжков

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Герметичный гидрокостюм для воднолыжника
Крейсерский тримаран «Тритон»
Катер «Саламандра» для водомета «СМ-500В»
Небольшая быстроходная мотолодка «Микро»
Легкий и скоростной катамаран «Хобби»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 21 + 18 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории