Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Катера
  • 1969 год
  • Катер по форме поморских карбасов
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Туристический катер Ленинградец
Катер Тисса с закрытой каютой
Катер МК-29 для тренировок и соревнований
Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
Туристский катер Персей
Туристский катер Мечта с разборной рубкой
Гоночный катер на лыжах
Прогулочно-туристский катер Комета
Малый туристический катер Бемби
Пластмассовый катер «МК-31»
Прогулочно туристский катер «Тайфун»
Катер-амфибия «Гном»
Стеклопластиковый катер с водометным движителем
Туристический катер «Снарк»


Уличный робот уборщик. Мощный всесезонный робот.

Катер по форме поморских карбасов

Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 18
          1


Информация об изображенииОбщее расположение катера
Общее расположение катера
 
На Соломбальской судоверфи в Архангельске уже в течение нескольких лет строятся катера для рыбаков и туристов по проекту, в основу которого положены лучшие традиции местных мастеров — строителей лодок.

Обводы этих катеров воспроизводят форму знаменитых карбасов, на которых поморы выходили на промысел в неспокойное Белое море, но конструкция корпуса сделана более легкой и простой, с расчетом на серийную постройку. Весла и парус заменены легким двигателем, под которым лодка развивает неплохую скорость. Чтобы ее при этом меньше забрызгивало, нос и корма закрыты палубой. В небольшой каюте можно укрыться от холодного ветра и даже переночевать, сохраняя сухими одежду и запасы.

Основные данные катера


Длина наибольшая, м6,22
Ширина наибольшая, м1,65
Высота борта на миделе, м0,63
Водоизмещение полное, кг1110
Осадка габаритная при полной нагрузке, м0,43
Вес катера, подготовленного выходу, кг530

Бросается в глаза, что борт и рубка относительно невысоки и, на первый взгляд, лодка может показаться немореходной. Однако эта особенность имеет большой смысл и вполне оправдана не только традицией, но и современной практикой. Большинство архангельских лодок снабжено именно невысокими рубками, благодаря чему маломощный двигатель легко справляется с сильным ветром и волной, лодки практически не дрейфуют и очень остойчивы.

Информация об изображенииТеоретический корпус
Теоретический корпус
 
На лодках серийной постройки устанавливается двигатель «СМ-557Л» мощностью 13,5 л. с., с которым она развивает скорость 13 км/час. Многие любители предпочитают более экономичные четырехтактные двигатели «Л6/3» мощностью 6 л. с., так как при снижении мощности более чем вдвое скорость уменьшается незначительно (до 11,4 км/час); расход горючего составляет при этом около 0,2 л на пройденный километр.

При выходе на прогулку в катере можно разместить 7—8 человек. Благодаря большой грузоподъемности такие суда широко используются и для чисто хозяйственных нужд (перевозка дров, сена и т. п.).


Корпус строится из древесины хвойных пород на гнутых дубовых шпангоутах с обшивкой кромка на кромку. Для сборки корпуса имеется специальное приспособление — кондуктор, состоящий из поперечных лекал, закрепленных на стапеле. Лекала устроены таким образом, чтобы по ним можно было изгибать предварительно распаренные заготовки шпангоутов. В этот же кондуктор укладывается закладка (киль с фор- и ахтерштевнями). Доски обшивки пришивают к шпангоутам медными гвоздями-заклепками диаметром 3,5 мм, а к закладке — шурупами.

Информация об изображенииКонструктивный мидель-шпангоут
Конструктивный мидель-шпангоут
 
Рубка и фальшборт изготавливаются из водостойкой фанеры. Длина бортовых сидений в каюте достаточна для использования их в качестве коек. В носовой части катера легкой переборкой со съемной дверцей выделен форпик.

Водитель располагается по правому или левому борту и управляет катером с помощью длинной штанги, шарнирно закрепленной на румпеле; одновременно он может управлять реверсом и заслонкой карбюратора.

Стоимость катера с двигателем и снабжением 310 руб. Благодаря простоте конструкции и доступности материала многие любители строят катера этого типа самостоятельно. Способ постройки подобен описанному в статье «Постройка катера «Помор» в 14-м номере сборника (1968 г.).

В тех случаях, когда не удается достать дубовые рейки (для шпангоутов), их заменяют еловыми, распиливая вдоль стволы молодых деревьев. Можно применить и натесные шпангоуты; для них лучше использовать кривослойные кокоры (корни сосны или ели).


Понравилась ли вам эта статья?
+19

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Чертежи буера класса «DN-60»
Парусно-моторная яхта «Марс»
Шлюпка из стеклопластика проекта «Ледянка»
Дюралевая мотолодка «Стрекоза»
Самодельный водометный катер на основе проекта «МК-29»
Катамаран из долбленой осины
Разборный секционный катамаран вместо байдарки
Стальной трамплин для прыжков
Герметичный гидрокостюм для воднолыжника
Крейсерский тримаран «Тритон»
Катер «Саламандра» для водомета «СМ-500В»
Небольшая быстроходная мотолодка «Микро»
Легкий и скоростной катамаран «Хобби»
Крейсерская яхта-компромисс «Грация»
Скоростная туристическая байдарка «Акула»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Катер по форме поморских карбасов

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Достройка каютного катера «Саламандра»
Яхта «Янтарь» из крейсерской яхты класса «Дракон»
Постройка и первый поход парусного катамарана «Перун»
Парусный катамаран на подводных крыльях «Андромеда»
Гоночная мотолодка класса МС-500
Пластмассовая мотолодка «Тверца»
Постройка моторной лодки типа «Стрекоза»
«Эврика» — лодка для северных рек
Проект трехместного швертбота-монотипа
Прогулочный вариант катера «Саламандра»
Скоростной водометный катер «Изумруд»
Пластмассовые мотолодки «Лилия» и «Юг»
Крейсерский швертбот «Дельфин» класса «Т-2»
Слаломно-туристские лодки из стеклопластика
Крейсерский катамаран «Гауя»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Валентин
16.05.2025 14:31
Большое спасибо за познавательную статью! Очень интересно узнать о 7 метровых лодках Соломбальской верфи- имею подобную! И построена она по технологиям как рассказано в Вашей статье...Еще раз спасибо! С наилучшими пожеланиями!
ответить цитировать



Сколько будет 50 + 22 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории