Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Прочие проекты
  • 1968 год
  • Чертежи буера класса «DN-60»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Правила постройки детского буера класса «ОЛ»
Буер класса «DN» в спортивном коллективе
Новый класс детского буера «ОЛ»
Буер-монотип нового «7-метрового» класса
Буер «Оптилиус» класса «ОЛ» с парусом от «Оптимиста»
Поход на буерах класса DN в г. Камышин 1978 года
Мировой рекорд скорости на буере класса «DN»
Вим Ван Аккер — командор международной ассоциации буеров класса «DN»
Чертежи откидной неповоротной колонки с ВРШ
Чертежи виндсерфинга для самостоятельного изготовления
Чертежи катамарана «Торнадо» для самостоятельной постройки
Чертежи выкроек тента для мотолодки «Днепр»
Вопросы теории буера с жестким крылом
Буера на Дороге жизни Ладожского озера


Чертежи буера класса «DN-60»

Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 15
          2


В 1966 г. в Австрии на озере Нейзидлерзее был разыгран чемпионат Европы по буерному спорту. Это событие вызвало очень большой интерес, так как столь представительных общеевропейских соревнований не проводилось с 1937 г. Существовавший ранее Европейский Буерный Союз, который объединял буеристов стран, культивировавших буера-монотипы класса «М-XV», практически давно перестал существовать, а многочисленные попытки возродить его успехом не увенчались. Но вот в 1966 г. был создан Союз Буеров класса «DN-60», в который вошли национальные буерные организации Австрии, Дании, Голландии, Швеции, Швейцарии и ФРГ и только что образованный Союз сумел в том же году провести первый чемпионат Европы в этом классе.

В следующем году буерное первенство Европы (в том же классе) было проведено в Стокгольме, а в 1968 г. — снова в Австрии. На последних соревнованиях в число 47 участников вошли и представители буеристов США, что и дало некоторое основание называть этот чемпионат первенством мира. Блестящую победу одержали спортсмены Голландии — признанной родины буеров, завоевавшие почти все «золото» и «серебро».

Таким образом, новый подъем буерного спорта в европейских странах связан с широким распространением буеров класса «DN». О большой их популярности свидетельствует, например, такой факт, что на 1 января 1967 г. только в Европе было зарегистрировано более 400 единиц этого класса.

Чем же объясняется такой успех сравнительно старого класса буеров, появившегося за океаном еще тридцать с лишним лет назад?

Прежде всего тем, что за последние годы и в Америке и в Европе четко проявилась совершенно определенная тенденция к отказу от больших буеров, которые слишком дороги и сложны в постройке. Имеет значение и то, что для использования больших буеров далеко не всегда можно найти пригодные ледовые пространства.

О том, что представляет собой этот буер, созданный конструктором Вильямом Д. Сорнсом по конкурсу газеты «Детройт Ньюс», уже кратко сообщалось в статье Н. Корниенко и Б. Лобач-Жученко, опубликованной в 5 вып. сборника, поэтому мы приведем лишь некоторые дополнительные сведения о нем.


Знак на парусе «DN-60» включает начальные буквы названия газеты «Детройт Ньюс» и число квадратных футов площади парусности. Принципиальное отличие его от современных европейских буеров состоит в том, что рулевым служит передний конек. Буер одноместный, что и определило его основные размеры.

Для постройки корпуса и изготовления рангоута применяется доступная и недорогая древесина хвойных пород (ель, пихта, канадская сосна и др.). Снизу и сверху корпус обшивается водостойкой фанерой толщиной 6 мм. Разрешается усиление конструкций оклеиванием стеклопластиком.

Под днищем по диаметрали буера ставится своеобразный ватерштаг — стальной трос, проходящий через специальный кронштейн, закрепляемый на днище под мачтой и выполняющий роль мартын-гика на бушприте. Поперечный брус клееный, но не пустотелый. Рулевое управление состоит из рулевого конька, жестких тяг и закрепленного на специальной колонке секторного румпеля.

Обмерная площадь бермудского паруса буера 5,57 м2; с учетом серпа — 6,25 м2. Парус может быть только мягким; задняя шкаторина поддерживается четырьмя деревянными латами 40x5 мм. Парус крепится к рангоуту в ликпазе.

Информация об изображенииКонструкция корпуса и детали крепления
Конструкция корпуса и детали крепления
 
Гик и мачта буера сплошные клееные, овального сечения с закругленными углами. Разрешается проводка фала внутри мачты через специальный узкий канал с круглым сечением. Гик соединяется с мачтой при помощи усов, охватывающих ее с трех сторон. Мачта вращающаяся, укрепленная на специальном шарнире. На корпусе она раскрепляется одной парой вант и штагом.

Как и на других буерах, разрешается иметь не только щитовые коньки из листовой стали, но и еще два других комплекта деревянных коньков с полозом из угловой и фасонной Т-образной стали.


Использование специального балласта как в корпусе, так и на поперечном брусе не разрешается. Вес буера не ограничивается.

Информация об изображенииДетали рулевого управления и крепления ватерштага
Детали рулевого управления и крепления ватерштага
 
Постройка должна производиться в строгом соответствии с приводимыми официальными чертежами, а обмер — по Правилам обмера Международного союза буеров класса «DN-60» редакции 1962 г.

Безусловно, советские спортсмены и конструкторы заинтересуются международным монотипом «DN», Для желающих самостоятельно построить буер этого класса приводим чертежи и официальные правила обмера.

Как уже сообщалось (см. вып. 14), во многих странах буера «DN» используют не только зимой, но и летом, поставив на колеса. В одном из ближайших выпусков будут напечатаны основные чертежи пляжной яхты на базе «DN».

Правила обмера буеров класса «DN-60»


В случаях, когда настоящие Правила расходятся с официальными чертежами, необходимо руководствоваться Правилами. Оковки, снабжение и оборудование буера могут не соответствовать официальным чертежам.

Корпус

  • 1. Полная длина 3660(±75) мм;
  • 2. Наибольшая ширина корпуса 500{±50) мм;
  • 3. Толщина фанеры для обшивки корпуса 6(-0,3) мм;
  • 4. Люки в днище корпуса — не оговорено;
  • 5. Толщина борта и шпангоутов 19(-0,3) мм;
  • 6. Расстояние от задней кромки кокпита до носа (форштевня) — не более 2900,0 мм;
  • 7. Расстояние (по длине буера) между осью баллера рулевого конька и осью бортовых коньков 2540(±75) мм;
  • В. Расстояние между осью опорного шарнира мачты и осью баллера рулевого конька 940( +100; -50) мм;
  • 9. Длина форштевня (бобышки-заполнителя) 250 мм;
  • 10. Материал корпуса: дерево (ель или пихта). Допускается повышение прочности путем оклейки стеклотканью.
  • 11. Дополнительные шпангоуты и кницы разрешаются, если их толщина соответствует настоящим Правилам. Длина румпеля произвольна. Устройства для ножного управления рулем не допускаются. Днище кокпита и кницы должны быть поставлены в соответствии с чертежом.
  • 12. Никакой дополнительный балласт не разрешается.

Поперечный брус

  • 1. Расстояние между наружными кромками 2420 (±25) мм;
  • 2. Расстояние между лезвиями бортовых коньков — не более 2410,0 мм;
  • 3. Ширина бруса у корпуса 1В0( +10; -15) мм;
  • 4. Ширина бруса на концах 140(±0) мм;
  • 5. Сорт дерева и количество досок при склеивании бруса — произвольные.

Мачта

  • 1. Длина вместе с оковками 4880(+0; -150) мм;
  • 2. Ширина 95(±6) мм;
  • 3. Толщина мачты 57(+0; -6) мм;
  • 4. Материал — дерево. Сечение от места крепления штага до топа может быть меньшим. Разрешается проводка фала внутри мачты. Мачта может быть склеена из неограниченного числа реек-брусьев. Разрешается усиление прочности мачты оклеиванием стеклотканью.
  • 5. Никакие устройства, затрудняющие скольжение усов гика вокруг мачты, не допускаются.
  • 6. Парус крепится к мачте посредством ликпаза.

Гик

  • 1. Длина от точки соприкосновения с мачтой — не более 2740,0 мм;
  • 2. Ширина 70(±6) мм;
  • 3. Толщина 38(±6) мм;
  • 4. Расстояние от мачты до внутренней кромки марки на гике 2695,0 мм.
  • 5. Парус должен крепиться к гику посредством ликпаза.
  • 6. Соединение гика с мачтой при помощи усов. Никакие другие устройства не допускаются.

Коньки

  • 1. Коньки щитовые: а) длина 740(+13; -25) мм; б) высота 127(+0; -25) мм;
  • 2. Коньки с полозом из угловой или Т-образной стали: а) длина 915(+50; -25) мм; б) высота 105(+20; -3) мм;
  • 3. Каждый буер может иметь только три комплекта коньков. Носики коньков должны быть закруглены. Радиус закругления — не менее 16 мм.
  • 4. На каждом коньке разрешается не более 4 отверстий диаметром 12,5 мм.
  • 5. Погибь Лезвия коньков разрешается (по чертежу).

Парус

  • 1. Материал: нейлон, хлопчатобумажная ткань, дакрон. Дакрон разрешается только фирмы «Howe Bain-bridge» шириной не более 92 см и весом 6,6 унций (около 190 г/м2);
  • 2. Длина передней шкаторины от верхней кромки фаловой дощечки до нижней шкаторины у галсового угла 4270 мм (максимум);
  • 3. Длина нижней шкаторины — расстояние от мачты до внутренней кромки марки на гике — 2695 мм (максимум);
  • 4. Длина задней шкаторины 4270 мм (максимум);
  • 5. Расстояние между серединами передней и задней шкаторин 1725 мм (максимум);
  • 6. Расстояние между латами — от 810 до 910 мм;
  • 7. Рифы: разрешается один риф-бант;
  • 8. Ширина фаловой доски (измеряется перпендикулярно мачте) до 100 мм;
  • 9. Во время гонки можно пользоваться только одним парусом.
  • 10. Высота номера на парусе и обозначения класса «DN-60» 250—300 мм. Цвет их должен быть контрастным по отношению к цвету паруса.
  • 11. В парусе разрешается сделать прозрачное смотровое окошко. Максимальная его площадь — 1275 см2.

Дополнительные ограничения

  • 1. Максимальный диаметр шкивов блоков гика-шкота 100 мм;
  • 2. Размеры блоков, указанные в чертеже, находятся в полном соответствии с настоящими Правилами.
  • 3. Разрешается один одинарный стопор-зажим для гика-шкота.
  • 4. Между коньком и корпусом может быть вмонтирован амортизатор.
  • 5. Обязателен в ДП под корпусом стальной ватерштаг. Высота кронштейна (краспицы) — не более 100 мм;
  • 6. Расстояние между внутренними плоскостями муфты для коньков должно быть не менее 25 мм.
  • 7. Стоячий такелаж и проводка гика-шкота — в соответствии с чертежом. Другие варианты не разрешаются.
  • 8. Приспособления для изменения длины вант и штага разрешаются, однако запрещается производить это изменение во время гонок.
  • 9. Перенесение шарнира для шпора мачты вперед или назад во время гонки запрещается.
  • 10. Каждый буер должен иметь специальный тормоз, надеваемый на конек, когда буер стоит под парусами.
  • 11. На соревнованиях, состоящих из нескольких гонок, буером может управлять только один и тот же спортсмен. В случае его болезни, травмы или при необходимости замены рулевого по другим причинам этот вопрос решает судейская коллегия соревнований.



Настоящие Правила обмера переведены с польского языка. Польский вариант Правил обмера и надписи на чертежах были подготовлены председателем буерной секции Польского парусного союза Ромуальдом Ровецким.


Понравилась ли вам эта статья?
+29

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Миниатюрная яхта «Дюймовочка» с каютой
Надувная мотолодка «ЛН-3М» с маломощным мотором
Надувная лодка для моторов «Москва» и «Вихрь»
Постройка мореходного катера «Помор»
Фанерный вариант мотолодки «ПК-5»
Прогулочно-туристский катер «Селигер»
Моторная лодка для автомобиля
Открытый разъездной катер ЛС-1 «Спорт»
Моторно-парусная яхта «Дельфин»
Дуралюминовая мотолодка «Лада»
Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
Четырехместная пластмассовая мотолодка «Аралия»
Трейлер для легкой лодки
Черноморская фелюга для рыбной ловли
Самодельная байдарка с обшивкой из ткани

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Чертежи буера класса «DN-60»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Парусно-моторная яхта «Марс»
Шлюпка из стеклопластика проекта «Ледянка»
Дюралевая мотолодка «Стрекоза»
Самодельный водометный катер на основе проекта «МК-29»
Катамаран из долбленой осины
Разборный секционный катамаран вместо байдарки
Стальной трамплин для прыжков
Герметичный гидрокостюм для воднолыжника
Крейсерский тримаран «Тритон»
Катер «Саламандра» для водомета «СМ-500В»
Небольшая быстроходная мотолодка «Микро»
Легкий и скоростной катамаран «Хобби»
Крейсерская яхта-компромисс «Грация»
Скоростная туристическая байдарка «Акула»
Катер по форме поморских карбасов


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Виталий
06.04.2021 20:59
Добрый день, моно у вас попросить черчежи буера DN60 скопировать из статьи у меня не получается. Моет быть есть больше информации по этому буеру?! Огромное спасибо!
ответить цитировать
Антон
06.04.2021 21:10
Виталий, наводите мышку на картинку, затем нажимаете на "Информация об изображении", так уже ссылка на большую версию картинки.
ответить цитировать



Сколько будет 26 + 22 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории