Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Прочие проекты
  • 1980 год
  • Чертежи выкроек тента для мотолодки «Днепр»
Краткое оглавление
I. Раскрой II. Предварительная сборка III. Сборка тента


Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Сдвижная рубка на мотолодке «Днепр»
Тент для мотолодки «Прогресс-2»
Самодельный тент для мотолодки «Прогресс»
Водометный катер на основе чертежей мотолодки «Альга»
Продольные реданы на мотолодке «Днепр»
Полезные мелочи: швартовка, «Днепр», внутренний леер, оргстекло...
Дюралевая прогулочная моторная лодка «Днепр»
Четырехместная дюралевая моторная лодка «Днепр»
Чертежи откидной неповоротной колонки с ВРШ
Чертежи буера класса «DN-60»
Чертежи виндсерфинга для самостоятельного изготовления
Чертежи катамарана «Торнадо» для самостоятельной постройки
Улучшение серийных лодок «Днепр», «Прогресс-4Л» и «Прогресс-4»
Моторная лодка «Днепр» на лыжах


Чертежи выкроек тента для мотолодки «Днепр»

Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 88
          0


Из всего оборудования мотолодки тент выходит из строя, пожалуй, быстрее всего. А вот встретить в магазине отдельно новый тент удается далеко не часто. Многие любители обращаются на завод с просьбой выслать им выкройки, по которым они могли бы сшить тент самостоятельно. Выполняя подобные пожелания, мы подготовили для публикации все необходимые чертежи выкроек тента для «Днепра». Постараемся также кратко описать последовательность операций.

В качестве материала для штатного тента используется плащевое полотно с водоупорной пропиткой (арт. 3108 ГОСТ 7297—75); любителями может быть использована любая другая ткань с водоупорной пропиткой.

I. Раскрой


Информация об изображенииОбщий вид штатного тента на «Днепре»
Общий вид штатного тента на «Днепре»
 
Работа начинается с разметки контура деталей и мест пришивки смежных деталей, подворотов, вытачек и т. д.

На верхних частях тента (дет. 1, 2) надо разметить; места расположения вытачек (6 шт.); места пришива штертов (3 шт.; см. сборочный чертеж на стр. 86), карманов и кормовой полосы; линию подгибки кормовой и носовой частей верха тента. На боковинах (3, 4) размечаются места установки карманов, пробивки петель, подгибки боковины; на фартуке (5) — концы пришива кармана фартука; на полосе кормовой (9) — места пробивки петель.

После разметки детали вырезаются без припуска — в чистый размер.

II. Предварительная сборка


Информация об изображенииУзлы и сечения
Узлы и сечения
 
Прежде всего надо выполнить следующие операции, применяя всюду нитки «Прима» № 10 и выдерживая шаг шва 2,5 мм.

1. Сострочить вытачки на дет. 1 и 2. Верхнюю и нижнюю полосу кормовой части тента подвернуть на 15 мм, затем на 40 мм и прострочить отделочной строчкой (см. сеч. Д—Д). Боковую сторону подвернуть на 10 мм, затем на 25 мм и прострочить отделочной строчкой (см. В—В). Кормовую полосу (9) по разметке пристрочить двумя отделочными строчками (см. узел V).


2. Кормовую сторону боковин (3, 4) подвернуть на 10 мм, затем на 50 мм и прострочить отделочной строчкой. Нижнюю сторону подвернуть на 5 мм, затем на 25 мм и прострочить отделочной строчкой. В местах разметки петель с правой стороны подложить подкрепляющую накладку (19) на левую сторону, разровнять углы и обстрочить петли (см. узел IV и И—И). Взять заготовку кармана (10), подвернуть долевые стороны на 10 мм и пристрочить двумя отделочными строчками (см. В—В); расстояние между строчками 5 мм. Средний карман (11) пришить аналогично.

Информация об изображенииРаскрой участков верха тента
Раскрой участков верха тента
 
3. К фартуку (5) пристрочить с двух сторон полосу (6). Подогнуть полосу 6 на 10 мм, затем на 40 мм и обстрочить отделочной строчкой. Ширина полосы фартука — 60 мм (см. Д—Д). Нижнюю сторону фартука подогнуть на 10 мм, затем на 20 мм и прострочить отделочной строчкой. Пришить карман (7) двумя отделочными строчками с расстоянием между ними 5 мм (см. вид Л и В—В).

4. Боковины кармана (7) — его меньшие стороны — подвернуть на 10 мм, затем на 20 мм и подшить подрубочным швом (см. черт, детали и Б—Б). Стачать карман по длине (см. черт и А—А), вывернуть его и прострочить по верху тремя отделочными строчками с расстоянием между ними 50 мм.

5. В местах пробивки отверстий для петель в полосе (9) пришить подкрепляющие полосы (20). Сложить кормовую полосу (9) вдвое (подкрепляющими полосами наружу), стачать ее с трех сторон, вывернуть налицо, разровнять углы, прострочить отделочной строчкой (см. черт. А—А, Б—Б).

6. Боковины карманов (10, 11) — меньшие стороны — подвернуть на 5 мм, затем на 15 мм и пришить (см. черт. и Б—Б). Сложить карман вдвое и на расстоянии 60 мм от нижней его кромки прострочить отделочной строчкой (см. черт. и А—А).


Информация об изображенииВерх тента
Верх тента
 
7. Боковины кармана (12) — меньшие стороны — подвернуть на 5 мм, затем на 15 мм и подшить подрубочным швом (см. черт. и А—А).

8. Боковины кармана (13) — меньшие стороны — подвернуть на 5 мм, затем на 10 мм и подшить подрубочным швом (см. черт. и А—А).

9. Штерт (14) — подогнуть одну поперечную сторону на 7 мм и прошить. Подогнуть полосу по долевой с двух сторон на 7,5 мм, сложить полосу вдвое, прошить запошивочным швом (см. черт.).

10. Ходовые концы фалов (15, 16) пришить к коренному швом «зигзаг». Длина петли равна 40 мм.

III. Сборка тента


Информация об изображенииФартук
Фартук
 
После проведения всех вышеперечисленных операций производится полная сборка тента. Всюду, где не оговорено особо, применять нитки «Прима» № 10; шаг шва 2,5 мм.

1. Надо сострочить две половины верха тента (1, 2), развернуть деталь и отделочной строчкой на расстоянии 20 мм от первой прострочить еще раз (см. А—А).

2. Взять заготовку верхнего кармана (12), сложить вдвое, долевые стороны подвернуть на 5 мм по разметке, поправляя подгиб, прострочить отделочной строчкой. Развернуть деталь на 5 мм от первой строчки, прострочить вторую отделочную строчку (см. уз. I). Второй верхний карман пришивается аналогично.

Информация об изображенииБоковина и карман
Боковина и карман
 
3. Взять заготовку верхнего среднего кармана (13), подвернуть одну долевую сторону на 5 мм и по разметке, поправляя подгиб, прострочить отделочную строчку, развернуть деталь и на расстоянии 5 мм от первой строчки прострочить вторую отделочную строчку. Вторую долевую сторону пристрочить аналогично первой (см. уз. II).

4. Сложить верх тента (1, 2) и фартук (5) правыми сторонами вовнутрь (кромка фартука должна выступать за кромку верха тента на 30 мм), стачать верх тента с фартуком, вшивая по разметке штерты (14)—4 шт.


Развернуть фартук, подрезать его по краям на 40 мм с двух сторон (полосы фартука и подгибки тента должны совпасть; фартук должен накрывать верх тента), расправить деталь и прострочить отделочной строчкой на расстоянии 20 мм от первой (см. вид Л, сеч. Б—Б и Е—Е).

Информация об изображенииКрючок тента
Крючок тента
 
5. Сложить верх тента (1, 2) и боковину (3, 4) правыми сторонами внутрь (кромка боковины должна выступать за кромку верха тента на 30 мм), стачать верх тента с боковиной, вшивая по разметке штерты (14) — 12 шт. Развернуть боковину, подрезать ее в месте подгибки на 40 мм (полосы подгибки верха тента и боковины должны совпадать; боковина должна накрывать верх тента). Расправить деталь и на расстоянии 20 мм от первой строчки прострочить отделочную строчку (см. А—А и Б—Б и вид Ж). Вторая боковина пришивается аналогично первой.

6. В местах, где боковины и фартук сшиваются с верхом тента, наложить 4 накладки (8) перпендикулярно линиям пошива. Подвернуть края заготовки накладки на 10 мм и пристрочить настрочным швом. Вывернуть тент на правую сторону и также пристрочить накладки с правой стороны тента. Накладки с левой и правой стороны должны пришиваться симметрично (см. уз. VI и К—К).

Информация об изображенииШтерт
Штерт
 
7. Разметить места пробивки петель (в кормовой части верха тента 16 петель) и пришива пуговиц (в кормовой части боковины и фартука 16 петель). Расстояние между петлями — 150 мм — отмерять от центра накладки вниз. Пробить петли и пришить пуговицы (см. Г—Г и вид Л). Шаг 2,5 мм, нитки «Прима» № 40.

8. При помощи деревянного крючка втянуть фал (15, 16); см. уз. IV и V.

9. В носовой части тента в месте сшивания левой и правой половин на подгибе приклепать центральный крючок (16, 18); см. уз. III. По левую и правую сторону от него приклепать еще по одному крючку.


Понравилась ли вам эта статья?
+8

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Парусная лодка тренера «Робинзон»
Экспериментальная яхта «Марина» класса «однотонник»
Комфортабельный мореходный катер «Максим»
Гибрид тримарана и морского ножа «Блегг-480»
Малая быстроходная мотолодка «Сарган»
Самодельная каюта на мотолодке «Прогресс»
Металлическая гребная лодка «Ерш»
Разборный виндсерфинг «Мустанг»
Стеклопластиковая мотолодка «Марс-М»
Облегченные прыжковые водные лыжи с сотовым заполнителем
Яхта «СТ-28» класса «полутонник»
Байдарка с педальным приводом
Секционная мотолодка для автолюбителей «Автобот»
Каютный швертбот «Сень» для длительных туристских походов
Надувная лодка из автокамеры

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Чертежи выкроек тента для мотолодки «Днепр»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Катер «Олимп» для обслуживания соревнований
Обзор мини-яхт самостоятельной постройки
Мини-яхта из стеклопластика «БЕЗ-2»
Быстроходная мотолодка для северных широт «Норд-вест-53»
Пластмассовый каютный катер-тримаран «С-54»
Трехместная гребная лодка «Язь»
Катера с надувными бортами и жестким днищем
Три проекта мини-мотолодок
Крейсерский швертбот «Морской еж» для рек и озер
Два новых лоцманских судна: бот и катер
Морской вездеход «Акваджип»
Самоходное трехколесное шасси для транспортировки лодки
Обзор парусных судов на базе старых шлюпок заводского выпуска
Яхта класса «четвертьтонник» «Финвинд» Эйвинда Стилла
Многоцелевая металлическая лодка «Таймень» по типу «джонбота»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 47 + 23 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории