Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Катера
  • 1983 год
  • Водометный катер на основе чертежей мотолодки «Альга»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Самодельный водометный катер на основе проекта «МК-29»
Самодельный катер-амфибия на основе мотолодки «Янтарь»
Водометный катер из мотолодки «Казанка-2М»
Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
Водометный катер «Изумруд» проходит испытания
Мини-яхта на основе чертежей «Аэлиты»
Скоростной водометный катер «Изумруд»
Водометный быстроходный катер «Феникс»
Пластмассовый одноместный водометный катер
Водометный катер на гидролыжах
Комфортабельный туристический водометный катер «Турист»
Комфортабельный водометный каютный катер «RZ-8»
Водометный катер «Мурена» из стеклопластика
Водометный катер «Стиль-2500» с глубококилеватыми обводами


Водометный катер на основе чертежей мотолодки «Альга»

Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 105
          0


Информация об изображенииВодометный катер на воде
Водометный катер на воде
 
Несколько лет назад я построил водометный катер на основе чертежей мотолодки «Альга», опубликованных в «КЯ» №8. Длину корпуса увеличил до 4 м, ширину — до 1,6 м. Обводы корпуса лодки были сохранены без изменений, но внешний вид я постарался сделать более современным. Стекло собрал из плоских элементов, установил мягкие кресла «спинка к спинке», которые раскладываются в два спальных места. На палубе сделал люк в носовой багажник, который отделил от кокпита переборкой. В кормовом моторном отсеке установил двигатель от мотоцикла «Урал» М63, соединив его с водометным движителем, который был изготовлен по чертежам, опубликованным в «КЯ» №2. Вся установка занимает в кормовом отсеке длину 800 мм. Вдоль бортов в этом же отсеке расположил два штатных бензобака от подвесного мотора.

Для работы на катере двигатель пришлось доработать. На цилиндры и головки двигателя наварена рубашка системы охлаждения. Картер увеличен и через него пропущен змеевик с охлаждающей водой. Под действием скоростного напора вода из заборника, установленного на днище около транца, через фильтр идет в змеевик и затем в рубашку правого цилиндра. Второй отвод из фильтра идет на охлаждение левого цилиндра. Выбор воды осуществляется в выхлопные трубы, выведенные в транец.

Информация об изображенииСхема доработанного двигателя «М63»
Схема доработанного двигателя «М63»
 
Запускается двигатель при помощи шнура, так же как и на подвесных моторах. Зажигание работает от агрегатного магнето, установленного на распределительном валике двигателя. Горючее подается с помощью диафрагменного бензонаноса, установленного на месте генератора.

Диаметр ротора водометного движителя — 179 мм; шаг — 138 мм; дисковое отношение — 0,7.


Проходимость лодки очень хорошая, что имеет большоезначение на нашей Суре, изобилующей перекатами и мелями.

С экипажем из двух человек катер идет со скоростью 30—34 км/ч, при нагрузке 4 человека — около 25 км/ч. Я заметил, что скорость меняется и в зависимости от глубины — чем мельче, тем скорость выше.

От редакции


Сообщение А. Макарева о построенном им несколько лет назад водометном мини-катере было извлечено из архива редакции после получения нами нескольких писем любителей-судостроителей с просьбами рассказать о возможности использования мотоциклетных двигателей на лодках. Заметим, что интерес к этому вопросу не случаен. Мотоциклетные, да и некоторые автомобильные, двигатели оказываются сейчас дешевле и экономичнее подвесных моторов.

Информация об изображенииВариант установки водомета с мотоциклетным двигателем на мотолодку «Супер-Альга»
Вариант установки водомета с мотоциклетным двигателем на мотолодку «Супер-Альга»
 
Естественно, что при установке на лодку двигателя от мотоцикла требуется проделать определенный объем работы по его доводке, в частности переделка на водяное охлаждение, изготовление винторулевого комплекса и реверсивного устройства. Варианты таких переделок были опубликованы в «КЯ» №25.

Мини-катер, построенный А. Макаревым, привлекает внимание своей простотой и компактностью, небольшой массой и высокой проходимостью. Все эти качества упрощают заботы владельца при эксплуатации лодки. Самодеятельным судостроителям, желающим воспользоваться идеей Макарева, рекомендуем избрать в качестве исходных корпуса мотолодок «Супер-Альга» длиной 4 м или «Саламандра» длиной 4,5 м. Подробные чертежи лодок опубликованы в книге «15 проектов судов для любительской постройки» (Л., Судостроение, 1974 и 1976 гг.).

Обводы корпуса «Супер-Альги» рекомендуется несколько модернизировать — увеличить до 10—12° угол внешней килеватости днища, борта в корме выполнить без слома и завала внутрь. Для увеличения килеватости достаточно линию киля на каждом шпангоуте опустить вниз от основной линии на 50—60 мм и соединить эту точку с точками скулы прямыми линиями.

Приводим эскиз общего расположения водометного катера, который может быть построен в корпусе «Супер-Альги». Заметим, что по действующим Правилам технического надзора за малыми судами бензобаки размещать в одном отсеке с двигателем не допускается по причине пожароопасности. Лучше всего их установить под сиденьями близ общего центра тяжести лодки. Необходимо также позаботиться о хорошей вентиляции моторного отсека.

Редакция будет признательна за новые материалы по установке мотоциклетных двигателей на лодках и опыту их эксплуатации.


Понравилась ли вам эта статья?
+6

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Лодка-картоп с обводами «джонбота»
Крейсерско-гоночная яхта «Револьвер» минитонного класса
Три крейсерско-гоночные яхты «микро»-класса
Рыболовная мотолодка с обводами Фокса
Летающая лодка-экранолет «ЭСКА-1»
Катер «Восток» с водометным движителем
Туристский катер «Мираж-29» с кормовой каютой
Крейсерско-гоночная яхта «Фри Фолл» проекта «Фарр-36»
Разборный виндсерфер из пенопласта
Ледовый детский буер с парусным вооружением от «Оптимиста»
Буер «Малютка» с парусами от «Оптимиста»
Комфортабельный быстроходный катер «Мираж»
Стеклопластиковое каноэ «Таймыр»
Английский мини-швертбот «Тью-16»
Зимний виндсерфинг «Ямал»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Водометный катер на основе чертежей мотолодки «Альга»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Самодельные многокорпусники: катамаран «Морской конек» и тримаран
Быстроходный реданный катер «Пэйсеттер»
Парусный катамаран «Аргонавт»
Надувной разборный катамаран
Проекты нескольких зарубежных яхт-малюток
Комфортабельный двухкаютный семейный катер
Буер «Синяя птица» с парусами от «Оптимиста»
Детский буер с парусом площадью 5 кв. м.
Быстроходная промысловая мотолодка «Тунец»
Крейсерско-гоночная яхта «Форвард» по проекту «СТ-36»
Гребной тузик-картоп для автомобилистов-рыбаков
Парусная доска для тренировок виндсерфингистов
Лодка «Скат» с педальным приводом
Чертежи знаменитой лодки «МАХ-4»
Крейсерская яхта из старого швертбота класса «М»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 37 + 47 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории