- рубку-убежище, где можно отдохнуть и укрыться в непогоду;
- остойчивую и просторную рыболовную «платформу» со сплошным пайолом;
- скорость под мотором мощностью 20—25 л. с. при полезной нагрузке 200 кг не менее 35 км/ч;
- удовлетворительный ход под веслами;
- относительную безопасность при вынужденном переходе (например, при сильном волнении) от места лова до укрытия.
К этому времени в журнале «Катера и яхты» появились сообщения об испытаниях первых «саней Фокса», построенных нашими любителями. Результаты испытаний обнадеживали, и я решил построить вариант рыболовной лодки с использованием обводов «саней Фокса».
Благодаря трехкилевым обводам рубку-убежище с размерами в плане 1,8X1,5X0,9 м и кокпит длиной 1,2 м удалось разместить в корпусе длиной всего лишь 4,1 м. Чтобы сохранить возможность плавать под веслами, пришлось пожертвовать архитектурой и сделать заднюю стенку рубки вертикальной. Поскольку небольшая площадь кокпита не позволяет забрасывать спиннинг одновременно двум рыболовам, я сделал в передней стенке рубки люк, откидывающийся на крышу. Стоя в пролете люка удобно не только рыбачить, но и работать с якорем, который постоянно находится на палубе. Пост управления лодкой вынес на заднюю стенку рубки, так как для лучшего обзора приходится управлять стоя.
Канистры с бензином (запас 80 л) можно хранить в последней шпации у транца, а стационарный бензобак емкостью 30 л — в центральной лыже.
Рыболовное и прочее снаряжение удобно разместить на полках по бортам лодки и в лыжах под пайолом.
Набор сделан из сосновых реек; корпус обшит фанерой ФСФ толщиной 4 мм на бортах и 6 мм на днище. Детали поперечного набора соединены фанерными кницами на шурупах 3X13. Дуги тоннелей склеены из реек толщиной 3 мм на шаблоне. Дуги имеют сечение 16X20 мм, кроме первого шпангоута, у него сечение 16X35 мм. Участки тоннелей в носу, имеющие сложную кривизну поверхности, обшиты поперек полосами фанеры шириной 150—300 мм. Фанера была предварительно вымочена в воде, затем притянута к набору и прикреплена шурупами 3X13. После высыхания фанеры обшивка была снята и поставлена на эпоксидный клей и на те же шурупы.
Для увеличения жесткости носовых участков тоннелей пришлось врезать по три стрингера 8X15 на каждый тоннель.
Тоннели в носовой части снаружи оклеены слоем тонкой стеклоткани, а поверхность лыж — двумя слоями. По скуле поставлен дюралевый угольник 20X20X3000 мм; в носовой части корпуса закреплены короткие брызгоотбойники, по два с каждого борта.
Каждую деталь лодки перед установкой я взвешивал. При контрольном взвешивании масса готовой лодки, укомплектованной якорем, веслами, бензобаком и пайолами, составила 172 кг.
Поверхность корпуса ниже ватерлинии была тщательно зачищена от потеков клея, зашпаклевана и окрашена эмалью Пф-115.
Замеры скорости я производил на Новоладожском канале по километровым столбам. Имея нагрузку 230—250 кг, лодка под мотором «Нептун-М» с полированной подводной частью и полированным гребным винтом (шаг 280 мм) при частоте вращения двигателя 5200 об/мин развивала 36 км/ч. Такая же скорость получилась с винтом, имеющим шаг 300 мм, при частоте вращения 4900 об/мин.
Ходовой дифферент составлял 4—5°; при перемещении пассажира в рубку скорость уменьшалась на 2—4 км/ч.
При водоизмещении 650 кг с белым винтом (Н = 220 мм; D = 260 мм) скорость составляла 27,6 км/ч. При нагрузке три человека плюс рыбацкое снаряжение и одна канистра бензина скорость возрастала до 36—38 км/ч. Когда на борт брали еще три канистры, скорость падала до 32 км/ч. К слову сказать, одной канистры топлива хватает на 70 км пути, если на катере двое, и на 60 км, — если трое. Скорость лодки под веслами составляла 3—3,5 км/ч.
Мореходность лодки проверена на ладожской волне. При волнении до 1,2 м и курсе 45° к бегу волн можно идти со скоростью 30—35 км/ч, В тех случаях, когда «сани» могут сорваться с гребня высокой волны, надо менять курс так, чтобы упасть во впадину не днищем, а скулой: удар получается мягче. Безопасное плавание возможно при высоте волны до 0,75 м.
О мягком ходе по волне, незначительном брызгообразовании, хорошей управляемости при любом курсе относительно бега волн, высокой остойчивости на ходу и на стоянке «саней Фокса» писали много. На основании своего многолетнего опыта плавания по Неве и Ладожскому озеру могу подтвердить: данный тип обводов действительно обладает всеми перечисленными качествами. Считаю, что в настоящее время для рыболовных и туристских судов обводы «саней Фокса» являются лучшими из известных мне.