Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • 1983 год
  • Рыболовная мотолодка с обводами Фокса
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Мини мотолодка картоп с обводами Уффа Фокса
Мотолодка с обводами типа «морские сани»
Озерная рыболовная мотолодка «Лещ»
Мотолодка с тримаранными обводами из металла
Мотолодка с комбинированными обводами «Радуга-41»
Мореходная мотолодка-сампан с упрощенными обводами
Самодельная мотолодка с обводами «триклин»
Мотолодка «Лангуст» с катамаранными обводами
Мотолодка с обводами «Морской дротик» из Талды-Кургана
Морская рыболовная мотолодка «Си кэт»
Катер с обводами саней Фокса с водометом
Экономичная рыболовная мотолодка для мотора «Ветерок»
Каютная мотолодка с упрощенными обводами
Новая мотолодка «Обь-М» с тримаранными обводами


Рыболовная мотолодка с обводами Фокса

Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 103
          0


Три навигации я использовал для выходов на рыбалку в Ладожское озеро (за 100—150 км) самостоятельно построенную мной лодку типа «Косатка». Сам по себе хороший корпус, с точки зрения рыболова, имеет некоторые недостатки: при ходе по волне иногда зарыскивает, а на стоянке отличается валкостью. Кроме того, на лодке с килеватыми обводами трудно оборудовать необходимый рыболову-любителю просторный кокпит со сплошным ровным пайолом. Мне захотелось построить более комфортабельное и надежное судно, лучше приспособленное для рыбалки, которое имело бы:
  • рубку-убежище, где можно отдохнуть и укрыться в непогоду;
  • остойчивую и просторную рыболовную «платформу» со сплошным пайолом;
  • скорость под мотором мощностью 20—25 л. с. при полезной нагрузке 200 кг не менее 35 км/ч;
  • удовлетворительный ход под веслами;
  • относительную безопасность при вынужденном переходе (например, при сильном волнении) от места лова до укрытия.

Информация об изображенииМотолодка А. Савичева на ходу
Мотолодка А. Савичева на ходу
 
К этому времени в журнале «Катера и яхты» появились сообщения об испытаниях первых «саней Фокса», построенных нашими любителями. Результаты испытаний обнадеживали, и я решил построить вариант рыболовной лодки с использованием обводов «саней Фокса».

Благодаря трехкилевым обводам рубку-убежище с размерами в плане 1,8X1,5X0,9 м и кокпит длиной 1,2 м удалось разместить в корпусе длиной всего лишь 4,1 м. Чтобы сохранить возможность плавать под веслами, пришлось пожертвовать архитектурой и сделать заднюю стенку рубки вертикальной. Поскольку небольшая площадь кокпита не позволяет забрасывать спиннинг одновременно двум рыболовам, я сделал в передней стенке рубки люк, откидывающийся на крышу. Стоя в пролете люка удобно не только рыбачить, но и работать с якорем, который постоянно находится на палубе. Пост управления лодкой вынес на заднюю стенку рубки, так как для лучшего обзора приходится управлять стоя.


Канистры с бензином (запас 80 л) можно хранить в последней шпации у транца, а стационарный бензобак емкостью 30 л — в центральной лыже.

Информация об изображенииКонструкция корпуса мотолодки А. Савичева
Конструкция корпуса мотолодки А. Савичева
 
Рыболовное и прочее снаряжение удобно разместить на полках по бортам лодки и в лыжах под пайолом.

Набор сделан из сосновых реек; корпус обшит фанерой ФСФ толщиной 4 мм на бортах и 6 мм на днище. Детали поперечного набора соединены фанерными кницами на шурупах 3X13. Дуги тоннелей склеены из реек толщиной 3 мм на шаблоне. Дуги имеют сечение 16X20 мм, кроме первого шпангоута, у него сечение 16X35 мм. Участки тоннелей в носу, имеющие сложную кривизну поверхности, обшиты поперек полосами фанеры шириной 150—300 мм. Фанера была предварительно вымочена в воде, затем притянута к набору и прикреплена шурупами 3X13. После высыхания фанеры обшивка была снята и поставлена на эпоксидный клей и на те же шурупы.

Для увеличения жесткости носовых участков тоннелей пришлось врезать по три стрингера 8X15 на каждый тоннель.

Тоннели в носовой части снаружи оклеены слоем тонкой стеклоткани, а поверхность лыж — двумя слоями. По скуле поставлен дюралевый угольник 20X20X3000 мм; в носовой части корпуса закреплены короткие брызгоотбойники, по два с каждого борта.

Каждую деталь лодки перед установкой я взвешивал. При контрольном взвешивании масса готовой лодки, укомплектованной якорем, веслами, бензобаком и пайолами, составила 172 кг.

Поверхность корпуса ниже ватерлинии была тщательно зачищена от потеков клея, зашпаклевана и окрашена эмалью Пф-115.

Замеры скорости я производил на Новоладожском канале по километровым столбам. Имея нагрузку 230—250 кг, лодка под мотором «Нептун-М» с полированной подводной частью и полированным гребным винтом (шаг 280 мм) при частоте вращения двигателя 5200 об/мин развивала 36 км/ч. Такая же скорость получилась с винтом, имеющим шаг 300 мм, при частоте вращения 4900 об/мин.


Информация об изображенииКонструктивный мидель и теоретический корпус
Конструктивный мидель и теоретический корпус
 
Ходовой дифферент составлял 4—5°; при перемещении пассажира в рубку скорость уменьшалась на 2—4 км/ч.

При водоизмещении 650 кг с белым винтом (Н = 220 мм; D = 260 мм) скорость составляла 27,6 км/ч. При нагрузке три человека плюс рыбацкое снаряжение и одна канистра бензина скорость возрастала до 36—38 км/ч. Когда на борт брали еще три канистры, скорость падала до 32 км/ч. К слову сказать, одной канистры топлива хватает на 70 км пути, если на катере двое, и на 60 км, — если трое. Скорость лодки под веслами составляла 3—3,5 км/ч.

Мореходность лодки проверена на ладожской волне. При волнении до 1,2 м и курсе 45° к бегу волн можно идти со скоростью 30—35 км/ч, В тех случаях, когда «сани» могут сорваться с гребня высокой волны, надо менять курс так, чтобы упасть во впадину не днищем, а скулой: удар получается мягче. Безопасное плавание возможно при высоте волны до 0,75 м.

О мягком ходе по волне, незначительном брызгообразовании, хорошей управляемости при любом курсе относительно бега волн, высокой остойчивости на ходу и на стоянке «саней Фокса» писали много. На основании своего многолетнего опыта плавания по Неве и Ладожскому озеру могу подтвердить: данный тип обводов действительно обладает всеми перечисленными качествами. Считаю, что в настоящее время для рыболовных и туристских судов обводы «саней Фокса» являются лучшими из известных мне.


Понравилась ли вам эта статья?
+10

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Крейсерско-гоночная яхта микро-класса «Морской кот»
Глиссирующая амфибия «Тритон»
Крейсерская яхта из «Дракона»
Крейсерская яхта «Фортуна» из класса «Дракон»
Новый вариант служебно-разъездного катера «ЛМ4-87МК»
Надувная прогулочно-туристская байдарка «Ласточка-11»
Три парусника: компромисс «Эврика», шхуна «Скат-II» и тендер «Истр»
Каютная мотолодка с упрощенными обводами
Два варианта установки паруса на лыже
Одноместная разборная лодка «Малютка-3»
Подборка конструкций «стационарных» рубок на мотолодке
Ваша первая лодка с обводами мореходных дори
Лодка-картоп с обводами «джонбота»
Крейсерско-гоночная яхта «Револьвер» минитонного класса
Три крейсерско-гоночные яхты «микро»-класса

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Рыболовная мотолодка с обводами Фокса

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Летающая лодка-экранолет «ЭСКА-1»
Катер «Восток» с водометным движителем
Туристский катер «Мираж-29» с кормовой каютой
Крейсерско-гоночная яхта «Фри Фолл» проекта «Фарр-36»
Разборный виндсерфер из пенопласта
Ледовый детский буер с парусным вооружением от «Оптимиста»
Буер «Малютка» с парусами от «Оптимиста»
Комфортабельный быстроходный катер «Мираж»
Стеклопластиковое каноэ «Таймыр»
Английский мини-швертбот «Тью-16»
Зимний виндсерфинг «Ямал»
Водометный катер на основе чертежей мотолодки «Альга»
Самодельные многокорпусники: катамаран «Морской конек» и тримаран
Быстроходный реданный катер «Пэйсеттер»
Парусный катамаран «Аргонавт»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 15 + 45 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории