Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Парусные яхты
  • 1982 год
  • Крейсерская яхта из «Дракона»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Крейсерская яхта «Фортуна» из класса «Дракон»
Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
Гоночно-крейсерская яхта Л-6
Крейсерская яхта Антарктика
Крейсерская яхта Хортица
Армоцементная крейсерская яхта Цементал
Малая крейсерская яхта Юность
Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
Стальная крейсерская яхта «Юг»
Малая крейсерская яхта «Спрей» любительской постройки
Крейсерская армоцементная яхта-компромисс «Мечта»
Крейсерская яхта «Росток» из ГДР
Крейсерская яхта-монотип Фольксбот
Крейсерская яхта-компромисс «Грация»


Крейсерская яхта из «Дракона»

Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 100
          0


Информация об изображенииКрейсерская яхта под парусом
Крейсерская яхта под парусом
 
Желание иметь крейсерскую мини-яхту, достаточно обитаемую и пригодную для плаваний в условиях Японского моря, в конце концов привело нас к мысли о переоборудовании имеющегося в нашем распоряжении старого гоночного монотипа — «Дракона». Эта работа заняла два с половиной года. Начали мы ее с проектирования и изготовления рабочих чертежей. Сделали расчет остойчивости яхты для двух вариантов — со штатным фальшкилем и с плавниковым, масса которого увеличена до 1400 кг. Выявились преимущества второго варианта, но нам временно пришлось принять первый как менее трудоемкий.

Основная работа по переделке «Дракона» заключалась в увеличении ширины корпуса и высоты борта. Для этого практически по всей длине корпуса (начиная от шп. 5) от уровня старой КВЛ вверх был сделан развал бортов. Максимальное увеличение ширины при палубе — 110 мм по полушироте — получилось на шп. 12.

Информация об изображенииТеоретический корпус крейсера
Теоретический корпус крейсера
 
Новое положение бортов зафиксировали деревянными брусками, борта нарастили. При этом высота борта увеличилась на 350 мм в носу и на 250 мм в корме. Затем установили переборки и продолжали монтаж палубного набора.

Надстройке придана обтекаемая форма с наибольшей высотой над линией палубы 300 мм у входного люка. Такая форма технологична, обеспечивает необходимую прочность при небольшом весе конструкции; рубка имеет малое лобовое сопротивление.


Информация об изображенииПлан парусности крейсера
План парусности крейсера
 
В качестве вспомогательного двигателя применили подвесной мотор «Архнмед-24» фирмы «Вольво-Пента», который установили в колодце в ахтерпике по правому борту, за кормовой переборкой. На ходу под парусами мотор крепим по-походному на левом борту в ахтерпике, а нижнее отверстие колодца задраиваем заподлицо с обшивкой крышкой, которая надевается на поставленные по контуру отверстия шпильки и фиксируется гайками-барашками. Уплотнение в месте разъема достигается резиновой прокладкой. Отсутствие выступающих частей существенно снижает сопротивление воды.

Корпус и палуба с надстройкой покрыты стеклотканью в один слой на эпоксидной смоле.

Информация об изображенииУзел установки рубки на палубу
Узел установки рубки на палубу
 
При переоборудовании яхты стаксель был сделан тоновым, но, в случае необходимости, мачта может нести и штатное парусное вооружение «Дракона». Для этого имеется внутренний убирающийся штаг, а ванта, идущие от верхних краспиц, отнесены от мачты в корму на расстояние около 1 м и благодаря этому заменяют бакштаги. Площадь парусности с топовым вооружением увеличилась до 47 м2. Паруса, сшитые по нашим эскизам на Таллинской и Ленинградской верфях, оказались очень удачными в эксплуатации.

Информация об изображенииПодмоторный колодец
Подмоторный колодец
 
Мачта установлена на палубе в степсе таврового сечения, что даст возможность менять центровку в широком диапазоне: ход мачты по степсу 450 мм, а завал до 3° в корму.

Внутренняя планировка напоминает общее расположение яхты Л6.

В дальнейшем предполагается переделать фальшкиль в плавниковый и перенести перо руля в корму.

Яхта после перестройки за две навигации 1979 и 1980 гг. прошла около двух тысяч миль в разнообразных ветровых и волновых условиях. За это время мы убедились, что реконструкция яхты удачна.


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Водоизмещающая мотолодка для туризма «Вишера»
Малый спасательный катер из легкого сплава «Чибис»
Парусное вооружение для надувных лодок
Моторно-парусная мини-яхта «Дюгонь»
Воднолыжный буксировщик катер «Борей»
Два новых варианта мотолодки «Радуга-34»
Безнаборная картоп лодка из фанеры
Мини-крейсер на базе корпуса яхты класса «Звездный»
Разъездной стеклопластиковый катер «Викинг»
Секционная байдарка из пенопласта «Афродита»
Парусно-гребная лодка «Ямал»
Стеклопластиковая мотолодка «Пчелка»
Надувные многокорпусники «Бриз» и быстроходный катамаран
Крейсерско-гоночная яхта микро-класса «Морской кот»
Глиссирующая амфибия «Тритон»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Крейсерская яхта из «Дракона»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Крейсерская яхта «Фортуна» из класса «Дракон»
Новый вариант служебно-разъездного катера «ЛМ4-87МК»
Надувная прогулочно-туристская байдарка «Ласточка-11»
Три парусника: компромисс «Эврика», шхуна «Скат-II» и тендер «Истр»
Каютная мотолодка с упрощенными обводами
Два варианта установки паруса на лыже
Одноместная разборная лодка «Малютка-3»
Подборка конструкций «стационарных» рубок на мотолодке
Ваша первая лодка с обводами мореходных дори
Лодка-картоп с обводами «джонбота»
Крейсерско-гоночная яхта «Револьвер» минитонного класса
Три крейсерско-гоночные яхты «микро»-класса
Рыболовная мотолодка с обводами Фокса
Летающая лодка-экранолет «ЭСКА-1»
Катер «Восток» с водометным движителем


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 18 + 23 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории