Постройка крейсерской яхты требует много времени и труда, — проще при возможности взять за основу какой-нибудь корпус старой яхты и переоборудовать его, Тем более, что многие яхты олимпийских классов доживают свой век на берегу. Поэтому на базе списанного корпуса яхты класса «Звездный» мы решили построить мини-крейсер, пригодный для плавания по Финскому заливу, Ладожскому и Онежскому озерам.
При ограниченной ширине, низком борте и своеобразных обводах корпуса «звездника» требовались такие конструктивные решения, которые обеспечили бы минимально необходимый уровень комфорта для команды из трех человек. Еще на стадии проектирования было решено: сделать рубку максимальной ширины (от борта до борта) и обтекаемой формы (без переднего комингса) — для увеличения общего объема подпалубного пространства, повышения жесткости конструкции и снижения лобового сопротивления; самоотливной кокпит было запланировано сделать открытым со стороны транца.
Корпус реконструировали традиционными методами. Сохранив старый профиль седловатости бортовой линии, мы подняли палубу на 280 мм, набрав борта сосновой рейкой 22X45 на водостойком клею с нагелевкой гвоздями. Топтимберсы удлинили отрезками сосновых реек 22x40 мм, которые прикрепили к уже существующим внакладку на клею и шурупах. Аналогично надставили и форштевень, увеличив его высоту на те же 280 мм.
Мачта, установленная на крыше рубки, опирается на стальной пиллерс 052 мм; кильсон под пиллерсом изготовлен заново из дуба, имеет сечение 25X140.
В кормовой части днища в местах установки гельмпорта и крепления скега под кильсон вклеили сосновые подушки.
Перо руля и скег изготовили заново. Бульбкиль оставили на прежнем месте.
Парусность по существу нового судна уменьшилась до 23 м2, из них 12 м2 составляет площадь стакселя, 11 м2 — грота. Применено вооружение шлюпом типа «7/8». Для работы с парусами установлены лебедки шпилевого типа, а также быстродействующие стопора клиновой, эксцентриковой и кулачковой систем.
До конца навигации 1979 г. мы успели сделать несколько выходов в разных ветровых условиях. Испытания показали достаточно высокие ходовые и мореходные качества нашей мини-яхты.
В течение следующего года продолжалась доводка ее конструкции. Мы совершили 25-дневное крейсерское плавание i.c Ладожскому озеру, проходившее при самых различных погодных условиях: от полного штиля до ветров штормовой силы. Яхта вновь продемонстрировала неплохие мореходные качества, а также достаточный уровень комфорта для двух человек. Чтобы более объективно оценить возможности нашего мини-крейсера, мы опробовали его в гонках.
Стартовали в двух соревнованиях. В 30-мильной гонке на первенство Ленинграда (выступали вне зачета) мы заняли 4-е место, пропустив вперед две яхты типа «Конрад-24» и «Нефрит». В розыгрыше Кубка Большой Невы среди яхт VI группы IOR завоевали уже 3-е место: впереди оказались два «Конрада-24».
В ходе дальнего плавания и соревнований выявились слабые места нашего судна: слишком жесткая и тяжелая мачта, недостаточная начальная остойчивость, большой угол дрейфа и значительный кормовой дифферент при ходе курсом фордевинд под спинакером.
Было решено за зиму заменить штатный фальшкиль новым — имеющим тот же вес (400 кг), но более глубоким, изготовить новую более гибкую и легкую мачту и несколько удлинить кормовой свес яхты. Фальшкиль сделали стальным сварным. Для усиления днищевого набора поставили пять флоров сечением 50X50 из ламинированного дуба. Для изготовления мачты использовали обрезки трубы 75X2,5 мм из сплава АМг. Для удлинения корпуса пристыковали к нему дополнительную кормовую секцию. В результате этих усовершенствований осадка яхты увеличилась с 1050 до 1350 мм.
Все перечисленные работы были закончены к концу июня 1981 г. После обмера по правилам IOR яхта получила гоночный балл 5,24 м соответствующий минитонникам.
Первые же плавания подтвердили правильность принятых решений: крутизна хода в бейдевинд возросла (лавировочный угол составляет сейчас 39°), остойчивость увеличилась, яхта перестала тянуть за собой «мертвую» воду на попутном курсе.
В розыгрыше Кубка минитонников 1981 г. наша самодельная яхта одержала победу.