Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Катера
  • 1988 год
  • Катер с обводами саней Фокса с водометом
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Сравнение обводов «Саней Фокса» и «дротик» в опытовом бассейне
Водометный катер «Стиль-2500» с глубококилеватыми обводами
Катер с обводами нового типа «триклин»
Успехи и неудачи постройки морских саней Уффа Фокса
Опыт любительской постройки морских саней Уффа Фокса
Исследование гидродинамических характеристик саней Фокса
Мини мотолодка картоп с обводами Уффа Фокса
Повышение гидродинамического качества саней Уффа Фокса
Рыболовная мотолодка с обводами Фокса
Печальная история моих «саней Фокса»
Каютный туристский вариант саней Уффа Фокса
Катер с обводами глубокое V «Сирайдер»
Стальной катер «Легенда» с обводами рыболовного бота
Дизельным катер с водометом «Обь-5»


Декоративная штукатурка микроцемент купить elitsmesi.ru.

Катер с обводами саней Фокса с водометом

Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 132
          1


3адумав построить своими силами катер, я долго не мог выбрать проект, наиболее подходящий для сложных и очень разнообразных условий Сахалина. Наконец, я обратил внимание на публикацию о морских санях У. Фокса в «КиЯ» №43. Привлекали их отличные мореходные и скоростные качества, возможность получить удобную каюту и вместительный кокпит.

Сразу скажу — мои надежды оправдались. Катер получился вместительным, прочным, с замечательной остойчивостью. Особенно ощутимыми оказались преимущества саней Фокса по сравнению с катерами и мотолодками традиционных обводов корпуса при ходе на волнении.

Информация об изображенииСани У. Фокса на ходу
Сани У. Фокса на ходу
 
Размерения катера я выбрал из условия установки двигателя от автомобиля «Волга ГАЗ-21» с водометным движителем. Для размещения этого двигателя необходим моторный отсек с размерами 1,4X1,3 м. Кроме того, хотелось иметь постоянную защиту от непогоды в виде открытой с кормы рубки. Длина корпуса получилась равной 5,10 м; ширина в носу 1,8 м, в корме — 1,6 м. Высота борта — 0,85 м. Ширину по лыжам я принял 1,8 м; ширину центральной лыжи — 300 мм, боковых — 250 мм. Килеватость днища в средней части — 27°.

Корпус деревянной конструкции. Днище обшито березовыми рейками, борта, транец и палуба — строительной 4-мм фанерой. Корпус оклеен стеклотканью сатинового переплетения на эпоксидном связующем: лыжи — шестью слоями, тоннели — пятью, борта — четырьмя, транец — восемью, палуба — в один слой. Непотопляемость обеспечивается плитами пенопласта объемом 0,65 м3, закрепленными по бортам и на транце.

Переборка моторного отсека является спинкой кормового дивана, под которым установлен аккумулятор и выгорожен багажник для инструмента и запчастей.


Двигатель установлен на резино-металлических кронштейнах, которые закреплены на продольных дубовых брусьях, опирающихся на флоры шпангоутов. Двигатель соединен с валом водомета при помощи эластичной резиновой муфты от карданного привода автомобиля «Жигули».

Охлаждение двигателя двухконтурное. Водоводяной и вод «-масляный холодильники заимствованы от катера «Амур», но установлены они раздельно.

Информация об изображенииРотор водомета
Ротор водомета
 
Водометный движитель изготовлен в основном по чертежам и практическим рекомендациям В. А. Сонкина, с которым я познакомился благодаря публикации в «КиЯ» №79. Диаметр выходного отверстия — сопла с лопаточным поджатием струи — 230 мм. Четырех лопастной ротор диаметром 229 мм, шагом 230 и дисковым отношением 1,0 отлит из нержавеющей стали, поджимные лопатки — из алюминиевого сплава. Каждая из 6 лопаток закреплена к обечайке сопла и к ступице двумя болтами. Такой способ крепления удобен тем, что позволяет легко заменять поврежденные детали.

Корпус водовода сделан сварным из нержавеющей стали. Водозаборник имеет прямоугольное сечение, для предохранения от подсоса воздуха в движитель по кромкам входного отверстия приварены плавнички. От решетки на водозаборнике пришлось отказаться, так как она часто забивалась травой и приходилось останавливаться для очистки.

Балансирное перо руля закреплено на срезе сопла, управление им осуществляется при помощи карданной передачи. Автомобильная крестовина закреплена на баллере, карданный вал проходит через подшипники на транце и имеет шкив, через который проведена обычная тросовая проводка.

Во время испытаний с одним водителем на борту при 3200 об/мин двигателя была достигнута скорость 51 км/ч, с двумя пассажирами — 49 км/ч, с экипажем в пять человек — 44 км/ч. На волнении ход мягкий, ударов не ощущается, за исключением случаев, когда внезапная волна высотой более 0,5 м ударит в носовую оконечность. Это недостаток моего проекта — носовая оконечность сделана с чрезмерно круты™ подъемом днища к палубе.


Информация об изображенииТрехперьевое рулевое устройство
Трехперьевое рулевое устройство
 
Судно чувствительно к центровке. На ходу с одним водителем смоченная длина лыж составляет около 2,5 м. Стоит водителю сместиться к кормовому дивану, как скорость заметно увеличивается, смоченная длина уменьшается до 1,8 м. Это наблюдение навело на мысль перенести место водителя ближе к корме.

К недостаткам саней Фокса можно отнести недостаточную поворотливость — радиус циркуляции на полном ходу составляет 6 длин корпуса.

По результатам эксплуатации в навигации 1986—1987 гг. в конструкцию катера были внесены изменения. Пост управления перенесен к кормовому дивану, что позволило сделать закрытую каюту размерами 2,0X1,6 м с мягкими диванами вдоль бортов; они легко переоборудуются в спальные места для 3—4 чел. В крыше каюты предусмотрены сдвижные части из оргстекла. Кокпит снабжен легкосъемным тентом, закрепленным на ветровом стекле, перегородке моторного отсека и поддерживающей дуге.

Были внесены усовершенствования и в конструкцию движителя. Поджимные лопатки из алюминиевого сплава по контуру были облицованы полосками нержавеющей стали толщиной 1,5 мм. Регулирование их толщины в пределах 44—40 мм и вместе с этим поджатие струи воды производится при помощи четырех болтов. Практика показала, что достаточно регулировать только четыре лопатки.

Модернизированные лопатки стали более устойчивы к механическим повреждениям, повысилась чистота поверхности лопаток. При необходимости сменить лопатку достаточно отвернуть два болта.

По рекомендации «КиЯ» №117 сделан руль с тремя пластинами с размерами 250Х150Х2 мм. Центральная пластина связана с боковыми шарнирными тягами.

Управляемость катера улучшилась, уменьшилось усилие на руле по сравнению с обычным балансирным рулем. На полном ходу катер имеет циркуляцию 15 м.


Понравилась ли вам эта статья?
+8

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Проект парусной доски типа «Фан»
Виндсерфер для катания по снегу «Север»
Мореходная моторная лодка для больших водохранилищ
Деревянная лодка народной постройки «Щука»
Глиссирующий на средней гидролыже водный мотоцикл
Дискообразный парусник для новичков «Диспар»
Гребная лодка для малых рек «Ботник-2»
Глиссирующая микромотолодка для автомобиля
Гоночная яхта «Гонта» класса «3/4-тонник»
Катамаран-вездеход с передней подрессоренной лыжей
Как сделать баллоны для надувных катамаранов
Гидрокартинг «Надежда» для скоростных гонок и фигурного вождения
Буер «Оптилиус» класса «ОЛ» с парусом от «Оптимиста»
Теоретический чертеж и общее расположение металлической яхты «Гидра»
Универсальный трейлер для перевозки и грузов и лодки

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Катер с обводами саней Фокса с водометом

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Туристическая яхта «Моби Дик-II» с малой осадкой
Три варианта моторной лодки «Надежда»
Катамаран с ножным приводом «Водоход» для отдыха
Моторный прогулочно-туристский катамаран
Крейсерский тримаран «Таис-3» из алюминиево-магниевого сплава
Учебно-тренировочный Швертбот «Тройка»
Катер с автомобильным двигателем «Гольфстрим»
Простейший катамаран «Водомер» с подвесным парусом
Водометный ПМ и катер на гидролыжах
Глиссирующий катер «Флиппер-760» для семейного отдыха
Крейсерская мини-яхта на основе проекта «Тью-16»
Гоночная яхта-малютка «Шэдоу» «микродвенадцатиметровик»
Стальной катер «Легенда» с обводами рыболовного бота
Мини-швертбот для новичков «Юниор»
Парусная доска-тандем «Квадрат» для туризма


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Николай
08.09.2017 01:40
есть ли более свежая информация ? Эту статью читал в юности
ответить цитировать



Сколько будет 18 + 16 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории