Лодка сделана винтовой, с педальным приводом. Самый сложный узел механической части — редуктор. Он собран из пары конических шестерен, обеспечивающих передаточное число 1:5 (можно использовать, например, шестерни от главной передачи автомобилей «Волга», «Москвич» или «Жигули»). Чем больше будет ведущая шестерня, тем лучше!
Поскольку редуктор работает с малой нагрузкой и на небольших оборотах, корпус его имеет довольно легкую конструкцию: использована толстая фанера (можно применить сталь толщиной 2—3 мм).
Вал сделан из водопроводной трубы; к его носовому концу присоединена ведомая шестерня, к кормовому — приварены шесть лопастей, образующих гребной винт диаметром 280 мм.
Важно сделать надежным сальник (резина или кожа) в ахтерштевне, через который пропускается гребной вал. Никаких промежуточных подшипников ставить не нужно.
Лодка развивает скорость около 10 км/ч. Во всяком случае, идет гораздо быстрее, чем на веслах, а работать ногами довольно легко.
Узел крепления балок
По опыту первых же туристских плаваний на тримаранах на базе байдарок мы сделали один, на наш взгляд, важный вывод: суда, отправляющиеся в длительные парусные походы, должны быть обязательно герметизированными сверху. Во всех описываемых в литературе конструкциях применение штатного фартука затруднено или вообще невозможно из-за существующих узлов крепления балок и навешивания шверцев.
Мы применили узлы, позволяющие без всяких «хирургических вмешательств» использовать штатные фартуки и, кроме того, не дырявить фальшборты байдарок.
Предлагаемая вниманию читателей конструкция узла успешно прошла испытание на Байкале. Шпильки для прижима поперечных балок закреплены за обоймы, которые заводятся под фальшборты до обтягивания деки байдарки.