Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1990 год
  • Водометный катер «Орлан» для несения патрульной службы
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Водометный катер «Изумруд» проходит испытания
Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
Скоростной водометный катер «Изумруд»
Водометный быстроходный катер «Феникс»
Водометный катер на гидролыжах
Пластмассовый одноместный водометный катер
Новый пластмассовый катер серии «Орлан»
Самодельный водометный катер на основе проекта «МК-29»
Катер «Фотон» для спасательной службы и прогулок
Комфортабельный туристический водометный катер «Турист»
Комфортабельный водометный каютный катер «RZ-8»
Водометный катер из мотолодки «Казанка-2М»
Водометный катер с автомобильным двигателем «Пилад»
Водометный катер «Мурена» из стеклопластика


Водометный катер «Орлан» для несения патрульной службы

Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 146
          0


Проект этого катера разработан Николаевским отделением проектно-конструкторского института рыбопромыслового флота «Гипрорыбфлот».

Катер предназначен для несения патрульной службы по охране заповедных зон на реках, озерах и водохранилищах, а также для отлова небольших количеств рыбы в исследовательских целях. Район плавания катера — внутренние акватории и водные пути разрядов «Л» и «Р» по Правилам Речного Регистра РСФСР с удалением от мест убежища до 40 км. «Орлан» соответствует классу Речного Регистра РСФСР ★Р.

Основные данные катера «Орлан»


Информация об изображенииКатер «Орлан» на ходу
Катер «Орлан» на ходу
 
Длина наибольшая, м6,74
Ширина наибольшая, м2,32
Высота борта на миделе, м0,96
Осадка по грузовую марку, м0.35
Водоизмещение, т:
порожнем1,67
полное2,27
Мощность двигателя номинальная, кВт (л. с.)66,2 (90)
Скорость хода максимальная, км/ч42,5
Автономность по запасам топлива, ч4,5
Пассажировместимость, включая рулевого, чел.5

Корпус катера, изготавливающийся из стеклопластика, имеет плоско-килеватые остроскулые обводы днища с изменяющейся внешней килеватостью от 5° на миделе до 1—2° в районе транца. Столь малая килеватость обусловлена требованием обеспечить катеру высокую проходимость в условиях мелководья. Этой же цели подчинен и выбор водометного движителя. Таким образом, при полной нагрузке в статическом положении (без хода) габаритная осадка катера не превышает 35 см, а на ходу в режиме глиссирования она значительно меньше. Важно еще и то, что «Орлан» не имеет выступающих за габариты корпуса частей — водометный движитель и реверсивно-рулевое устройство расположены полностью в пределах корпуса.

Водометный движитель имеет 4-лопастное колесо (ротор) диаметром 270 и шагом 240 мм; диаметр сопла — 0,195 м.


Управление катером осуществляется при помощи двух пластинчатых рулей, приводимых в действие от ручной рулевой машины РРШ2 через штуртросовую проводку. Задний ход обеспечивает гидрореверсивное устройство, выполненное по авторскому свидетельству № 232049. На заднем ходу истекающая из водомета струя подается в два канала, выведенных в борта катера таким образом, чтобы реактивное усилие от выходящих из них струй было направлено в корму и в бок. Перекрывая тот или иной канал, можно управлять катером на заднем ходу за счет боковой составляющей реактивного усилия.

Информация об изображенииОбщий вид катера «Орлан»
Общий вид катера «Орлан»
 
Водомет приводится в действие судовым четырехтактным карбюраторным двигателем «М-100ВС» мощностью 66,2 кВт. Пуск, управление и остановка двигателя производятся дистанционно из салона. Запасы топлива хранятся в двух топливных цистернах, расположенных побортно под настилом кокпита» Источниками электроэнергии являются генератор, навешенный на двигатель, и аккумуляторная батарея. Двигатель расположен в открытом кокпите и закрыт съемным кожухом.

Экипаж катера располагается в салоне, отделенном от кокпита переборкой и закрытом пластмассовой рубкой. Органы управления катером и приборная панель находятся у места рулевого, расположенного в диаметральной плоскости в носовой части. На пульте управления установлен автомобильный радиоприемник. Предусмотрено место для установки переносных радиотелефонных станций «Невка» и «Ангара» 1Н-2».

В салоне имеются отдельные кресла для 5 членов экипажа. В холодную погоду предусмотрен обогрев салона системой отопления, а в жаркие летние дни его вентиляция может быть улучшена, если открыть сдвижной люк на крыше рубки. Кстати, этот люк позволяет рулевому управлять катером стоя, что является определенным преимуществом при плавании по несудоходным и заросшим тростником акваториям.


Расположение окон в рубке обеспечивает круговой обзор сидящим в салоне. Благодаря размещению двигателя в кокпите под кожухом уровень шума в салоне сравнительно невысок.

Водонепроницаемая переборка отделяет салон от форпика, доступ в который осуществляется через люк на палубе.

Открытая часть палубы в районе работы экипажа имеет нескользящее покрытие. На крыше рубки установлены поручень, прожектор-фара с ручным управлением, звуковой сигнал и съемная мачта с сигнально-отличительными огнями.

«Орлан» комплектуется якорем с канатом, швартовными и буксирным концами, спасательным кругом и жилетами по числу членов экипажа и другим обязательным по правилам снабжением.

Корпус, рубка и переборки отформованы из стеклопластика на основе полиэфирной смолы ПН-609-21 М типа А, стеклоткани Т-11-ГВС-9 и стеклосетки СЭ-01. Толщина наружной обшивки днища — 4,2—4,7 мм, борта и палубы — 3,2 мм. Днище подкреплено вертикальным килем и флорами Г-образного профиля из стеклопластика, фундаментными балками под двигатель и вертикальными стенками отсеков плавучести.

Архитектурно-конструктивное решение катера защищено свидетельством на промышленный образец. Серийное строительство катеров типа «Орлан» освоено на Ейском судоремонтном заводе в 1989 году.

Ю. Фомин, главный конструктор проекта; В. Левицкий, ведущий конструктор.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Описание катера «Джентри Игл» обладателя «Голубой ленты Атлантики»
Не хватает запасных частей и моторов
О капитанах самодельных яхт и пирамиде в парусном спорте
Сообщения: приз — жизнь, письма в бутылках, подлодка...
Проблемы коммерческой эксплуатации парусного флота
Отклик на статью «На обочине перестройки»
Есть и левши, и кулибины
Ассоциация путешественников СССР
Яхтенная секция в клубе юных моряков г. Кинешмы
Гость редакции бизнесмен из Вьетнама До Тхай Бинь
Группа датских яхтсменов в гостях у редакции
Скип Новак — капитан яхты «Фазиси»
Устав Федерации парусного спорта СССР
Как готовят чемпионов яхтсменов в США и Канаде
Политика международной ассоциации парусной доски ИБСА

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Водометный катер «Орлан» для несения патрульной службы

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Моторная картоп-лодка «Лотос» из стеклопластика
Французская яхта «F1» претендент на Кубок Америки
Судно с магнитогидродинамическим пропульсивным комплексом
Восьмилопастной винт для катеров фирмы «Ролла СП Пропеллерс»
Поворотно-откидная колонка для дизелей фирмы «Кикхейфер Аэромарин»
Отклики на статью о дипломировании яхтенных капитанов
Невеселое происшествие «По курсу... холодильник!»
Сообщения: манеры, памятник, экзамен, чудеса, отель, капитанша...
Катастрофа века в Кильской гавани
Плывет по Печоре яхта «Ассоль»
Александр Иванович Степанов — яхтсмен и депутат Ленсовета
Несанкционированное плавание яхтсмена Константина Рыбинцева
Советские лодки выходят на мировой рынок
Не гонитесь за фотокопиями карт
Новая яхта класса «однотонник» ЛЭС-1210


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 42 + 49 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории