Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Проблемы малого флота
  • 1990 год
  • Отклик на статью «На обочине перестройки»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Отклик на статью «ГИМС: пора сверять ориентиры»
На обочине перестройки продолжает оставаться маломерный флот
Еще один отклик на статью «ГИМС: пора сверять ориентиры»
Отклики на статью «Об ограничении мощности моторов»
Отклики на статью «Что такое рыболовная лодка?»
Отклики на статью «Нужно ли гонщику быть моряком?»
Отклики на статью о дипломировании яхтенных капитанов
Отклики владельцев «Вихрей» к статье о создателях мотора
Мотор «Вихрь» должен стать лучше
Как стать законным судовладельцем?
Как стать дилером в водно-моторной тематике
Комментарии к статье «сарынь на кичку!»
Поправки к статье «Стартовая процедура»
По поводу статьи «О значении обмерных формул»


Отклик на статью «На обочине перестройки»

Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 146
          0


Уважаемая редакция! Пишу вам по поводу публикации «На обочине перестройки» в 142-м номере «КиЯ». Мне хочется добавить к сказанному еще один штрих. На бесправном положении стоянок маломерных судов (у нас в Киеве их называют РОПы — ремонтно-отстойные пункты) можно неплохо погреть руки. Причем, совершенно официально, прикрываясь документами Министерства бытового обслуживания УССР, которое и опекает эти стоянки.

Дело в том, что, с точки зрения этого ведомства, все наши РОПы (их семь, общее число судов — более десяти тысяч) ничем не отличаются от прочих предприятий бытового обслуживания населения. К примеру, банно-прачечных комбинатов или сапожных ателье. Если здесь у вас украдут белье или сапоги превратят в тапочки, то в запасе всегда остается крайняя мера — в дальнейшем вы можете обходить стороной эти объекты. У владельца лодки такого выхода, увы, нет. И обслуживающий его, точнее — живущий за его счет, бюрократ год от года наглеет все больше. Из чего я исхожу.

Сегодня наш РОП-1 твердо держит первое место по количеству краж: только за последние полтора года их официально зарегистрировано более сотни. Впрочем, потенциального вора можно понять. Уж больно велик соблазн: ограждение и освещение территории пункта практически отсутствуют, охрана чисто символическая, особенно зимой, когда один матрос-охранник приходится порой на целую тысячу лодок, к тому же хаотически разбросанных на «охраняемой» территории. У такой, с позволения сказать, охраны нет телефонной связи и даже оборудованных сторожевых постов — последние напоминают нечто вроде гигантских собачьих будок. Кстати, все это регулярно отмечает и милиция в своих, ставших уже грустно традиционными, предписаниях. Но с наших «начальников», как с гуся вода.

Хронически не хватает бонов для лодок. Многие из них находятся в таком состоянии, что недостаточно тренированные владельцы лодок зачастую просто проваливаются сквозь прогнившие доски.

А вот плату при всем том берут с нас весьма исправно: попробуйте просрочить хотя бы на полмесяца — тут же приходит грозная открытка-извещение. Причем суммы снимаются весьма немалые. В прошлом году, например, поступления от нашего РОПа составили более 140 тысяч рублей. И тем не менее у бытовиков всегда «нет средств» даже на элементарное благоустройство территории, которую свежий человек принимает за городскую свалку. Что уж говорить о том, чтобы лодочная стоянка стала не просто местом держания судов, а базой отдыха на воде.


Разгадка проста. Львиную долю платы, подчеркну — за охрану и содержание лодок, съедает бюрократическая надстройка, созданная стараниями городского управления бытового обслуживания. И доля эта из года в год возрастает, причем, особенно быстрыми темпами — в последние годы. Нынче, как известно, зарплату аппарату можно наращивать под любым мало-мальски благовидным предлогом. Одним словом, для одних—грабеж, для других — пикник.

На нашем РОПе действует общественный совет лодочников. Если до недавних пор он занимал позицию просителей, выколачивающих из вышестоящих инстанций какие-то средства (свои, как понимаете), то теперь мы стали искать радикальные пути, связанные с изменением статуса лодочной стоянки, заговорили об аренде, кооперативе, малом предприятии и т. п. Увы, путь этот весьма тернист: не так-то просто оказалось отобрать у бюрократа власть, а главное — источник безбедного существования.

Теперь пора привести одну пикантную деталь. Речь идет о РОП-1 на том самом Выдубецком озере, розовое будущее которого столь трогательно было нарисовано лет двадцать назад в сборнике «Катера и яхты» (№14, 1968 г.). Правда, через семь лет краски несколько поблекли и в «КиЯ» №52 за 1974 г. передовой опыт Киевской водно-моторной пристани освещается уже с изрядной долей скепсиса.

С тех пор для киевского маломерного флота утекло много воды. Нет уже Киевской водномоторной пристани. Теперь это буферное учреждение между всеми РОПами и городским управлением бытового обслуживания называется Киевской ремонтно-эксплуатационной базой малотоннажного флота (КРЭБ). Это и есть тот самый бюрократический орган, который успешно внедрил «банно-прачечный» стиль руководства лодочными стоянками со столь плачевными последствиями. И именно этот орган неустанно спускал и спускает на тормозах все наши просьбы-жалобы

Совсем недавно вовремя очередного приема у руководства КРЭБ представители совета лодочников услышали вдруг вопрос: «А что, собственно, такое ваш общественный совет? Он нигде не зарегистрирован и, общаясь с вами, мы делаем вам, вообще-то говоря, одолжение. Вот если бы вы представляли некоторое официально признанное общество — ассоциацию...»

Недаром говорят, что созревшие идеи носятся в воздухе! Открываю последний номер журнала и узнаю о Ленинградской ассоциации судоводителей маломерного флота. Нам бы очень хотелось через «КиЯ» связаться с ее учредителями, познакомиться с Уставом и другими документами. Кто знает, может быть и нам удастся сделать что-то в этом направлении, продвинувшись тем самым по пути к созданию всесоюзной ассоциации, которая защищала бы права всех приверженцев отдыха на воде.

В. Елисеев, зам. председателя Совета РОП-1, внештатный инспектор управления ГИМС, г. Киев.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Варианты выхода из кризиса парусного туризма
Парусный флот и яхт-клубы в Омске
Ассоциация яхтсменов Черного моря
Интервью с яхтсменами-любителями из Испании
Братья Тынисте: восхождение к олимпийским вершинам
Сравнение нашего состояния маломерного флота с американским
Совещание разработчиков и производителей парусной ткани
Первая советская макси-яхта «Фазиси»
Крейсерско-гоночный швертбот «ЛЭС-750»
Надувная одноместная лодка «Язь-1»
Описание катера «Джентри Игл» обладателя «Голубой ленты Атлантики»
Не хватает запасных частей и моторов
О капитанах самодельных яхт и пирамиде в парусном спорте
Сообщения: приз — жизнь, письма в бутылках, подлодка...
Проблемы коммерческой эксплуатации парусного флота

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Отклик на статью «На обочине перестройки»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Есть и левши, и кулибины
Ассоциация путешественников СССР
Яхтенная секция в клубе юных моряков г. Кинешмы
Гость редакции бизнесмен из Вьетнама До Тхай Бинь
Группа датских яхтсменов в гостях у редакции
Скип Новак — капитан яхты «Фазиси»
Устав Федерации парусного спорта СССР
Как готовят чемпионов яхтсменов в США и Канаде
Политика международной ассоциации парусной доски ИБСА
Водометный катер «Орлан» для несения патрульной службы
Моторная картоп-лодка «Лотос» из стеклопластика
Французская яхта «F1» претендент на Кубок Америки
Судно с магнитогидродинамическим пропульсивным комплексом
Восьмилопастной винт для катеров фирмы «Ролла СП Пропеллерс»
Поворотно-откидная колонка для дизелей фирмы «Кикхейфер Аэромарин»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 43 + 19 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории