Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Официальные данные
  • 1990 год
  • Совещание разработчиков и производителей парусной ткани
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Совещание НТО по вопросам проектирования парусных яхт
Отечественные парусные ткани из синтетических волокон
Деятельность НТО: Совещание по применению стеклоцемента
Совещание руководящих комитетов ИЯРУ в 1984 году
Совещание на Ржевском моторном заводе Минавтопрома
Совещание центрального правления НТО в Феодосии 1973 года
Совещание НТО «Состояние проектирования и постройки катеров»
Совещание НТО о пластмассовом судостроении
Катамаран из картона, ткани и бумаги
Самодельная байдарка с обшивкой из ткани
Выбор ткани для паруса яхты
Совещание в Николаевском кораблестроительном институте
Международное совещание редакторов журналов социалистических стран
Восстановление водоупорных свойств ткани


Совещание разработчиков и производителей парусной ткани

Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 145
          0


По инициативе Госкомспорта СССР в Москве состоялось совещание разработчиков и производителей парусной ткани. Оно имело большое значение, ибо до недавнего времени научные учреждения и производственные предприятия решали эту острую проблему как бы вслепую, по принципу кто во что горазд

Предлагаем тезисы и комментарии к отдельным выступлениям, о которых рассказал нам участник совещания главный конструктор Ленинградской экспериментальной судоверфи С. Бынков.

В. Манкин, главный тренер парусной сборной страны, трехкратный олимпийский чемпион, — особое внимание уделил важности участия советских яхтсменов в престижных гонках на отечественной матчасти. Победы под своими парусами (из своей ткани) помогают завоевывать рынок, поднимают престиж страны. Стало быть, во имя этого не стоит скупиться на совершенствование технологий.

Ю. Кокусев, начальник Главспортпрома, — поддержал известного советского яхтсмена и порадовал собравшихся возможностью выделения валюты на приобретение различного оборудования для тех, кто серьезно возьмется за освоение производства парусной ткани. Необходимо учесть, заметил он. один существенный факт: поставки польского дакрона практически сведены к нулю и рассчитывать теперь надо на свои силы, если есть желание хорошо «одеть» родные яхты.

В. Ткаченко (Ульяновск), представляющий авиационную промышленность, — рассказал о на мерениях и возможностях своего предприятия в области освоения технологии переработки композита, в том числе углеродных и кевларовых волокон В Ульяновске собираются делать крупные яхты — 50-футовики, им нужны паруса.

В. Фролов (НПО «Технология») показал образцы изготовленных его предприятием материалов. Правда, парусные ткани из Обнинска оказались весьма дорогим удовольствием от 50 до 100 рублей за погонный метр. Но важно уже то, что они приближаются к мировым стандартам кевлара. Ткань получилась в три раза легче дакрона.

В. Савицка (ВНИИТП, Каунас) — сообщила что институт разработал ткань «Чайка», трех типов (220, 180 и 100 г/м2), в общем то не являющуюся образцом для подражания. Каунасские текстильщики намерены производить капроновую ткань типа «дзеты» — 50—70 г/м2. Ученым в разработках помогает Таллиннская судоверфь Есть еще любопытная разработка: покрытие ткани на основе импортных материалов. Это удовольствие обходится пока в 100 долларов на 1 тыс. погонных метров.


Л. Попов, директор научно-исследовательского института технических тканей (Ярославль). — Это учреждение, как имеющее отношение к парусной ткани, многим было неизвестно. Но собравшимся была представлена весьма приличная ткань, изготовленная на экспериментальной базе института, где оказались мощные станки, способные давать хорошее натяжение нити. На них можно производить тяжелую ткань - 175, 195, 235 и даже 480 г/м2. И в Ярославле ее делают. Однако руководитель института тут же огорчил участников совещания: у экспериментальной базы мала мощность, и поэтому он никому не обещает никаких поставок, кроме потребителей региона Средней Волги. Правда, высказал при этом готовность выделить 500 метров ткани ленинградским яхтостроителям. Невелик, конечно, «дар», но ленинградцы и тому были рады. Одним словом, он еще раз дал понять, насколько остр дефицит.

Б. Фомин, начальник Главного управления по шелковым тканям Минлегпрома, сообщил о том, что в Кемерово доставлен хороший каландр и в 1990 г. сибиряки должны выпустить 400 тыс. погонных метров суровья (неотделанной ткани).

A. Киселев, зам главного инженера Кемеровского комбината шелковых технических тканей, — несколько остудил радость потребителей, наконец-то услышавших цифру, которая их удовлетворяла. Оказалось, что «возникли трудности» (типичное явление при нашем плановом хозяйстве) и к намеченному рубежу комбинат не придет.

B. Коврига, генеральный директор НПО «Пластмассы», — как ведущий специалист в области технических тканей и полимерных материалов остановился на имеющихся возможностях отечественного производства. Им были изучены все пропитки тканей за рубежом, какие есть и у нас. Надо отдать должное ученому и руководителю большого научно-производственного подразделения: он бескорыстно предлагал сейчас производственникам результаты исследований, ибо будучи яхтсменом, отлично понимает бедственность состояния отечественного яхтинга. Кстати, приводит пример В. Коврига, при Николаевском кораблестроительном институте действует кооператив по выпуску парусной ткани, который уже воспользовался научными разработками москвичей и получил реальные результаты.


В. Петров (ленинградский кооператив «Северное сияние»), — выступил от имени потребителей. Кооператив работает по государственным расценкам, достиг довольно больших объемов по выпуску парусов (план 90 г. — 70 тыс. м2), но ему нужны ткани не дорогие хотя бы 15 руб за кв. метр.

Э. Бездудный, декан Ленинградского тек стильного института имени С. М. Кирова, посетовал на некачественный исходный материал. В стране до сих пор нет, якобы, волокна, аналогичного дакрону. На это В. Коврига возразил ему: «Наше волокно не хуже!..» И сказал, что в Калинине выработана вполне подходящая нитка, на что есть специальное заключение. В Обнинске ведутся интересные изыскания в области новых технологий по изготовлению парусных тканей, практические шаги, хотя и не слишком уверенные, предпринимают кооператоры Одессы.

Конечно, совещание не решило накопившиеся проблемы. Но, как видим, уже есть конкретные разработки и изготовители. Есть еще и «любопытствующие» представители тех предприятий, которые имеют возможности выпускать ткань, но только прицеливаются к такому шагу, так как не знают рынка сбыта, истинного спроса, предъявляемых к этой продукции требований.

Обнадеживает и другое. Координатором усилий и своеобразным организующим центром стала фирма «Яхты и катера» совместное советско-западногерманское предприятие «Локос-Марвол», специализирующееся на информации, рекламе и сбыте продукции.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Шхуна ленинградских пионеров «Юный Балтиец»
Какой маломерный флот бороздит акватории нашей страны?
Сообщения: винджамер, шхуна, косатка, бутылка, письмо, рифы...
Хотелось бы верить в лучшее...
Жалоба на качество и ремонт мотора «Салют-ЭС»
Такой «Прибой» глубины не измерит
Не разрешают сдавать в аренду бригантину
Малый флот и большой водопровод
На яхтах без парусов
Варианты выхода из кризиса парусного туризма
Парусный флот и яхт-клубы в Омске
Ассоциация яхтсменов Черного моря
Интервью с яхтсменами-любителями из Испании
Братья Тынисте: восхождение к олимпийским вершинам
Сравнение нашего состояния маломерного флота с американским

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Совещание разработчиков и производителей парусной ткани

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Первая советская макси-яхта «Фазиси»
Крейсерско-гоночный швертбот «ЛЭС-750»
Надувная одноместная лодка «Язь-1»
Описание катера «Джентри Игл» обладателя «Голубой ленты Атлантики»
Не хватает запасных частей и моторов
О капитанах самодельных яхт и пирамиде в парусном спорте
Сообщения: приз — жизнь, письма в бутылках, подлодка...
Проблемы коммерческой эксплуатации парусного флота
Отклик на статью «На обочине перестройки»
Есть и левши, и кулибины
Ассоциация путешественников СССР
Яхтенная секция в клубе юных моряков г. Кинешмы
Гость редакции бизнесмен из Вьетнама До Тхай Бинь
Группа датских яхтсменов в гостях у редакции
Скип Новак — капитан яхты «Фазиси»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 44 + 37 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории