Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Письма в редакцию
  • 1990 год
  • Хотелось бы верить в лучшее...
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Хотелось бы увидеть что-то современное
Лучшая европейская яхта 2004 года «Shipman 50»
Мотор «Вихрь» должен стать лучше
Лодочный мотор «Вихрь» будет лучше
Подвесные моторы лучше обкатывать на заводе, а не на лодке
Что лучше — чарт-плоттер или навигатор + ноутбук?
Лучшие парусники Ленинграда 1965 года
Конкурсы на лучшие проекты яхты «звездники»
Ежегодный III Конкурс на лучшие разборные парусные суда
Конкурс НТО на лучшие работы по проектированию малотоннажных судов
Шестой конкурс на лучшие разборные парусные суда
VII конкурс на лучшие туристические парусные-разборные суда
IX конкурс на лучшие разборные парусные туристские суда 1985 года
X конкурс на лучшие разборные парусные туристские суда 1987 года


Хотелось бы верить в лучшее...

Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 145
          0


Читательская почта «Катеров и яхт», в целом очень доброжелательная и даже благодарственная, приносит иногда диаметрально противоположные по содержанию письма. Их тональность подчеркивается нередко уже самими заголовками. Киевлянин А. Мирошниченко, к примеру, так и написал: «Сердитое письмо главному редактору». И хотя «сердитое» оказывается порой грубым, редакция без раздражения воспринимает эту корреспонденцию, ибо происходит она чаще всего от незнания некоторыми читателями истинного положения дел, от несколько искаженного представления ими прав и возможностей редакции. Именно поэтому мы и решили прибегнуть к такому диалогу с ними, а заодно ответить и на наиболее часто задаваемые редакции вопросы общего характера.

Начнем с обвинения в адрес «КиЯ», имеющего ключевое значение для всего последующего разговора. Упомянутый уже А. Мирошниченко считает, что журнал «Катера и яхты» представляет собой «жуткий тематический винегрет». Не станем оспаривать и согласимся с мнением автора, хотя наш «винегрет» все же по возможности систематизирован по разделам.

Информация об изображенииЖурналы «Катера и Яхты»
Журналы «Катера и Яхты»
 
Действительно, в силу некоторых обстоятельств мы вынуждены были расширять «набор» тем, затрагивающих самые разнообразные интересы любителей отдыха на воде и водных видов спорта. По этой причине в журнале и уживаются мирно, казалось бы, абсолютно несовместимые направления: проблемы судостроения и моторостроения — чисто спортивная методика, парусный спорт — водно-моторный спорт, техническое творчество — воспитание высокой морской культуры, проекты судов с обилием чертежей — литературно-художественные произведения, защита водно-моторников от запретов — статьи научно-познавательного характера...

Столь широкий и противоречивый спектр разделов и публикаций обусловлен, с одной стороны, принадлежностью «КиЯ» к двум непохожим и не имеющим между собой ничего общего организациям — Госкомспорту СССР и НТО судостроительной промышленности имени академика А. Н. Крылова. Именно они являются нашими издателями. С другой — объективной необходимостью. Если во многих развитых странах издаются десятки аналогичных журналов, то в СССР «Катера и яхты» остаются в гордом одиночестве. Стоит нам исключить любой раздел, скажем, консультации по эксплуатации и ремонту подвесных лодочных моторов или «Вам отвечает ГИМС», и огромная часть читателей окажется «обезоруженной»: наши темы не освещает ни одно другое издание страны. Вот почему редакция не вправе «изгонять» со страниц журнала мотолодки по настойчивым рекомендациям яхтсменов или навсегда распрощаться с парусами по требованию водномоторников. Корректировка редакционной программы и самого содержания «Катеров и яхт» возможна лишь при условии открытия в стране родственных нам изданий. Кстати, московская фирма «Яхты и катера», как нам стало известно, намеревается издавать газету или журнал «Яхтсмен».


Говоря о противоестественности сочетания паруса и мотора в рамках одного издания, многие читатели предлагают альтернативные варианты: переход на ежемесячный выпуск, разделение «Катеров и яхт» на два самостоятельных журнала, подготовка специальных приложений, вроде «Водные лыжи», «Виндсерфинг», «Буер» и т. д. И притом, не просто предлагают, а порой берут буквально за горло: «Прошу дать исчерпывающие ответы. Только говорите реальные вещи, а не отделывайтесь общими словами о нехватке, скажем, бумаги. Нет денег — не издавайтесь! Сейчас не нужны жалобы о том, чего нет. Вы отчитайтесь в том, что вы сделали, чтобы было».

Автор данного письма затронул самые больные для нас струны. Реализация различных читательских пожеланий невозможна именно по причине стопроцентной бесправности «КиЯ». У нас действительно нет ни своей бумаги, ни своих средств, хотя чистый хозрасчетный доход и составляет более 700 тысяч рублей в год.

Абсурдность ситуации сокрыта в чудовищной несправедливости некогда установленного порядка, когда одно ведомство зарабатывает, а другое — этот заработок тратит. Госкомспорт СССР, подразделением которого мы являемся, не получает от своего издания ни копейки, Госкомпечать СССР и его издательство «Судостроение», оказывая ряд технических услуг по выпуску журнала, благополучно съедают все прибыли. Госкомспорт, стало быть, не заинтересован в оказании журналу какой бы то ни было помощи, а от Госкомпечати ее не дождаться, так как для этого ведомства мы — чужие.

Возьмем такую острую проблему, как тираж «КиЯ». Ее, кстати, сполна прочувствовали на себе все почитатели журнала. Долгие годы Госкомпечать СССР устанавливала явно недостаточный плановый тираж в 150 тыс. экз. Во многие районы страны «Катера и яхты» не поступали вовсе, а в некоторых городах продавались в киосках «Союзпечати» из-под прилавка и даже с «нагрузкой». На все наши обращения и мольбы Комитет преподносил непрошибаемую мотивировку отказа — «в стране нет бумаги».

Не было ее для нас десять лет назад, не оказалось и нынче. Тираж 1990 года мог составить 253 тыс. экз., но всемогущий распределитель бумаг выделил фонды только на 205 тыс. Так скажи, дорогой читатель, может ли в подобной ситуации идти речь о выпуске специальных приложений, о разделении журнала на два самостоятельных издания и т. д.! Увы, и еще раз увы!


Коль скоро зашел разговор о тиражах, считаем своим долгом предостеречь тех читателей, которым журнал действительно нужен, и просим не полагаться особо на приобретение его в будущем через розничную сеть «Союзпечати». Почему! Наконец-то «КиЯ» был включен в Каталог и начал поступать в свободную подписку. Но 8 прошедшую подписную кампанию она оказалась не столь свободной, как хотелось бы. Кто-то о подписке не знал, где-то в ней читателям откровенно отказывали... В итоге подписной тираж на этот год составил всего 83 тыс. экз., а остальные 122 тыс будут распространяться «Союзпечатью» в розницу. Как нам объяснили в Управлении периодики Госкомпечати СССР, такое разрешение дано «Катерам и яхтам» в порядке исключения. Но в стране чудес возможны всяческие чудеса. А ну, как через год то же управление заявит, что «порядок исключения из практики исключен»! Одним словом, редакция настоятельно рекомендует вам заполнить помещенный на стр. 112 абонемент и непременно оформить подписку.

Все мы надеемся сейчас на всеочищающий процесс перестройки. События последних лет уже принесли с собой некоторые добрые перемены. Как и другие издания страны, мы начали забывать про закрытые и чуть ли не крамольные прежде темы, почувствовали смелость и раскованность читательской почты. С другой стороны, с нетерпением ожидали принятия Верховным Советом СССР прогрессивного Закона о печати. Только он мог обеспечить полную самостоятельность средств массовой информации, создать простор для творческой инициативы журналистских коллективов, реально приблизить осуществление отдельных пожеланий и читателей «КиЯ»... Сейчас же важно уже то, что ваши настроения редакции хорошо известны и при возможности мы постараемся не упустить свой шанс.

Довольно часто редакционная почта приносит настолько неожиданные вопросы и предложения, что мы в бессилии разводим лишь руками. Вот несколько из них.

— Корреспонденты «КиЯ», мы глубоко убеждены, с удовольствием гоняют за границу на всевозможные регаты и соревнования. Скажем, на Кубок Америки. Почему же нет в журнале подробнейших материалов о них?


— «Катера и яхты» не сделали практически ничего для налаживания производства и увеличения в стране выпуска маломерных судов и подвесных лодочных моторов. Когда же, наконец, начнете контролировать это производство?

— Будет правильно, если вся площадь с первой до последней страницы будет отдана под обстоятельные проекты и техническое творчество. Не нужно теории, не надо литературы, долой публицистику!..

Вряд ли можно ответить на все эти строки из писем не огорчив авторов.

В чем же неправы друзья «КиЯ»?

Зарубежные командировки на самые представительные соревнования сезона и крупнейшие международные выставки, простите, — голубая мечта редакции. Лишь единственный раз за четверть века одному человеку была предоставлена возможность побывать на Кильской регате в ФРГ. Чтобы понять, с каким трудом даются материалы «made in оттуда», вспомним летние Олимпийские игры в Южной Корее. В Пусан, где проходила регата, нам, естественно, пробиться не удалось — уж слишком много оказалось желающих «с суши». Члены советской делегации, с которыми редакция договаривалась о подготовке так необходимой статьи, не стали впоследствии утруждать себя несвойственной, якобы, работой. Редакции, учитывая интерес аудитории, пришлось в аварийном порядке организовывать материалы и слайды через японских и американских журналистов. Они-то и выручили.

Читая второй вопрос, трудно удержаться от соблазна провести аналогию. Ведь еспи всем действовать по такой схеме, то можно обвинить «Сельскую жизнь» за срыв продовольственной программы, а «Медицинскую газету» — за отсутствие шприцев разового пользования... У печати, извините, иные функции.

И, наконец, о последнем и самом распространенном требовании. Некоторые читатели, очевидно, полагают, что ради них в стране корпят над ватманом десятки КБ, мечтающих пачками выплескивать проекты на журнальные страницы, что в городах и весях ломают головы над чертежами сотни самодеятельных конструкторов, что, наконец, разработка проектов — святая обязанность редакции. Увы, нет таких КБ, как нет и одержимых идеей публиковаться конструкторов-любителей. И тем не менее «Катера и яхты» остаются единственным в мире изданием, помещающим более или менее подробные проекты различных судов. Почему же другие не позволяют себе ничего подобного! Разработка проекта любого суденышка требует огромных специальных знаний и труда, а они, надо полагать, заслуживают и соответствующего материального вознаграждения. Во всех странах проект и право на постройку оплачиваются довольно крупными суммами.


Не выдавая редакционных «секретов» скажем только, что количество и объем публикуемых нами конструкторских разработок полно отражают уровень сегодняшнего промышленного и любительского судостроения в стране. К тому же, многие читатели проследили важный поворот в судьбе «КиЯ», долгие годы являвшимся просто техническим сборником. Потом он получил качественно иной статус, став научно-популярным и спортивно-методическим журналом. Вот это и определяет сегодня его содержание.

Подобные претензии мы не склонны относить к разряду чудачеств и оставлять безответными. Природа рождения таких писем предельно ясна и легко объяснима. Поскольку журнал при своей «всеядности», малой «вместимости» и периодичности объединяет вокруг себя множество категорий читателей с противоположными интересами, значит все они оказываются ущемленными в объеме публикуемой для них информации. Естественным поэтому выглядит и их стремление к расширению именно своей «доли» в «Катерах и яхтах». К сожалению. удовлетворить сегодня сразу всех мы просто не в состоянии, хотя и пытаемся как-то регулировать пропорции. Но в лучшее все же хочется верить.

Никто не вправе запретить обращаться в редакции с любыми письмами. Более того, мы ревниво следим за количеством и содержанием почты, радуемся каждому письму, которое хоть что-то привносит в журнал. И огорчаемся, честно скажем, когда поступает «голая» критика — без конкретных предложений, подсказанных интересных тем и адресов для творческих командировок... Редкостью в почте становятся авторские статьи. А такая подпитка любому изданию жизненно необходима, без добротной обратной связи с читателями вряд пи можно рассчитывать на успех. Надо, чтобы это поняли и все заинтересованные в журнале.

Для «Катеров и яхт» участие квалифицированных авторов со стороны особенно важно в силу особой трудоемкости издания. Творческие сотрудники редакции кроме искусства владеть пером должны, по идее, отлично знать судостроение, моторостроение, морскую практику, парусный и водномоторный спорт и т. д. Таких специалистов, как показала практика, в природе не существует. Так что мы — за контакт, за «КиЯ» как продукт коллективных усилий и коллективного разума.

Кстати, призывы действовать сообща во имя решения всех волнующих водников проблем то и депо звучат в читательской почте. Вот самое свежее письмо. Прислал его житель г. Сарапула Удмуртской АССР А. Замараев:

«Дорогая редакция! Последние годы «КиЯ» был моим верным спутником, хотя доставал я его с большим трудом. Теперь вы сделали добрый шаг вперед, у нас появилась возможность свободно подписаться на «Катера и яхты». Значит, расширится у него круг читателей, а они, в свою очередь, помогут вам сдвинуть с места столь застоялый наш малый отечественный флот. С этого письма я начну активно сотрудничать с вами, чтобы стать более полезным общему делу. И еще думаю, именно так нужно поступать всем читателям: совместные действия принесут куда больше пользы. А то и вправду мы выглядим очень жалкими по сравнению с другими странами».

Спасибо за добрые слова, тов. Замараев. Спасибо всем, кто не только читает, но и пишет. Не только осуждает «КиЯ», но и помогает ему.

В. Ермолин, главный редактор журнала «Катера и яхты».


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Движение по Ладожскому озеру и реке Неве маломерных судов
«Ярмарка идей» организованная НПО «Ритм» в Ленинграде
Моторный парусник на базе корпуса бота «ПБ-27»
Прогулочный скоростной катер «Сигаретт Топ Ган 90»
Переход Атлантики на судне в виде бутылки длиной 12 метров
Сообщения: судовладелец, дельфин, скорость, рекордсмены, хлопушки...
Всесоюзный рейд-смотр «Мотор и парус на кооперативном фарватере»
Создан Центр яхтостроения в Киеве
Синтетическая нить СВМ типа кевлар каменского «Химволокна»
Тренажер для виндсерфингистов фирмы «Форс-4»
Глиссирующая надувная лодка с крыльями «Динамик Трика»
Надувная дежурная спасательная шлюпка «Орион-301»
Шхуна ленинградских пионеров «Юный Балтиец»
Какой маломерный флот бороздит акватории нашей страны?
Сообщения: винджамер, шхуна, косатка, бутылка, письмо, рифы...

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Хотелось бы верить в лучшее...

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Жалоба на качество и ремонт мотора «Салют-ЭС»
Такой «Прибой» глубины не измерит
Не разрешают сдавать в аренду бригантину
Малый флот и большой водопровод
На яхтах без парусов
Варианты выхода из кризиса парусного туризма
Парусный флот и яхт-клубы в Омске
Ассоциация яхтсменов Черного моря
Интервью с яхтсменами-любителями из Испании
Братья Тынисте: восхождение к олимпийским вершинам
Сравнение нашего состояния маломерного флота с американским
Совещание разработчиков и производителей парусной ткани
Первая советская макси-яхта «Фазиси»
Крейсерско-гоночный швертбот «ЛЭС-750»
Надувная одноместная лодка «Язь-1»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 24 + 34 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории