Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные события
  • 1990 год
  • Синтетическая нить СВМ типа кевлар каменского «Химволокна»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Западня для яхты типа Л6 «Ника»
Выбор типа туристического катера
Выбор типа обводов, определение сопротивления, мощности и скорости
Бортовые лодочные моторы малой мощности типа «мотор-весло»
Постройка мотолодки типа «Акула»
Угловая откидная поворотная колонка типа ПОРР-ЗС
Двигатель нового типа «Дунастар» для катеров
Поход двух яхт типа «Дракон» вдоль Тихоокеанского побережья
Мотолодка с обводами типа «морские сани»
Построили новую легендарную яхту типа «Америка»


Синтетическая нить СВМ типа кевлар каменского «Химволокна»

Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 144
          0


Каменское производственное объединение «Химволокно» выпускает сверхпрочную высокомодульную синтетическую нить СВМ типа кевлар, имеющую линейную плотность 14,3; 29,4; 58,8 текс1, к на ее основе — канат синтетический КС-4; КС-6; КС-8; КС-10 (где цифры 4, 6, 8, 10 соответствуют диаметру каната в мм).

На основе нити СВМ возможно получение композиционных материалов, аналогичных тем, которые широко применяются в зарубежном малом судостроении.

Композиционные материалы на основе нитей СВМ (например, армированные тканью из СВМ) удачно сочетают ряд уникальных свойств: высокая удельная прочность (отношение прочности к массе), долговечность и стойкость к воздействию морской среды, простота эксплуатации и ремонта, жесткость, низкая теплопроводность по сравнению с металлами. При правильном выборе исходных компонентов к технологического процесса получения композитов судостроителям удается получить конструкционные материалы, позволяющие создать надежные конструкции корпусов и оборудования, более легкие и эффективные, чем из стеклопластика2. Использование монолитной бесшовной конструкции снижает до минимума количество соединений и исключает многие дорогостоящие вторичные процессы сборки.

Выпускаемые нами синтетические канаты диаметром 4—10 мм с разрывной нагрузкой от 1,3 до 8,5 т применяются в качестве грузонесущих элементов в различных изделиях технического назначения.

ПО «Химволокно» готово сотрудничать с предприятиями к институтами, занимающимися разработкой новых конструкций судов, катеров и яхт на основе органопластиков к заинтересованных в снижении веса конструкции при одновременном повышении их прочности. Наш адрес: 346300, г. Каменск-Шахтинский (Ростовская обл.), Индустриальная, 1.

Примечания


1. Текс (от лат. тку, сплетаю) — внесистемная единица, характеризующая массу 1000 м волокна или нити в граммах.

2. Можно отметить, что по сравнению со стеклонитью нить СВМ при на 40% меньшей плотности имеет в 2—2,5 раза большую разрывную прочность и в 20—30 раз более высокий показатель усталостной прочности — предельное число двойных изгибов.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Что же такое шаровая молния?
Мировые рекорды скорости под парусами
Сообщения: кругосветка, отопление, иглотерапия, морская болезнь...
Первый всесоюзный слет юных моряков
В гостях в финском городе Турку
Создан отдел развития активных форм туризма (РАФТ)
Письмо в редакцию: «Пора объединить усилия»
Движение по Ладожскому озеру и реке Неве маломерных судов
«Ярмарка идей» организованная НПО «Ритм» в Ленинграде
Моторный парусник на базе корпуса бота «ПБ-27»
Прогулочный скоростной катер «Сигаретт Топ Ган 90»
Переход Атлантики на судне в виде бутылки длиной 12 метров
Сообщения: судовладелец, дельфин, скорость, рекордсмены, хлопушки...
Всесоюзный рейд-смотр «Мотор и парус на кооперативном фарватере»
Создан Центр яхтостроения в Киеве

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Синтетическая нить СВМ типа кевлар каменского «Химволокна»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Тренажер для виндсерфингистов фирмы «Форс-4»
Глиссирующая надувная лодка с крыльями «Динамик Трика»
Надувная дежурная спасательная шлюпка «Орион-301»
Шхуна ленинградских пионеров «Юный Балтиец»
Какой маломерный флот бороздит акватории нашей страны?
Сообщения: винджамер, шхуна, косатка, бутылка, письмо, рифы...
Хотелось бы верить в лучшее...
Жалоба на качество и ремонт мотора «Салют-ЭС»
Такой «Прибой» глубины не измерит
Не разрешают сдавать в аренду бригантину
Малый флот и большой водопровод
На яхтах без парусов
Варианты выхода из кризиса парусного туризма
Парусный флот и яхт-клубы в Омске
Ассоциация яхтсменов Черного моря


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 11 + 19 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории