В прошлом году в Киеве создан Центр яхтостроения. Его учредителями стали Центр НТТМ «Ирвус Министерства судостроительной промышленности СССР и Киевское областное отделение Советского детского фонда. О задачах и ближайших планах работ нового Центра редакция попросила рассказать его директора — Валентина Георгиевича Петроченкова.
— Наш центр, — сказал В. Г Петроченков, — призван заполнить брешь, образовавшуюся в отечественном судостроекни. Сейчас практически ке выпускаются парусные лодкк к яхты для широкого потребителя, крукзного к туристского типа. Две экспериментальные верфи в Ленинграде н Таллинне создают уникальные и дорогие суда, рассчитанные в основном на малосерийную постройку и удовлетворение нужд подготовки яхтсменов-гонщиков. В то же время имеется огромная потребность в относительно недорогих, безопасных в эксплуатации парусниках, пригодных для начального обучения плаванию под парусами и семейного туризма.
Мы отлично понимаем, что сам по себе выпуск туристских парусных судов большими сериями не сможет решить всего комплекса проблем по приобщению к парусу широких слоев населения. Поэтому Центр яхтостроения помимо проектирования перспективных классов яхт к организации их массового (к небольшими сериями) производства, ставит перед собой задачи строительства верфей, яхт-клубов, молодежных учебно-производственных центров яхтостроения, создания школ яхтенного мастерства, организации соревнований и дальних спортивных плаваний.
Для решения этих задач Центр яхтостроения будет привлекать творческие коллективы, состоящие как из молодых специалистов, так к из опытных яхтенных конструкторов и тренеров. Вся деятельность Центра строится на принципах хозрасчета. Мы будем заключать с организациями и предприятиями хозрасчетные договоры на разработку проектов яхт, изготовление их опытных образцов и доводку до серийного производства. Планируем организовать собственное производство небольших яхт и внедрять разработанную технологию на предприятиях отрасли.
Уже в 1990 г. по разработкам нашего конструкторского бюро должно быть освоено производство товаров ка сумму 3 млн. рублей. В этот объем войдут яхты «микро» и минктонного классов, дельные вещи и палубное оборудование. Головные образцы этих яхт, основные данные которых приводятся, уже находятся в постройке на судостроительных заводах общего профиля.
Надеемся, что хозрасчетные отношения и арендные формы деятельности позволят Центру внедрить свои разработки в производство в предельно сжатые сроки.