Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Яхт-клубы и стоянки
  • 1990 год
  • Парусный флот и яхт-клубы в Омске
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Любительский парусный флот Петропавловска-Камчатского
Спортивный парусный флот в Саратове
Сообщения: парусник, пираты, маяк, флот, охота, раскопки...
Парусный клуб «Лена» при Якутском речном училище
Барнаульский детско-юношеский парусный клуб «Одиссей»
Яхт-клуб при Дворце пионеров в Омске
Парусный полигон для тренировок управления яхтой
Малый флот Дороги жизни на Ладожском озере
«Хулиганский флот» против немецких подводных лодок
Любительский маломерный флот Красноярского края
Проблемы экологии и малый флот
Маломерный флот Иваньковского водохранилища
Малый флот и проблемы экологии
Малый флот на старте первого года новой XII пятилетки


Парусный флот и яхт-клубы в Омске

Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 145
          0


Парусный спорт в Омске имеет давнюю историю. Еще в двадцатые-тридцатые годы местные яхты бороздили воды Иртыша, проводились различные гонки. Началась Великая Отечественная война. Многие яхтсмены ушли на фронт, а тем, кто остался, было не до плаваний. За эти годы флот пришел в упадок.

После войны все пришлось начинать сначала. Любители паруса под руководством опытного яхтсмена М. В. Лозовских своими силами построили десять «Ершей». Хотя их изготовили из простого строевого леса, на обычных гвоздях, с парусами из простынного полотна, ходили они хорошо. Со временем мы приобрели «эмки», «голландцы», «Финны», стали появляться и квалифицированные гонщики. Среди них олимпийский чемпион Александр Музыченко, призеры юношеского первенства Европы Александр Авдеев и Спартакиады народов СССР Юрий Кононов, чемпион СССР по «Виндгляйдеру» Валентин Могилевич и другие.

Шло время. И хотя опытные спортсмены начали уходить с гоночных дистанций, желание плавать их не оставляло. Вначале переделывали в крейсера старые «эмки», а потом, приобретая опыт, принялись проектировать и строить свои оригинальные суда. Ходили на них по знакомому Иртышу, по просторам Обской и Тазовской губы, добрались до вод Заполярья. Об одном из таких походов недавно рассказали «КиЯ» (№136) в заметке «Нас влекла Мангазея».

Сейчас в Омске уже пять яхт-клубов Флотилии «Водника», «Молнии», «Рубина», «Товарища» и Дворца пионеров насчитывают 30 крейсеров, десять «Летучих Голландцев», 30 «Финнов», 14 «Лучей», по два десятка «Кадетов» и «Оптимистов», несколько «470» и «420», более 50 парусных досок. Ходим в ДСП, гоняемся, проводим водные праздники...

Внешне кажется все хорошо, если бы не трудности, которые испытывают и яхтсмены всей страны. Старые, выработавшие всякие ресурсы лодки слишком трудно поддерживать в строю. Очень тяжело приобрести ремонтный материал, нет парусов, не хватает средств на покупку новой матчасти... Да и не очень-то теперь ее купишь. Перешедшие на хозрасчет верфи выпускают яхт для внутреннего рынка все меньше, стоят они все дороже. Мы не чувствуем, чтобы кто-нибудь в спортивном руководстве и в нашей федерации заботился о периферийном парусе, о судьбах крейсерского флота.


С интересом мы читаем в «КиЯ» о кооперативных коллективах, взявших на себя труд по снабжению яхт дельными вещами. Правда, не спешим их покупать — цена кусается. Следим и за проходящими в стране крейсерскими гонками. Неплохо бы «КиЯ» обобщить в связи с этим практику финансирования престижных регат. По нашим прикидкам, обходятся они не дешево и нам, со своим тощим карманом, до этих стартов явно не дотянуть. Вот почему мы и вынуждены ограничивать себя своим регионом.

В этом году решили провести «гонку века» — Приполярную. Маршрут: Ханты-Мансийск — Салехард. Если кто-то захочет и сможет добраться до Ханты-Мансийска к 20 июля — милости просим! Рассчитываем управиться дней за десять.

Опыт организации и проведения подобных регат у местных энтузиастов есть Минувшим летом, к примеру, в условиях Приполярья на реке Оби прошли соревнования крейсерских яхт. В них участвовало семь омских экипажей. А предстояло им пять этапов протяженностью от 78 до 275 км

И еще одна новость сезона. Два омских экипажа планируют пройти северным путем до Архангельска и Ленинграда. Будут у нас, конечно, и другие задумки. Однако, говоря о таких удаленных от парусных центров страны городах, как Омск, еще раз хотелось бы напомнить о том, что периферийные яхт-клубы нуждаются и в помощи, и в поддержке. Даже парусной литературы, особенно для начинающих, различных программ и инструкций не сыщешь у нас днем с огнем. Надоело уже вариться в собственном соку. Должен же кто-то, в конце концов, обобщать опыт других городов, координировать действия и усилия по развитию любимого многими вида спорта!

А. Ковган, ветеран парусного спорта, г. Омск.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Создан Центр яхтостроения в Киеве
Синтетическая нить СВМ типа кевлар каменского «Химволокна»
Тренажер для виндсерфингистов фирмы «Форс-4»
Глиссирующая надувная лодка с крыльями «Динамик Трика»
Надувная дежурная спасательная шлюпка «Орион-301»
Шхуна ленинградских пионеров «Юный Балтиец»
Какой маломерный флот бороздит акватории нашей страны?
Сообщения: винджамер, шхуна, косатка, бутылка, письмо, рифы...
Хотелось бы верить в лучшее...
Жалоба на качество и ремонт мотора «Салют-ЭС»
Такой «Прибой» глубины не измерит
Не разрешают сдавать в аренду бригантину
Малый флот и большой водопровод
На яхтах без парусов
Варианты выхода из кризиса парусного туризма

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Парусный флот и яхт-клубы в Омске

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Ассоциация яхтсменов Черного моря
Интервью с яхтсменами-любителями из Испании
Братья Тынисте: восхождение к олимпийским вершинам
Сравнение нашего состояния маломерного флота с американским
Совещание разработчиков и производителей парусной ткани
Первая советская макси-яхта «Фазиси»
Крейсерско-гоночный швертбот «ЛЭС-750»
Надувная одноместная лодка «Язь-1»
Описание катера «Джентри Игл» обладателя «Голубой ленты Атлантики»
Не хватает запасных частей и моторов
О капитанах самодельных яхт и пирамиде в парусном спорте
Сообщения: приз — жизнь, письма в бутылках, подлодка...
Проблемы коммерческой эксплуатации парусного флота
Отклик на статью «На обочине перестройки»
Есть и левши, и кулибины


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 25 + 23 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории