Основные данные бота
Длина габаритная, м | 10,95 |
Наибольшая ширина, м | 2,8 |
Высота борта на миделе, м | 1,35 |
Осадка, м | 0,7 |
Водоизмещение, т | 4,5 |
Масса внутреннего балласта, т | 0,58 |
Площадь парусности, м2 | 25,9 |
Вместимость, чел. | 5 |
Оптовая цена, руб | 23 500 |
Процесс освоения производства каждого нового судна состоит из нескольких этапов, начиная от проектных работ, разбивки теоретического чертежа на плазе и кончая приемными испытаниями головного образца. Наверное, не всем известно, что стоимость головного образца оказывается в 3—5 раз больше серийного аналога. Приняв это во внимание, можно сделать вывод, что строительство катеров и яхт по индивидуальным проектам окажется не по карману подавляющему числу наших заказчиков. Вероятно, разумнее вести разговор о заявке на постройку серийного образца, освоенного в производстве на судоверфи, либо приобретать один корпус, а оборудование его вести самостоятельно, по индивидуальному проекту. При этом нужно учесть, что заказавшим судно или корпус придется оплатить расходы за транспортные услуги железной дороги, упаковку продукции и оплатить разницу розничной и оптовой стоимости материалов.
В прошлом году на верфи по заказу ВГИКа спроектированы и построены два моторных парусника на базе корпусов серийно строящихся ботов «ПБ-27». Эти суда предназначены для автономного плавания во внутренних водоемах и прибрежной зоне морей. Внешнее оформление судов выполнено в стиле «ретро». Судно укомплектовано деревянными дубовыми блоками; вместо талрепов применены юферсы, стоячий такелаж выполнен из сизальского каната. Палубу украшают латунные кнехты. В каюте имеется четыре спальных места, газовая плита, рундуки, складывающийся стол, место для хранения габаритного груза.
Рангоут цельноклееный из дерева, паруса сшиты из ткани «авизент». По желанию заказчика проводка стоячего такелажа может быть сделана из стальных тросов.
Разрабатывая проект оборудования бота парусным вооружением, мы учитывали, что управлять судном будет недостаточно подготовленный к плаванию под парусами экипаж. Поэтому площадь парусности была несколько занижена, а для повышения остойчивости и увеличения осадки в трюм бота был уложен внутренний балласт общей массой около 580 кг. Как показали проведенные испытания, судно хорошо управляется и идет в бейдевинд под углом 60° к истинному ветру. В дальнейшем предполагается оснащение бота гротом увеличенной площади.
Конструкция корпуса бота практически не отличается от серийного. Корпус обшит 19-миллиметровыми сосновыми досками кромка на кромку по гнутым шпангоутам. Палуба, рубки и поперечные переборки изготовлены из водостойкой фанеры.
На боте установлен четырехцилиндровый судовой дизель «4ЧСП8,5/11» мощностью 25 л. с. с реверс-редуктором. Запас топлива 200 л обеспечивает дальность плавания без заправки 240 миль. Скорость с полной нагрузкой — 6 уз (10,5 км/ч). Запас пресной воды — 50 л.
Предлагаемое судно может быть заказано как организациями, так и частными лицами.