Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1990 год
  • Моторный парусник на базе корпуса бота «ПБ-27»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Моторный парусник со стаксельным вооружением «Кэриббин»
40-футовый глиссирующий моторный парусник «V-5»
Мотолодка «Темп» на базе корпуса «Дракона»
Мини-крейсер на базе корпуса яхты класса «Звездный»
Парусно-моторная шхуна «Грумант» из рыболовного бота
Гафельный парусно-моторный ботик «Орешек»
Защита корпуса моторной лодки «Прогресс» от коррозии
Особенности проектирования формы корпуса быстроходных моторных яхт
Моторная лодка «Стрингер-450» на базе «Майами-15»
Был такой парусник — баркентина «Вега»
Сообщения: парусник, пираты, маяк, флот, охота, раскопки...
Сообщения: энциклопедия, весло-гребок, шкот, катушка, парусник...
Парусник «Си Клауд» выходит в море
За рубежом: аквасипед, надувной эллинг, парусник, парусные доски...


Моторный парусник на базе корпуса бота «ПБ-27»

Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 143
          0


После публикации в «КиЯ» №134 сообщения о продукции Соломбальской судоверфи в адрес предприятия поступило и продолжает поступать большое количество писем с заявками на изготовление различных прогулочно-туристских судов. Подавляющее большинство заказчиков интересует постройка лодки, катера или яхты по индивидуальному проекту. В связи с этим считаем необходимым дать следующее разъяснение.

Основные данные бота


Информация об изображенииОбщее расположение парусно-моторного бота
Общее расположение парусно-моторного бота
 
Длина габаритная, м10,95
Наибольшая ширина, м2,8
Высота борта на миделе, м1,35
Осадка, м0,7
Водоизмещение, т4,5
Масса внутреннего балласта, т0,58
Площадь парусности, м225,9
Вместимость, чел.5
Оптовая цена, руб23 500

Процесс освоения производства каждого нового судна состоит из нескольких этапов, начиная от проектных работ, разбивки теоретического чертежа на плазе и кончая приемными испытаниями головного образца. Наверное, не всем известно, что стоимость головного образца оказывается в 3—5 раз больше серийного аналога. Приняв это во внимание, можно сделать вывод, что строительство катеров и яхт по индивидуальным проектам окажется не по карману подавляющему числу наших заказчиков. Вероятно, разумнее вести разговор о заявке на постройку серийного образца, освоенного в производстве на судоверфи, либо приобретать один корпус, а оборудование его вести самостоятельно, по индивидуальному проекту. При этом нужно учесть, что заказавшим судно или корпус придется оплатить расходы за транспортные услуги железной дороги, упаковку продукции и оплатить разницу розничной и оптовой стоимости материалов.

В прошлом году на верфи по заказу ВГИКа спроектированы и построены два моторных парусника на базе корпусов серийно строящихся ботов «ПБ-27». Эти суда предназначены для автономного плавания во внутренних водоемах и прибрежной зоне морей. Внешнее оформление судов выполнено в стиле «ретро». Судно укомплектовано деревянными дубовыми блоками; вместо талрепов применены юферсы, стоячий такелаж выполнен из сизальского каната. Палубу украшают латунные кнехты. В каюте имеется четыре спальных места, газовая плита, рундуки, складывающийся стол, место для хранения габаритного груза.


Рангоут цельноклееный из дерева, паруса сшиты из ткани «авизент». По желанию заказчика проводка стоячего такелажа может быть сделана из стальных тросов.

Информация об изображенииПарусно-моторный бот на испытаниях
Парусно-моторный бот на испытаниях
 
Разрабатывая проект оборудования бота парусным вооружением, мы учитывали, что управлять судном будет недостаточно подготовленный к плаванию под парусами экипаж. Поэтому площадь парусности была несколько занижена, а для повышения остойчивости и увеличения осадки в трюм бота был уложен внутренний балласт общей массой около 580 кг. Как показали проведенные испытания, судно хорошо управляется и идет в бейдевинд под углом 60° к истинному ветру. В дальнейшем предполагается оснащение бота гротом увеличенной площади.

Конструкция корпуса бота практически не отличается от серийного. Корпус обшит 19-миллиметровыми сосновыми досками кромка на кромку по гнутым шпангоутам. Палуба, рубки и поперечные переборки изготовлены из водостойкой фанеры.

На боте установлен четырехцилиндровый судовой дизель «4ЧСП8,5/11» мощностью 25 л. с. с реверс-редуктором. Запас топлива 200 л обеспечивает дальность плавания без заправки 240 миль. Скорость с полной нагрузкой — 6 уз (10,5 км/ч). Запас пресной воды — 50 л.

Предлагаемое судно может быть заказано как организациями, так и частными лицами.


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Отклики на статью «Нужно ли гонщику быть моряком?»
Новинки водномоторной техники на XXIII Всесоюзных соревнованиях
Амфибии на воздушной подушке, созданные и испытанные ЦКБ СПК
Студенческое конструкторское бюро «Океан»
Еще один отклик на статью «ГИМС: пора сверять ориентиры»
Книга Елисеева «Водителю-любителю маломерного судна»
Что же такое шаровая молния?
Мировые рекорды скорости под парусами
Сообщения: кругосветка, отопление, иглотерапия, морская болезнь...
Первый всесоюзный слет юных моряков
В гостях в финском городе Турку
Создан отдел развития активных форм туризма (РАФТ)
Письмо в редакцию: «Пора объединить усилия»
Движение по Ладожскому озеру и реке Неве маломерных судов
«Ярмарка идей» организованная НПО «Ритм» в Ленинграде

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Моторный парусник на базе корпуса бота «ПБ-27»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Прогулочный скоростной катер «Сигаретт Топ Ган 90»
Переход Атлантики на судне в виде бутылки длиной 12 метров
Сообщения: судовладелец, дельфин, скорость, рекордсмены, хлопушки...
Всесоюзный рейд-смотр «Мотор и парус на кооперативном фарватере»
Создан Центр яхтостроения в Киеве
Синтетическая нить СВМ типа кевлар каменского «Химволокна»
Тренажер для виндсерфингистов фирмы «Форс-4»
Глиссирующая надувная лодка с крыльями «Динамик Трика»
Надувная дежурная спасательная шлюпка «Орион-301»
Шхуна ленинградских пионеров «Юный Балтиец»
Какой маломерный флот бороздит акватории нашей страны?
Сообщения: винджамер, шхуна, косатка, бутылка, письмо, рифы...
Хотелось бы верить в лучшее...
Жалоба на качество и ремонт мотора «Салют-ЭС»
Такой «Прибой» глубины не измерит


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 16 + 43 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории