В номенклатуре продукции верфи — промысловая лодка «дори» (длина — 8,83 м; ширина — 2,70 м; высота борта — 1,10; двигатель — дизель мощностью 19 кВт); прогулочно-разъездной катер «ЛМ4-87МК»; гребной и моторный (дизель 12 л. с.) карбасы длиной 7 м; гребные рабочие шлюпки, промысловые и рыболовные лодки длиной 4—5,6 м и т. п.
С первого января 1988 г. судоверфь перешла на новые условия хозяйствования в условиях самофинансирования. Сейчас для верфи особое значение приобретает освоение новых видов продукции. В настоящее время ведется проектирование дизельного служебно-разъездного катера; со второй половины года возобновится выпуск парусно-гребных шести- и четырехвесельных ялов.
По заказам населения здесь будут строиться корпуса катеров и 6-метровые крейсерские швертботы. По предварительным расчетам стоимость корпуса катера (без двигателя) не превысит 1,5 тыс. руб., швертбота — 3—3,6 тыс. руб. По желанию заказчика верфь готова вносить некоторые изменения в проекты; предполагается отдельно поставлять заготовки для самостоятельной сборки этих судов и оказывать ряд других услуг.
Верфь заинтересована и в освоении выпуска крупных крейсерских яхт, например, типа «однотонника». Учитывая возросший интерес любителей к средним и крупным парусникам в стиле «ретро», судоверфь готова выполнять и подобные заказы, особенно, если речь пойдет о строительстве достаточно крупного судна.
Наше предприятие с вниманием изучит любые мнения читателей «Катеров и яхт» о перспективных направлениях и тенденциях развития всех видов малого деревянного судостроения, а также все заявки, поступившие от организаций, предприятий и отдельных граждан.
Парусно-моторный бот «ПБ-27» (проект 8489)
Бот — открытого типа с рубкой в носовой части предназначен для транспортных перевозок, лова рыбы и вспомогательных работ на промысле в прибрежных морских водах и на внутренних водоемах.
Главные размерения бота: длина — 8,33 м; ширина — 2,78 м; высота борта на миделе — 1,27 м; дедвейт — 3,73 т; пассажировместимость — 5 чел.
Дизель «4ЧСП 8,5/11» мощностью 25 л. с. обеспечивает скорость 6 узлов. Запас топлива 120 л рассчитан на непрерывную работу двигателя в течение 20 часов.
Бот оснащен парусным вооружением с гафельным гротом, площадь парусов — 18 м2.
Бот имеет деревянный корпус. Наружная обшивка набрана внакрой из сосны отборного сорта; поперечный набор и основные связи корпуса — ламинированные из сосны; крепеж — медный. Все металлические части имеют кадмиевое покрытие.
Корпус разделен поперечными переборками на отсеки: форпик, пост управления (рубка|, грузовой отсек, моторное отделение, ахтерпик.
Бот оборудован сигнапьно-отличительными огнями и комплектуется судовым снабжением (спасательные средства, противопожарный инвентарь, якорное и швартовное устройства и т. п.).
Оптовая цена — 15 300 рублей.
Служебно-разъездной катер «ЛМ4-87МК»
Катер запалубленного типа с рубкой и открытым кокпитом в корме предназначен для служебных разъездов и пассажирских перевозок в районе портов и на внутренних водных путях.
Главные размерения: длина — 6.40 м, ширина — 2,40 м; высота борта — 1,05 м; водоизмещение порожнем — 1,60 т; пассажировместимость — 6 чел.
Корпус изготовляется из бакелизированной фанеры.
Карбюраторный двигатель «М8ЧСПУ100—1» с угловым реверс-редуктором мощностью 90 л. с. обеспечивает скорость с полной нагрузкой 42 км/ч.
Рубка оборудована столиком, диванами и креслом, трансформируемыми в спальные места. В кокпите расположены пост управления катером и четыре кресла, а также двигатель, закрытый откидным кожухом, ручной осушительный насос, система объемного химического пожаротушения. Кокпит может закрываться легким съемным тентом. По бортам и под пайолами катера размещены пенопластовые блоки, обеспечивающие непотопляемость катера в аварийной обстановке.
Катер имеет судовые устройства и снабжение, необходимые для его нормальной эксплуатации. Каждый катер проходит полную программу испытаний согласно ОСТ 5.0211 — 76 и предъявляется инспектору Речного Регистра РСФСР.
Оптовая цена катера — 12 860 рублей.