Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1988 год
  • Гребной винт «Автопроп» с автоматически устанавливающимся шагом
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Гребной винт с регулируемым шагом «мульти-питч»
Гребной винт из стеклопластика
Гидравлическая передача на гребной винт
Правильно ли расположен гребной винт?
Оптимальный гребной винт для мотора и лодки
Самодельный гребной винт «мульти-питч»
Насадка на гребной винт подвесного мотора
Улучшенный самодельный гребной винт «мульти-питч»
Полезные мелочи: гребной винт, заменитель шпиля, фал...
Как изготовить гребной винт для мотолодки
Гребной винт со съемными лопастями «Эдванс-15»
Саморегулирующийся гребной винт
Как отполировать гребной винт?
Педальный привод на гребной винт лодки


Гребной винт «Автопроп» с автоматически устанавливающимся шагом

Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 133
          0


В прошлом году английская фирма «Брайтон пропеллерс» освоила производство гребных винтов с автоматически устанавливающимся шагом в зависимости от скорости лодки, частоты вращения гребного вала и нагрузки на лопасти винта.

Информация об изображении«Автопроп» с лопастями, развернутыми во флюгерное положение
«Автопроп» с лопастями, развернутыми во флюгерное положение
 
Принцип его работы простой. Лопасти, имеющие специально подобранную форму с учетом расположения точек приложения равнодействующей гидродинамических сил давления и центробежной силы, возникающей при вращении винта, закреплены в ступице на шарикоподшипниках из нержавеющей стали. Они могут вращаться относительно своей оси на 360°. Если судно имеет ход, а двигатель застопорен, то лопасти разворачиваются во флюгерное положение, оказывая минимальное сопротивление движению лодки вперед. Это удобно для парусно-моторных яхт. Если двигатель включается на передний ход на стоящей на месте лодке, то под влиянием центробежных сил лопасти развернутся в положение малого шага.

Информация об изображении«Автопроп» работает на передний ход (двигатель левого вращения)
«Автопроп» работает на передний ход (двигатель левого вращения)
 
По мере роста скорости судна поток воды, натекающий на винт, ускоряется и разворачивает лопасти в сторону увеличения шага, благодаря чему повышается КПД винта. Если рост частоты вращения двигателя опережает рост скорости, то превалирующие центробежные силы поворачивают лопасти в сторону уменьшения шага. Таким образом, шаг винта автоматически поддерживается близким к оптимальному для данной частоты вращения и скорости судна.

Информация об изображенииНа заднем ходу лопасти винта разворачиваются на 180°
На заднем ходу лопасти винта разворачиваются на 180°
 
Если на яхте, идущей под мотором, поднимают паруса, то небольшой прирост скорости вызывает соответствующее увеличение шага винта при неизменной частоте вращения вала. При этом повышается КПД, экономится горючее из расчета на пройденный километр расстояния. Подобным же образом, при встречном ветре или при буксировке другой лодки, когда скорость уменьшается, а нагрузка на лопасти возрастает, лопасти уменьшают свой шаг, винт автоматически «облегчается».

При реверсе лопасти поворачиваются на 360° и вновь работают, как и на переднем ходу — входящей кромкой по направлению вращения. Поэтому на заднем ходу «Автопроп» так же эффективен, как и на переднем. Это помогает быстро погасить инерцию судна при остановке. Например, 9-метровый катер водоизмещением 7,5 т, идущий 8-узловым ходом, при реверсе останавливается, пройдя менее длины корпуса.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Обмен ранее выданных судовых билетов
Перечень вопросов для составления билетов для судоводителей
Сообщения: крещение, змей, маяк, деньги, кругосветка, водопад...
Виталий Александрович Галков — Начальник Управления гребного и парусного спорта
Сергей Александрович Белугин — тренер морского клуба ДОСААФ СССР
Встреча в Одессе учебно-производственного фрегата «Дружба»
Зыгмунт Хорень — яхтенный капитан и конструктор
Разборный парусный катамаран «Простор»
Яхта «микро»-класса ЛЭЗСС типа «Рикошет»
Погряз в проблемах флот любительский
Водномоторнику нужно уделять такое же внимание, как автолюбителям
Многокорпусник со знаком «минус»
Почему столько пробелов об отечественных моторах?
Совершенствование обводов катера «Си Раннер»
Новые проекты катеров претендентов на «Голубую ленту Атлантики»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Гребной винт «Автопроп» с автоматически устанавливающимся шагом

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Новый «летучий якорь» «Флюк» с развитой поверхностью лап
Норвежский парусник «Паулине» прибыл с визитом дружбы
Организация «Эспри» для обслуживания водномоторных соревнований
Плавание гребно-моторной лодки «Пелла-фиорд» продолжается
Занимательная статистика после 25 лет выпуска журнала «КиЯ»
ГИМС: разработка единых для всех нормативных документов
Походы секции туристического клуба г. Щелково
Краткая история Клайпедского яхт-клуба
Гидроснегоход «Циклон» ЦКБ «Нептун»
Соломбальская верфь предлагает: бот «ПБ-27» и катер «ЛМ4-87МК»
Губительный след оставляет на воде моторка
Сообщения: открылась течь, молодожены, линкор, кто важнее...
Яхта-победительница кругосветки «ВОС-1986-87» «Кредит Агрикол III»
Московский городской клуб туристов на страницах «КиЯ»
О классификации парусных туристских судов


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 16 + 28 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории