После такой характеристики многокорпусников мало кому захочется заняться их постройкой или просто ступить ногой на палубу. Но, позвольте, — где же положительные качества?
Почему же у нас так недоверчиво относятся к многокорпусникам? По-моему, дело в том, что грамотно построенных и эксплуатируемых многокорпусных судов у нас не так много. В своем большинстве капитаны тримаранов и катамаранов — недавние командиры килевых яхт, — считают возможным нагружать на лодку все без разбора. Если в авиации перегруженный самолет просто не взлетит, то здесь все сходит с рук. Газовые плиты работают на баллонах величиной чуть ли не в человеческий рост, инструмент и запчасти подобраны хаотически, аккумуляторы — так лучше танковые... И если на некоторых килевых яхтах к кувалде, наковальне, тискам уже привыкли, то на многокорпуснике это приводит к превращению его в плот со всеми вытекающими последствиями. Подобная ситуация и описана в последнем издании «Школы яхтенного рулевого». Но почему-то это отнесено ко всем тримаранам и катамаранам в целом.
В. Кубков, капитан тримарана «Хаджибей».