Пальма мира
Для любителей уединенного отдыха строятся (вблизи г. Дубай) три искусственные островные системы из мелких строений каждое со своей лодочной стоянкой. Сверху две из них имеют вид пальмы с диаметром круга 5.5 и 7.5 км. Третья — из 300 отдельных островков, с высоты птичьего полета будет напоминать карту мира. Это позволит экономить площадь на плотно застроенном побережье Персидского залива.
Арабская башня
Это, как утверждает реклама, единственный в мире 7-звездочный отель (ОАЭ). Высота 28-этажного здания, играющего роль маяка, 332 м. Еще 4 этажа расположены ниже уровня моря.
Морской музей в Вильгельмсхафене
Панорама открытой части экспозиции музея. Крупнейшие экспонаты, справа налево: истребитель "F-104G" "Starfighter", диверсионная подводная лодка Второй мировой войны "Seehund", рабочее судно, торпедный катер "Weilheim", подводная лодка "U-10", эсминец "Moelders".
Последнее фото
Известнейшее научно-исследовательское судно "Калипсо" (бывший американский тральщик), с которым неразрывно связано имя Ж.-И. Кусто, в марсельском доке.
По старинному образцу
Адвокат Ивар Отто Мийре из Копенгагена в течение 11 лет проектировал и строил 5-метровую лодку по образцу тех, на которых плавали викинги. Даже не будучи викингом, Ивар греб на ней со скоростью 8.3-11.7 км/ч.
О количестве и качестве
Эти снимки сделал наш читатель из Самары Игорь Колбехин, переправляясь на пароме-катамаране в Гонконг из города Шеху, что в южном континентальном Китае. На таких "снаряженных до зубов" катерах местные пограничники охотятся за контрабандистами. Приятным контрастом этому торжеству моторной техники оказалась классическая парусная джонка, повстречавшаяся по пути.
Как сделать броненосец, когда нет брони?
Как показывает опыт южан времен Гражданской войны, не так уж сложно, если на берегу есть железнодорожные пути. Штриховка на приводимой схеме — не прихоть художника. Батарея защищена полосами, прокатанными или выкованными из... рельсов. Подробнее см. издание, упомянутое на "Нашей книжной полке".
Секретное оружие в действии
Эпизод времен Гражданской войны в Северной Америке: 10 мая 1862 г. восемь вооруженных пароходов южан напали на флотилию северян, блокировавшую форт Пиллоу на Миссисипи. Сражение происходило на глазах местных жителей, специально собравшихся на берегах. (Сохранились сведения о том, что предусмотрительные владельцы скамеек продавали места на них по доллару.) Наконец 15 судов сошлись и под ужасающий грохот пальбы "завертелись в тесном пространстве". В разгар схватки одна из сторон стала поливать живую силу противника. кипятком из брандспойтов!
Неудачный урок навигации
Английский сторожевой катер "Smiter" оказался на камнях у о. Гернси. Обучая навигации 12 курсантов, находившихся на борту, лейтенант Роберт Дан несколько ошибся...
Каютный электроход
"Capriole 700" — трехместный каютный катер длиной 7 м, развивающий скорость 6 км/ч при работе гребного электродвигателя мощностью 5 кВт.
Два яруса пейзажей
В греческих водах работают экскурсионные катера для желающих насладиться как надводными, так и подводными пейзажами. На снимке — катер "Pikilos 12M" с прозрачным дном.
Боевой корабль с десятью корпусами?
В наше время никого не удивишь терминами катамаран и тримаран. Больше того, известен и опыт создания парусного "полимарана", имевшего семь корпусов. Однако во II томе "Истории отечественного судостроения" ("Судостроение", 1996) есть любопытное упоминание о серийной постройке десятикорпусных броненосных кораблей, вооруженных мощной артиллерией.
В годы Крымской войны на Балтике было построено несколько таких простых и дешевых несамоходных кораблей для защиты побережья. Они были практически непотопляемыми, ибо состояли из десяти деревянных корпусов-понтонов, в каждом из которых находилось по шесть закупоренных бочек. Поразить такую цель было очень сложно — над водой возвышалась только орудийная установка, защищенная откосами из бревен и плитами 50-мм брони.
Об этом опыте вспомнили перед русско-турецкой войной и в 1877—1878 гг. построили в Николаеве и Керчи семь усовершенствованных и чуть более крупных "броненосцев береговой обороны" такого же типа. Их появление сыграло важную роль — нападения противника на охраняемые ими базы не было.
Первое фото первого тримарана
На этом снимке 1907 г. из книги Кевина Десмонда ("Power Boat Speed") запечатлен выход тримарана "18-bis" на ходовые испытания на реке Сена. Центральный корпус длиной 33 фута был надувным на жестком наборе. 120-сильный двигатель, работавший на воздушный винт, позволял развивать скорость 50 миль/ч (80 км/ч), а после 6-месячных усовершенствований даже 60 миль/ч (96 км/ч). За рулем — известный в те годы изобретатель Альберто Сантос-Дюмон.