Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 2005 год
  • Отдых на арендованных парусных или моторных судах (чартер)
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Проблема шумности на малых моторных судах
Шхерные плавания на моторных судах
Первые в России гонки на моторных судах
XVIII регата на туристических разборных парусных судах 1990 года
Соревнования на разборных туристских парусных судах 1990 года
Идея проведения регаты парусных и моторных яхт вокруг Европы
Соревнования на разборных туристических судах «Парусный Берег» в 1977 году
Развитие водно-моторного спорта на судах народного потребления
Из практики судейства парусных соревнований
Соревнования по технике парусного туризма на разборных судах 1987 года
Гонка моторных судов на Рейне 1907 года
Маршрут Москва — Калуга для малых моторных судов
Новинки моторных судов на водномоторных соревнованиях 1987 года
Компьютерный симулятор моторных судов «Motorboat Simulator»


Отдых на арендованных парусных или моторных судах (чартер)

Год: 2005. Номер журнала «Катера и Яхты»: 194
          0


В слове "charter" слышится не "фрахтование судна" и даже не сдача в наем экипажа или велосипеда (в английском это слово бытует в таком значении с 1865 г.), а "харта", "хартия" — договор, предусматривающий определенные правовые обязательства сторон друг перед другом.

Отдых на арендованных парусных или моторных яхтах, катерах — чартер — в последние годы приобрел в мире необычайную популярность. Миллионы людей предпочитают проводить его именно таким образом. Крупнейший в мире оператор чартерных яхт — английская компания "Sunsail" — ежегодно продает яхтенных туров более чем на сотни миллионов фунтов стерлингов. Флот "Sunsail" насчитывает более 3000 яхт, которые базируются в 35 странах. Компания успешно работает уже 28 лет. Такая популярность яхтинга среди британцев, вероятно, объясняется их приверженностью традициям, ведь в прошлом Англия — "Владычица морей". Однако европейцы и американцы немногим уступают англичанам в приверженности яхтингу, а вот наши соотечественники пока отстают, хотя в традиционных видах туризма россияне давно потеснили благополучную Европу. Впрочем, было бы несправедливо утверждать, что они вовсе чужды отдыху на яхтах. Директор по маркетингу "Солнечного Паруса", официального представителя в России компаний "Sunsail" (Великобритания) и "Crown Blue Line" (Франция), Юрий Новодацкий настроен оптимистично:

— Мы работаем уже восемь лет, и с каждым годом количество наших клиентов растет, — рассказывает он, — причем 90% хоть раз испробовавших этот вид отдыха становятся нашими постоянными клиентами.

Информация об изображенииПарусная яхта ждет своих гостей
Парусная яхта ждет своих гостей
 
Однако яхтенный туризм развивается у нас пока медленно. Видимо, сказывается сложившееся за десятилетия отношение к яхтингу как к удовольствию привилегированному, а значит, дорогому. Когда-то все так и обстояло. Иметь собственную яхту могли позволить себе немногие. Управление яхтой, особенно парусной, требует навыков и опыта. Доверить управление судном постороннему человеку никому даже не приходило в голову. Но совершенствовались конструкции яхт и технологии их изготовления, суда становились дешевле, надежнее, комфортабельнее и проще в управлении. Появление портативных спутниковых GPS сделало науку навигации доступной даже для новичков. Флот яхт и количество чартерных компаний, сдающих лодки в аренду, рос с каждым годом. Благодаря жесткой конкуренции цены заметно снизились и теперь вполне сопоставимы со стоимостью обычных туров. Например, в апреле яхту "Beneteau Oceanic 36" в Греции можно арендовать примерно за 1000 евро в неделю. Если идти вчетвером, то это удовольствие обойдется примерно в 36 евро с человека в день. А сколько стоит приличный отель?

Сегодня в "Солнечном Парусе" можно выбрать яхту любого класса на любой срок и отправиться в плавание к островам Греции, берегам Турции или Хорватии, в Испанию, во Францию и Великобританию. Более экзотические маршруты пролегают в Карибском море, вдоль Атлантического побережья США, в Индийском или в Тихом океане. Не следует забывать и о чартере по внутренним водам нашего Северо-Запада, где иные гранитные скалы ладожских шхер могут по своей первозданной красоте оставить далеко позади мангровые заросли Индокитая. Можно отправиться с семьей и в более цивилизованный балтийский круиз: Котка—Хельсинки—Стокгольм. Прибрежные воды Южной Финляндии надежно укрыты от капризов погоды россыпью бесчисленных островков, изрезаны бухтами и заливами, оборудованы яхтенными стоянками. Ни один турист, привычно проводящий отпуск на берегу, никогда туда не доберется!


Компания предлагает на выбор несколько десятков моделей яхт на любой вкус. Это и крейсерские парусные яхты длиной от 10 до 15 м, и парусные катамараны, и речные катера, и роскошные моторные яхты класса "люкс". Для того чтобы не растеряться среди такого многообразия, следует прежде всего спросить себя — что именно вы ждете от запланированного отдыха, какими доходами располагаете и с какой частью "бюджета" готовы расстаться безболезненно?

Самый популярный чартерный класс — яхты от 12 до 18 м длиной, оборудованные для автономного длительного плавания и прошедшие ежегодный технический осмотр. На них имеются газовая плита на камбузе, холодильник, емкости для достаточного запаса пресной воды и топлива, один или два гальюна, душевая кабина, обязательный набор навигационных приборов и спасательных средств. Чартер на них обходится от 1500 до 8000 евро в неделю. При этом услуги шкипера или кока оплачиваются отдельно, а при получении яхты в аренду вносится депозит, зачастую по кредитной карте, от 1000 до 5000 евро, на случай возмещения ущерба, полученного судном при неправильной эксплуатации. Как показывает опыт, яхта обычно страхуется в страховой компании на сумму, не превышающую в среднем 20 евро в день. При благополучном завершении плавания депозит полностью или частично (при удержании компанией суммы страховки) возвращается.

Яхты больших размерений (70-80 футов), как правило, укомплектованы экипажем во главе со шкипером, и чартер составляет от 10 000 до 15 000 евро в неделю. Ну а яхты класса "люкс", сопоставимые по обустройству и обслуживанию с первоклассным отелем, обойдутся от 15 000 до 100 000 евро.

Конечно, чтобы управлять яхтой, необходимо окончить курсы ГИМС и получить соответствующий диплом. Но если его нет, это не значит, что путь в море закрыт. Во-первых, можно нанять яхту со шкипером. Опытный моряк не только возьмет на себя управление ею, но и сможет обучить отдыхающих азам морского дела. Кроме того, трудно найти лучшего гида, знающего абсолютно все о местах, по которым он плавает не один год. "Солнечный Парус" может предложить как местного, так и своего, российского, шкипера, чтобы не было "языковых" проблем. Правда, профессионалы всегда были в цене. Кроме того, шкипер занимает отдельную каюту, и его надо кормить.


Тем, кто уже понял, что яхтинг — это всерьез и надолго, "Солнечный Парус" организует обучение по программе Британской королевской яхтенной ассоциации (Royal Yachting Association) и получение соответствующего сертификата на управление парусной или моторной яхтой длиной до 25 м и водоизмещением до 240 рег. т. Учебные центры RYA работают в Великобритании и Голландии, на Кипре, в Афинах, в Гибралтаре и на Канарских островах, в турецких портах Мармарис и Гечек, а также в Таиланде, Австралии и ЮАР. Недельное обучение новичка у опытного инструктора и сдача экзамена обойдутся в сумму от 650 долл.

Надо сказать, что RYA преследует благородные цели популяризации морских знаний и привлечения к активному отдыху на воде как можно большего числа желающих. Методика обучения рассчитана на получение стандартных навыков управления яхтой за короткое время. К тому же курсы разбиты на три уровня, и, закончив один, можно приняться за второй. Единственным необходимым условием, кроме желания получить диплом, является знание английского языка. После обучения вы вполне сможете самостоятельно проводить каботаж в щадящих погодных условиях средиземноморского бриза.

В чартер можно отправляться по разным программам. В "Солнечном Парусе" разработана концепция "Share-A-Yacht", при которой на одной яхте могут собраться несколько людей, объединенных общими интересами и одной целью — пройти под парусом! Такие экипажи формируются по четыре-пять человек и могут ходить как самостоятельно, так и в составе флотилии, состоящей из 10-12 яхт. На флагманской яхте обычно присутствует профессиональный шкипер, всегда готовый помочь советом или делом.

Наконец, можно арендовать речной катер и отправиться в путешествие по рекам Франции, Голландии или Германии. Для аренды катера не требуется даже водительских прав, он абсолютно безопасен, ведь на реке не бывает ни штормов, ни высоких волн. В такое плавание можно смело брать маленьких детей.

А опытные моряки могут зарядиться адреналином, померившись силами с лучшими яхтсменами планеты на Парусной неделе в Антигуа или на любой другой из многочисленных регат, проходящих в мире в то самое мгновение, когда вы читаете.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Сообщения: дельфин, ралли, первый катер, сражение, сирены, крейсер...
Российская делегация на 77-й сессии Генеральной ассамблеи UIM
Вопрос-ответ: киликийский парусник XIII в., военный корабль «Орел»
Лодки «Korsar» в Арктике
Новости ботинга: «Апостол Андрей», кругосветка, юбилей, Магеллан, необрастайка...
Стальная яхта по проекту Дадли Дикса «Чава»
Доступные лодки из стеклопластика казанской фирмы «Татскан»
Новая модификация моторной лодки РИБ «Спрут HLC»
Лодки «Брандт» новый бренд от «Honda»
Из чего складывается качество надувных лодок «Корсар»
Европейская выставка катеров и яхт в Дюссельдорфе в 2005 году
Американские легенды качества яхты «Tartan» и «C&C»
Производитель алюминиевых катеров «Silver» в Ахтари
Водометный движитель «Turbodrive 238 HC» компании «Castoldi»
Американский подвесной водомет «JetPac»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Отдых на арендованных парусных или моторных судах (чартер)

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Сообщения: адмирал, реликвия, памятник, колокол, реклама, велосипед, кругосветка...
Всероссийский семинар федераций водно-моторного спорта в 2004 году
Осуществление мечты побывать в Петербурге на судне
Новости ботинга: «Буревестник», «ZapCat», ураганы, моторы, верфь, снегоходы, «SkySails»...
Ежегодная Хельсинкская бот-шоу «Vene-2005»
Крупнейшее в мире бот-шоу в Майами 2005 года
Российская 60-футовая крейсерская яхта «Nordlicht»
Моторные яхты нового поколения «Guardian»
Финская торговая компания «Порт-Артур»
Продолжение эволюции рыболовных мотолодок «Buster»
Компания «Мнев и К» обновляет производство
Новинки гидроциклов в 2005 году
Сообщения: острова, музей, отель, броненосец, электроход, многокорпусник...
Андрей Фоминцев о кругосветном путешествии «Благовеста»
Презентация продукции «Boero Yacht Paint»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 24 + 30 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории