Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интервью
  • 2005 год
  • Андрей Фоминцев о кругосветном путешествии «Благовеста»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Андрей Фоминцев — капитан парусного катамарана «Благовест»
Кругосветное плавание на яхте «Апостол Андрей»
Мореплаватели: «Апостол Андрей», Конюхов, «Мирабель», «Благовест»...
Новости ботинга: «Благовест», «Апостол Андрей», юбилей, завод, заправка, регата...
Андрей Балашов — первый номер в классе «Финн»
Андрей Берницын — штрихи спортивной биографии
Андрей Берницын — российский гонщик водной «Формулы-1»
Дневники капитана яхты «Апостол Андрей»
Николай Литау — капитан яхты «Апостол Андрей»
Андрей Михайлович Некрасов — руководитель сибирского клуба «Алые паруса»
Экспедиция парусника «Апостол Андрей» вдоль берегов Аляски
Андрей Бахарев — генеральный директор компании «Лидер»
Николай Литау — капитан яхты «Апостол Андрей»
Новости ботинга: «Апостол Андрей», кругосветка, юбилей, Магеллан, необрастайка...


Андрей Фоминцев о кругосветном путешествии «Благовеста»

Год: 2005. Номер журнала «Катера и Яхты»: 195
          0


24 августа 2002 г. от Санкт-Петербурга отошел катамаран "Благовест", который строили семь лет и примерно столько же, если не больше, по предварительным расчетам, будет продолжаться его кругосветное плавание. О целях экспедиции "КиЯ" сообщали в №185. С капитаном "Благовеста" Андреем Фоминцевым беседовала Виктория Тютюнник.

Информация об изображенииЭкипаж катамарана "Благовест"
Экипаж катамарана "Благовест"
 
— Как возникла идея кругосветного плавания?

— Она родилась очень давно, когда мой первый тренер рассказывал нам про кругосветки и мы зачитывались морскими историями.

— Почему вы построили именно катамаран, а не яхту?

— Катамаран — более комфортабельное судно, а также более устойчивое и с минимальной осадкой, что позволит близко подходить к берегу.

— Но остойчивость у яхты лучше же, чем у катамарана?

— Согласен. Но дело в том, что у нас очень тяжелое судно. Оно весит 14 т, и перевернуть его достаточно трудно. Даже в самый сильный шторм оно не кренилось, и поплавок из воды почти не поднимался.

— Сейчас экипаж "Благовеста" состоит из четырех человек — это все-таки мало. Планируете ли вы увеличить команду?

— Я думаю — достаточно. Опыт других людей, которые ходят в одиночку, максимум по двое, считают, что это нормально. Конечно, мы встречаем и большие экипажи, но обычно они состоят из тех, кто прилетает—улета-ет и на длительное время уходить в море не планирует. Ведь, отправляясь в длительное путешествие, кардинально меняешь свою жизнь. Человек, который рискнет отправиться с нами в путь, должен понимать, что он вернется совсем другим — в океане мировоззрение меняется.

— Спортсудорегистр дал вам нулевой район плавания?

— Нет, первый.

— А как в таком случае вы собираетесь Атлантику пересекать?


— Как написано в наших документах, если будут устранены определенные недостатки, то нам присвоят нулевой. А эти недостатки уже давно устранены. Там были мелочи: лючок надо было где-то прорезать или типа того. Кроме того, установлен новый двигатель.

— Вы планируете огибать мыс Горн?

— Нет, пойдем по безопасному пути через Панамский канал.

Информация об изображенииКатамаран "Благовест" под парусами
Катамаран "Благовест" под парусами
 
— Где вы сейчас стоите?

— В столице Канарских островов Лас-Пальмасе — может быть, единственном городе на островах, где большинство — местные жители, а не туристы. Приятное место.

— Средняя скорость "Благовеста" — такая же, как и у яхты, но для катамарана этого недостаточно?

— У нас, как я уже сказал, тяжелое судно, и оно раза в полтора тихоходнее, чем обычный катамаран. Средняя скорость — где-то 7-9 уз. Это нормально.

— Чем обусловлена ваша семимесячная стоянка в Лас-Пальмасе?

— Когда мы пришли сюда, начался сезон циклонов, которые стартуют в Кабо-Верде, и, набрав силу, идут на Гренаду. В это время никто не выходит в океан, кроме самых отъявленных смельчаков, но их выход практически равносилен самоубийству, поскольку циклоны обретают силу урагана первой или нулевой степени. После ноября образуется "свободное окошко" на полгода, когда идут пассаты и плавание становится безопасным. Пересечь Атлантику можно будет за две-три недели.

— Когда вы планируете завершить кругосветку?

— Первоначально мы хотели пройти вокруг света за три года, а вышли в 2002 г. Но когда пришли на Канары, то поняли, что потратим еще лет семь, в плюс к прошедшим. Сейчас, правда, планы надо корректировать, потому что вроде бы появился человек, который сможет нас "поддержать материально", и тогда мы справимся быстрее.


Дело в том, что так, как движемся мы, не движется никто. В Амстердаме стояли месяц, еще один — в Лондоне, заходим почти в каждый порт. Стоять меньше, например, три-четыре дня или неделю, значит, перейти на спортивный вариант. За это время не успеваешь завести связи, познакомиться с городом, а главное почувствовать "дух места". На это мы и были настроены. Это Литау — спортсмен: пришел, заправился водой и пошел дальше. У него уходит год или несколько месяцев, чтобы круг сделать. И основные его впечатления — это впечатления от моря.

— Получается, что он ходит в море ради моря, а вы ходите ради общения? Именно поэтому ваш маршрут проложен вдоль материков?

— Да, наша цель — общение, поиск интересных людей.

— Как относятся другие члены команды к тому, что путешествие затягивается?

— Двое ушли, возможно, именно из-за этого, а может, морская тематика оказалась сложной: шторма, ветер. Эта же дилемма стояла и перед нами: посвятить свою жизнь путешествию или быстро пройти вокруг света и оказаться дома. Но почти изначально она решилась в пользу первого варианта, потому что у нас не было денег и приходилось зарабатывать в одном порту, чтобы достичь другого.

— Не получится ли так, что к нужному моменту у вас опять возникнут проблемы с финансами или обнаружатся поломки?

— Нет, у нас все готово к выходу. Нам помогли полностью отремонтироваться. Сейчас мы повыше подняли баки с водой, сделали подруливающее устройство, т. е. готовы идти далеко и надолго.

— Кто вас будет финансировать?

— До конца года — двоюродный брат Тура Хейердала, бизнесмен. Интереснейший человек: был в концлагере во время войны, помогал Сопротивлению. Кто будет потом — не ясно.

— И опять будете зарабатывать? Я имею в виду ваши выставки, танцы, концерты?

— Выставки — это наша позиция. Интересно нам и играть, и с удовольствием это делаем, мы ведь — музыканты. Это очень здорово — приносить людям радость. После этого совершенно незнакомые люди говорят: "О, русские! Класс!".

— До этого у них Россия ассоциировалась с водкой, медведями и коммунизмом?


— Практически, да. И автоматом Калашникова. Это мы поняли еще в наше первое путешествие. Москва, даже в Голландии, многим представляется такой равниной, где стоят отдельные домики и люди по снегу перебегают из домика в домик. Это очень стабильный образ.

— Нет, я не понимаю, это же цивилизованные страны...

— Есть люди, которые бывали в России, знают о ней, но большинство просто живет своей жизнью, все, что они знают о нас, — это убийства, мафия и кошмар.

Реально, мы все мало знаем друг о друге. Я, например, об Африке ничего не знал до того, как мы впервые в Касабланку пришли. Думал, там негры сидят под пальмами, а это оказался достаточно цивилизованный город. Мы сейчас попытаемся издать книгу о встречах, своих впечатлениях.

— На основе дневников?

— Не только. На основе дневников — раз, на основе интервью — два, на основе разных историй, морских "случаев", в которые попадали мы или кто-нибудь другой.

— Вы закончите кругосветку, а дальше что?

— У всех разные планы, а пока мы не знаем, в какую страну приплывем.

— А не может получиться так, что по окончании кругосветки не сможете здесь адаптироваться?

— Думаю, нет. Мне нравится Россия, люди, атмосфера, все то, что здесь происходит. И плохое, и хорошее. Период адаптации примерно равен сроку путешествия. Нам рассказывал один "кругосветчик", который три года путешествовал, что ему столько же потребовалось, чтобы вжиться в "сухопутный" мир снова.

— Получается, когда вы приходите в какой-то порт, то пытаетесь компенсировать то время, что были на воде?

— А на воде мы бываем очень мало. Каждый раз, когда выходим в море и попадаем опять в эту болтанку, люди проклинают все на свете, но через три дня приходят в нормальное состояние. А если больше недели стоишь на берегу, то все по новой.

— Вам нравится то, чем вы занимаетесь?

— Я всю жизнь занимался только тем, что мне нравилось.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Американский подвесной водомет «JetPac»
Отдых на арендованных парусных или моторных судах (чартер)
Сообщения: адмирал, реликвия, памятник, колокол, реклама, велосипед, кругосветка...
Всероссийский семинар федераций водно-моторного спорта в 2004 году
Осуществление мечты побывать в Петербурге на судне
Новости ботинга: «Буревестник», «ZapCat», ураганы, моторы, верфь, снегоходы, «SkySails»...
Ежегодная Хельсинкская бот-шоу «Vene-2005»
Крупнейшее в мире бот-шоу в Майами 2005 года
Российская 60-футовая крейсерская яхта «Nordlicht»
Моторные яхты нового поколения «Guardian»
Финская торговая компания «Порт-Артур»
Продолжение эволюции рыболовных мотолодок «Buster»
Компания «Мнев и К» обновляет производство
Новинки гидроциклов в 2005 году
Сообщения: острова, музей, отель, броненосец, электроход, многокорпусник...

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Андрей Фоминцев о кругосветном путешествии «Благовеста»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Презентация продукции «Boero Yacht Paint»
Вторая жизнь мотолодки-тримарана «Марс-М»
Новый вариант мотолодки «Бесенок»
В Башкирии возрождается водный туризм
Новости ботинга: моторы, такси, Китай, шторм, телефоны, топливные элементы...
Порядок предоставления участков набережных в аренду юридическим лицам
11-я московская бот-шоу «MIBS-2005»
Отечественный многоцелевой катер «Аляска-31»
Легкий водометный катер для отдыха «Freerider-490-jet»
Катера со стреловидным поперечным реданом компании «Beneteau»
ГИМС централизуется и расширяет свое присутствие
Алюминиевая самоделка Василия Титова
Второй Международный военно-морской салон (IMDS) 2005 года
Новости ботинга: «Благовест», «Апостол Андрей», юбилей, завод, заправка, регата...
Восьмая Петербургская бот-шоу в «Ленэкспо» 2005 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 36 + 40 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории