Основные данные яхт "Guardian"
"Guardian 50" | "Guardian 65" | "Guardian 72" | |
Длина, м | 14.95/15.65* | 19.5 | 22.2 |
Ширина, м | 4.90 | 5.8 | 5.9 |
Осадка, м | 0.95 | 1.6 | 1.5 |
Высота над водой, м | 3.40 | 3.40 | н.д. |
Макс. мощность, л.с. | 2x500 | 2x720 | 2х720 |
Скорость, уз: | |||
- максимальная | 30 | 30 | 20 |
- крейсерская | 22 | 20 | 15 |
Танки, л: | |||
- топливный | 3000 | 7000 | 10 000 |
- водяной | 1000 | 2500 | 3000 |
- сточный и фекальный | по 500 | по 500 | по 500 |
Сертификат СЕ | А (Ocean) для всех моделей |
* С купальной платформой
Эта тенденция наблюдается уже повсеместно — к примеру, одни и те же средства навигации и радиосвязи есть и на коммерческих судах, и на яхтах. Моторные яхты "Guardian" голландской фирмы "BluePrint Marine BV" стали очередным и заметным шагом вперед — здесь можно говорить о том, что сама прогулочная яхта целиком спроектирована и построена по требованиям и спецификациям, присущим крупному судостроению.
Фирма представила свои проекты (сегодняшняя ее линейка включает три модели: "Guardian 50", "-65" и "-72") впервые в январе 2004 г. на выставке в Дюссельдорфе, а уже летом 2004 г. головной образец "Guardian 50" был на воде. В августе того же года я побывал в Голландии на выставке яхт на плаву, где на борту "Nicholas" (так назвали первую лодку серии) имел подробную беседу с главой фирмы и автором всей концепции яхт "Guardian" господином Робертом Праккеном. Поэтому о яхтах "Guardian" расскажу именно на примере "пятидесятки", остальные суда серии отличаются от нее размерами (само собой — планировкой и мощностью двигателей), отделкой и более богатой комплектацией оборудованием. Концепция и внешний вид всех судов очень схожи.
"К проекту этой яхты, — сказал Боб Праккен, — подход был профессиональный. Строительство ее ведется в строгом соответствии с "Правилами и инструкциями Ллойда для специальных рабочих судов" ("Lloyd’s SSC Rules and Regulations"), что свидетельствует о непревзойденном уровне качества. Безопасность, надежность и долговечность — вот основные отличия проекта "BluePrint Marine" от своих конкурентов: к примеру, на яхте длиной всего 15 м пять водонепроницаемых переборок, а эпоксидный корпус (в отличие от полиэфирного у подавляющего большинства конкурентов) избавит владельца от борьбы с осмосом".
Добавим, что каждый отсек оборудован своим осушительным насосом, причем все они соединены на один коллектор, т.е. одним насосом можно откачивать воду из любого из отсеков, а всеми насосами сразу — из одного отсека. Балластный клапан между кормовым и носовым водяными танками позволяет правильно дифферентовать судно при различных состояниях загрузки (причем автоматически, за чем следит компьютерная система). И, повторю, на судне длиной всего 15 м!
Конструкция корпуса всех яхт "Guardian" — композитный сэндвич: стеклоткань и арамид с пенопластовым наполнителем и связующим в виде эпоксидной смолы, наносимой по вакуумной технологии "infusion", считающейся сейчас самой передовой. Характерно, что "BluePrint" сама не делает корпусов — их по предложенной спецификации строит специализированное предприятие-подрядчик. Такое разделение труда снижает себестоимость (нет необходимости закупать дорогостоящее оборудование) и одновременно повышает качество корпуса, за которое отвечает компания, вот уже около 30 лет занимающаяся производством исключительно стеклопластиковых изделий.
Еще одна изюминка заключается в подводной части корпуса — он имеет туннельные обводы, долго испытывавшиеся в опытовом бассейне (было использованы четыре различные модели, позволившие довести формы до совершенства). В итоге, по оценке Боба Праккена, "яхта дополнительно приобрела как минимум два узла скорости". "BluePrint Marine" подала патентную заявку на обводы "Guardian 50", которая сейчас находится в стадии рассмотрения, так что пока особенности найденной формы держатся в секрете. Ближайшее будущее покажет, смогла ли компания сказать и здесь новое слово.
Главный рулевой пост "Guardian 50"— просторный, как ходовой мостик современного судна: два удобных регулируемых кресла, широкая приборная панель и штурманский стол. Управление всеми системами яхты (главными двигателями и дизель-генераторами, навигационными огнями и освещением, якорной лебедкой, насосами и прочим) осуществляется с помощью компьютера на базе PLC1 с пультом, полностью выведенным на сенсорный дисплей (схема, гораздо более развитая, чем на описанной нами в №192 яхте верфи "Vri-Jon"). На нем отображается состояние всех систем яхты: обороты двигателя, уровень воды и топлива в баках, напряжение в сети и уровень зарядки аккумуляторов и т.д. Легким прикосновением к тому или иному элементу дисплея можно запросить дополнительную информацию (характерная деталь — специалисты фирмы уже работают над русификацией меню бортового компьютера). Электрогид-равлическая рулевая машина приводится в действие джойстиком. Выход из строя компьютерной системы считается маловероятным (фирмой "OMRON" — создателем управляющей электроники — обещан уровень надежности 99.99%), но на такой случай имеется механическое дублирование систем управления и рулевым устройством (на главном посту), и двигателями (пульт у входа в МО). Все электронные средства управления находятся и на верхнем рулевом посту. На "Nicholas" дополнительно установлена камера заднего обзора (опция), которая удобна как для контроля маневров на заднем ходу, так и, например, для наблюдения за детьми. Ее дисплей и джойстик поворота также размещены на главном посту.
Базовым вариантом предусмотрены два турбодизеля "Yanmar" мощностью по 260 л.с. с 4-лопастными винтами (возможна комплектация двигателями мощностью по 500 л.с.) и носовое подруливающее устройство с упором 80 кг (кормовое — уже опция). Для повышения надежности машин установлены как двойные топливные фильтры, так и двойные фильтры морской воды на коллекторе. В МО также смонтирована автоматическая система пожаротушения.
Отделка судна заслуживает того, чтобы сказать о ней особо. В главном салоне — шикарная полированная мебель, больше напоминающая домашнюю, нежели судовую (сравнение "Guardian 50" с другими дорогими яхтами наглядно это подтверждает), полы покрыты коврами и ламинатом (в тех местах, где возможно попадание воды). Все иллюминаторы — двойные. Для отделки используются тик и вишня, а высота во всех помещениях — 2 м. Естественно, судно имеет мощную систему отопления и кондиционирования.
Камбуз укомплектован холодильником, индукционной электроплитой с духовкой, микроволновой печью и мойкой.
Не менее, чем рулевая рубка, впечатляет и палуба. Высокие (950 мм!) релинги из мощных нержавеющих труб внушают чувство безопасности и уверенности наверху — это, пожалуй, самое главное ощущение от верхней палубы. Поэтому даже самому непоседливому ребенку придется немало потрудиться, чтобы ухитриться-таки упасть в воду с палубы "Guardian 50"!
Для швартовки яхты предназначены четыре мощных кнехта. Все необходимые кранцы, швартовные концы, флагштоки, навигационные огни и спасательное оборудование включены в стандартную поставку — это не часто встречается. Само собой, есть электролебедка и якорь с 60 м оцинкованной якорной цепи.
Список оборудования, устанавливаемого за дополнительную плату, также велик: гидравлическая система опускания—подъема мачты для прохода под низкими мостами, увеличенная платформа для купания, поисковый прожектор, аудио- и видеотехника по выбору заказчика, офисная оргтехника, навигационная система, стиральная и посудомоечная машины, тиковая палуба вместо нескользящего покрытия.
Внешний вид судов "Guardian" довольно специфичен — он сильно отличается от уже привычных нам "пулеобразных" яхт и своей высокой рубкой больше напоминает лоцманские катера (напомним, стилизация под разного рода рабочие суда сейчас становится модной на Западе). Впрочем, лоцманские катера, надо заметить, есть результат длительной эволюции лодок, способных выходить в море едва ли не в любую погоду. Именно таковы и яхты от "BluePrint Marine" — надежные, комфортабельные и мореходные суда океанского класса, призванные не только тешить самолюбие и глаз владельца, стоя у причала дорогой марины, но и способные безопасно и уверенно вести себя в открытом море в любую погоду.
Сочетание давних традиций голландского судостроения — таких, как высокие мореходные качества, надежность и комфорт судов — с новейшими технологиями дало свой эффект.
P.S. Как стало известно в момент верстки номера, руководство фирмы рассматривает вопрос об участии в петербургской бот-шоу в июне этого года.
Примечания
1. PLC — Programmable Logic Controller, программируемый логический контроллер.